|
"Овощи"
В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий все стороны речи и внимание детей при изучении лексической темы «Овощи».
Занятие 1. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи"
Задачи:
Активизировать пассивный и расширить активный словарь по теме: “Овощи”
Учить образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
Развивать пространственный гнозис, внимание и мышление.
Развивать мелкую, общую моторику.
Воспитывать познавательный интерес, обще-учебное поведение.
Оборудование: компьютер, проектор, наборное полотно картинки с изображением овощей и фруктов, корзинка, свежие овощи, таблица для коррекции зрения, пластилин, доски для лепки, мультимедийная дидактическая игра-презентация «Назови ласково. Овощной магазин», мультимедийная дидактическая игра-презентация «Повар и овощи» (приложение).
Ход занятия.
Организационный момент.
Релаксация.
Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление).
2. Игра «Сядет на свое место тот, кто правильно ответит на вопрос».
-Назовите овощи, которые вы знаете.
II. Основная часть.
Дидактическая игра “Что лишнее” (проводится с использованием проектора).
Картофель, свекла, груша, помидор;
Морковь, лиса, огурец, капуста
- Что лишнее? (Лисичка; груша.)
- Почему? (ответы детей)
- Сегодня мы поговорим об овощах.
- Где растут овощи? (На огороде)
2. Рассказ педагога по новой теме с элементами беседы.
-В огороде много гряд
Тут и репа и салат.
Тут свёкла и горох
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
(Выставляются картинки овощей.)
- Овощи на огороде растут по-разному:
- У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;
- У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;
- У помидора, гороха, перца, баклажанов плоды растут на веточках (наглядное пособие “Как растут овощи”)
-Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить. Ребята, где в нашем городе можно взять овощи? (Правильно можно купить в магазине или на рынке).
-По пути в детский сад я зашла в овощной магазин и купила свежие овощи.
(Свежие овощи на подносе).
3. Мультимедийная дидактическая игра-презентация «Назови ласково. Овощной магазин».
Цель игры: учить образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, обогатить словарный запас.
Речевой материал: помидор – помидорчик, огурец – огурчик, лук – лучок, чеснок – чесночок, капуста – капусточка, баклажан – баклажанчик,.
Ход игры: «Маленькая девочка со своей мамой решили сварить суп. Ребята, что нужно для того, чтобы сварить суп? (Овощи). Посмотрели в холодильник, но оказалось, что овощи закончились. Пошли они в овощной магазин. Как называется магазин, где продают овощи? (Овощной). Когда они пришли туда, начали выбирать овощи. Мама клала в корзину большие овощи, а девочка – маленькие. Ребята, какие овощи купили мама и маленькая девочка? Как они называются? Как назвать ласково помидор, огурец, лук и т.д.?».
4. Физкультминутка.
В огород пойдём
Урожай соберём,
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты
Круглый сочный, очень вкусный
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
5. Развитие пространственного гнозиса.
- Посмотрите на доске картинки овощей и фруктов, нужно собрать только овощи в корзину, что находится справа от вас.
(Дети выходят по цепочке и собирают овощи в правую корзинку)
6. Мультимедийная дидактическая игра-презентация “Повар и овощи”.
Цель: образование относительных прилагательных от существительных.
Ход игры: «Собрали овощи в корзину, приготовим из них что-нибудь вкусное. Сделаем из овощей салат. Какой получился салат? (Получится овощной салат). Салат из капусты? (Капустный). Из свёклы? (Свекольный). Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая). Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное). Из помидор сделаем сок - томатный сок. Много вкусных блюд можно приготовить из овощей».
7. Гимнастика для глаз (с использованием таблицы).
Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
8. Развитие мелкой моторики.
А сейчас поработаем с пластилином, разомнём наши пальчики. Сегодня будем лепить овощ, а какой вы узнаете, если доскажите словечко -
- Ох,ох,ох - слепим мы… (горох)!
- Положите горошины на салфетки.
III. Итог занятия.
- О чём мы говорили на занятии?
- Что вы нового узнали об овощах?
-Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, вы работали на занятии очень активно, молодцы!
- Дома обязательно обратите внимание, какие блюда мама или бабушка готовят из овощей, а на следующем занятии по развитию речи мы это обязательно обсудим.
-Занятие закончено, спокойным шагом идём в групповую комнату.
|
|
|