Главная страница

Конспект проведения вечера досуга по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «День защитника Отечества»


Скачать 36.77 Kb.
Название Конспект проведения вечера досуга по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «День защитника Отечества»
Дата 13.03.2016
Размер 36.77 Kb.
Тип Конспект

Конспект проведения вечера досуга по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «День защитника Отечества»

Воспитатель ГБДОУ д/с 43

Калининского р-на С-Петербурга

Зубкова Ольга Михайловна

Задачи:

Материал:

Слайды с изображением военной техники, военнослужащих разных родов войск (мотострелковые, танковые, артиллеристские, воздушные, зенитные, десантные, пограничники), слайды с изображением разных предметов военной формы и вооружения для военнослужащих (фуражка, бескозырка, танк, каска, шлем лётчика, автомат, зенитная установка и т.д.), 4 корзины, разные предметы по количеству детей (кубики, флажки, мешочки с песком и т.д.).

Ход:

Вос-ль: -23 февраля наша страна будет отмечать праздник – день защитника Отечества. Кого мы называем защитниками Отечества? (военные, моряки, пограничники, лётчики – все, кто служит в российской армии).

- От кого российская армия защищает нашу страну? (от врагов).

- Наша российская армия мощная, сильная, вооружена новейшей военной техникой. Посмотрите, какое вооружение есть в мотострелковых войсках (показ слайдов с техникой). Как вы думаете, кто служит в мотострелковых войсках? (мотострелки, пехотинцы - слайды)

- Что они умеют делать? (ответы детей)

Послушайте и отгадайте загадку:

Ползёт черепаха -стальная рубаха,

Враг в овраг, черепаха - куда враг (танк)

- Правильно, это танк (слайд с изображением танка). Танки прокладывают путь в бою мотострелкам. Кто же служит в танковых войсках? (танкисты- слайд). Что умеют делать танкисты?

- Послушайте и отгадайте следующую загадку:

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (пушки)

(слайд с изображением пушек)

- Из пушек стреляют в артиллерийских войсках. Кто служит в артиллерийских войсках? (артиллеристы -слайды). У наших российских артиллеристов современное вооружение (слайды).

- Загадка про следующий род войск:

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась. (самолёт)

(слайды с изображением современных военных самолётов-истребителей, бомбардировщиков)

-На военных самолётах кто летает? (военные лётчики – слайды). Лётчики служат в воздушных войсках (слайды). Вражеские самолёты сбивают ракетами с зенитных установок (слайды). В зенитных войсках кто служит? (зенитчики-слайды).

-Ещё в нашей российской армии служат десантники: воздушные и морские. Воздушные десантники вступают в бой с воздуха- они прыгают с самолётов на парашютах (слайды), а морские десантники десантируются с военных кораблей (слайды).

- А кто же служит на военных кораблях? (военные моряки -слайды). Послушаем стихотворение про моряков.

Ребёнок читает стихотворение:

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк,

Гордо реет на линкоре

Наш родной Российский флаг.

- Каждое государство имеет свою границу, и чтобы враги её не нарушали, границу нужно тоже охранять. Кто служит на границе? (пограничники – слайд) Как они охраняют границу? (ответы детей). Послушаем стихотворение про пограничника.

Ребёнок читает стихотворение:

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

-Все военнослужащие в нашей российской армии сообразительные, смекалистые, внимательные. Сейчас и мы с вами посмотрим, какие мы внимательные и сообразительные – поиграем в игру «Делай наоборот» : дети стоят лицом к воспитателю, вос-ль ритмично меняет положение рук, а дети выполняют те же движения, только наоборот ( вос-ль поднимает руки – дети опускают; вытягивает руки вперёд- дети отводят назад; опускает руки вдоль туловища – дети поднимают вверх; правая рука вверх, левая вниз – дети наоборот; выставляет вперёд левую ногу – дети – правую , делает наклон вправо – дети влево и тд)

-Молодцы, все были сообразительны и очень внимательны. А сейчас посмотрим, насколько вы смекалисты, поиграем в игру «Образуй новое слово»: нужно образовать слово по образцу (сила- сильный, храбрость – (храбрый), смелость – (смелый), быстрота – (быстрый), ловкость –(ловкий),находчивость – (находчивый); храбрый –храбрец, удалый – (удалец), военный – (война),

мирный –(мир), меткий – (меткость); летать –лётчик, стрелять (стрелок), бегать (бегун), ездить (ездок), заправлять (заправщик); быстрый – быстро, храбрый –(храбро), отважный (отважный), лёгкий – (легко), меткий – (метко) и т.д.

-Молодцы, слова вы образовывать умеете. А теперь проверим, как вы запомнили, кому что нужно для службы в армии ( слайды с изображением предметов формы и вооружения для разных родов войск, дети называют, кому это нужно).

- Все военные в нашей армии ловкие, быстрые и умелые. Сейчас посмотрим, какие вы ловкие и быстрые, поиграем в игру «Кто скорее принесёт предметы?» (на расстоянии 6-8 метров стоят по 2 корзины, в одних корзинах лежат различные предметы: кубики, кегли, мячики, мешочки и т.д. Дети разбиваются на 2 команды и становятся у стульев. По сигналу «Раз, два, три – бери!» первые в командах бегут к противоположным корзинам, берут по 1 предмету и бегут с ним обратно, кладут предметы в корзины. Бегут следующие дети. Выигрывает та команда, которая раньше перенесёт все предметы.