Главная страница

Конспект открытого занятия в рамках образовательной программы «Я познаю мир» «Весна пришла и мы ей рады» Воспитатель


Скачать 125.82 Kb.
Название Конспект открытого занятия в рамках образовательной программы «Я познаю мир» «Весна пришла и мы ей рады» Воспитатель
Дата 11.03.2016
Размер 125.82 Kb.
Тип Конспект

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение

социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1» Комитета по социальной политике


Конспект открытого занятия

в рамках образовательной программы «Я познаю мир»

«Весна пришла – и мы ей рады»
Воспитатель:

Приходько Людмила Анатольевна
Дата проведения: 19 марта 2015 год

2015 год
г. Петергоф

Тема: «Весна пришла – и мы ей рады»

Цели:

Обучающая:

  • повторить с детьми характерные признаки весны;

Коррекционная:

коррекционных упражнений.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • картина «Весна»;

  • одежда и обувь (зима-весна);

  • муляж ручья из картона;

  • картина «Подснежник»;

  • карточки со словами для глобального чтения: «Весна», «Подснежник»;

  • аудиозапись песни «Ручей» из мультфильма «Маша и Медведь»

  • магнитофон

Раздаточный материал:

  • картинки с изображением зимних и весенних сюжетов (по две на каждого ребёнка);

  • картонные муляжи ручейка белого цвета, цветные карандаши;

  • Картон и готовые элементы для аппликации подснежника, клей, салфетки;

  • резиновые сапоги на каждого ребёнка.



№ п/п

Основные этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанниц

I.

II.

III.

Вступительная часть.

1.Организацион

ный момент.
2.Эмоциональный настрой на занятие.


3.Сообщение темы занятия.

Основная часть.

1.Коррекционное упражнение «Выбор картинки с весенним сюжетом».


2.Коррекционное упражнение «Выбор одежды для весенней прогулки».


3.Физ. минутка.

4.Пальчиковая гимнастика.

5.Коррекционное упражнение «Закрашивание ручейка».

6.Чтение стихотворения о весне.

7.Коррекционное упражнение «Аппликация «Подснежник».

Заключительная часть.





-Девочки, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

А теперь станьте в круг и повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять – будем мы сейчас опять смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать. Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить

-Садитесь на свои места– начинаем занятие.


- Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

- Какое сейчас время года?

- Правильно. (Вывешивает на доску картину «Весна» и карточку со словом «весна»)

А месяц какой?

Какие изменения произошли в природе весной?
- Вы рады весне?

- На улице весна – мы ей рады и тема занятия «Весна идёт – и мы ей рады» (Вывешивает на доску тему занятия).

Вывод:

-Какая тема занятия?

-Вы правильно назвали признаки весны. Перед вами картинки. (По две на каждого ребёнка: зима – весна). Из них вы выберете ту, на которой изображена весна. Воспитатель помогает детям прикрепить картинки на доску.

Вывод:

- Назовите признаки весны (для говорящих)

- Покажи ручьи, лужи, цветы и т.д. (для неговорящих).

-С приходом весны изменилась погода: стало тепло, побежали ручьи. А какую одежду и обувь мы выберем для весенней прогулки?

Шубу?

Зимние сапоги?

(На столах лежат карточки с липучками «Что носят весной?»)

- Выберите одежду, обувь для весны.

Вывод:

- Что носят весной? (опрос каждого)

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Весной тает снег, по дорогам бегут ручейки. Очень весело бегать по ручейкам в резиновых сапогах. Хотите попробовать? Перед вами ручей (снимает покрывало – под ним на полу - муляж ручья из картона и резиновые сапоги). Обувайте резиновые сапоги, будем бегать по ручью.

- А теперь садитесь на свои места.

- Вам понравился ручеёк?

- Хотите сделать его ещё длиннее?

- Тогда повторяйте за мной:

Как из-под горы

Бегут ручьи, ручьи.

Ручьи, вы куда?

Закрывайте ворота.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку картонный муляж ручейка белого цвета и два карандаша на выбор: голубой – красный.

- Выберите карандаш нужного цвета и аккуратно раскрасьте свой ручеёк, не выходя за контуры.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь я предлагаю пустить наши ручейки в большой ручей.

- Пусть он станет ещё больше.

- Садитесь на места.

Вывод:

- Когда появляются ручейки?

- Какого они цвета? Красного? (Показывает кранный карандаш).

- Сейчас Оля прочитает стихотворение о весне.

- Подснежник –первый весенний цветок (вывешивает на стену картину «Подснежник» и карточку со словом «подснежник»).

- Почему он так называется?

Вывешивает на доску аппликацию «Подснежник»:

- А вот такой подснежник можно сделать своими руками.

Хотите попробовать?

Посмотрим, из каких частей состоит цветок: стебель, листья, цветок.
-Какого цвета цветок?

- Какого цвета листья и стебель?

-Посмотрите, как мы будем делать подснежник:

-сначала приклеим стебель (вывешивает поэтапно технологическую карту),

- потом листья,

- потом цветок.
Раздаёт листы картона, готовые элементы для аппликации, клей, салфетки.

- Возьмите стебель цветка. Намажьте клеем и приклейте на лист картона. Теперь приклеим листья, цветок

- Замечательные подснежники у нас получились! Разместим их возле большого подснежники, и получится целая полянка цветов. (Размещает работы детей на стене вокруг картины «Подснежник»)

- Нравится?

Вывод:

- Какой цветок расцветает весной самым первым?

- Почему он так называется?

Наше занятие подходит к концу - вспомним, о каком времени года мы говорили?

- Назовите признаки весны. (Повторение происходит с опорой на наглядность)

- Какой цветок расцветает весной самым первым?

- Молодцы! Хорошо работали на занятии. Спасибо за работу.



Здороваются.

Дети становятся в круг и повторяют вслед за воспитателем слова и жесты.
Садятся за столы.

- Весной

- Весна

- Март

- Светит солнце, стало тепло, растаял снег, побежали ручьи, поют птицы.

- Да

Несколько человек по очереди озвучивают тему занятия.

Дети из двух картинок выбирают картинку с весенним сюжетом и по просьбе воспитателя по очереди вывешивают её на доску.

С помощью воспитателя ещё раз повторяют признаки весны, опираясь на сюжетные картинки.


- Нет.

- Нет.

Дети выбирают весеннюю одежду и обувь.


Дети обувают резиновые сапоги и под музыку друг за другом бегают по ручейку.

- Да.

Садятся на свои места.
- Да.
- Да.


Дети вслед за воспитателем повторяют слова и движения.

Выбирают карандаш нужного цвета, раскрашивают.

Дети подходят к большому ручью и располагают рядом с ним свои маленькие ручейки.

- Весной.

- Нет, голубого (говорящие), показывают голубой карандаш неговорящие.

Оля встаёт и с места читает стихотворениестихотворение:

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

- Цветёт под снегом.

- Да

Дети повторяю вслед за воспитателем. Затем по просьбе воспитателя по очереди подходят к доске и показывают (называют) части цветка, их цвет.

- Белого

- Зелёного

Дети работают по инструкции воспитателя.


- Да.
- Подснежник.

- Растёт под снегом.

- О весне.
- Опираясь на сюжетные картинки, дети называют признаки весны.

- Подснежник.





Пальчиковая гимнастика

Как из-под горы

Бегут ручьи, ручьи.

Ручьи, вы куда?

Закрывайте ворота.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Приветствие.

- Какое сейчас время года?

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель рассказывает детям о том, что утром приходил почтальон и принес телеграмму от весны. Воспитатель читает: «Я вернулась. Оповестите всех о моём приходе»

3. Коррекционное упражнение «Письмо для Мишки».

Воспитатель кладет на стол иллюстрацию с Мишкой к сказке «Маша и медведь».

- Кто это?

- Какая это сказка?

- Где Мишка проводит зиму?

- Но уже наступила весна, а Мишка спит и не знает об этом. Надо послать ему письмо. А так как он читать не умеет, пошлем ему письмо в картинках.

Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные и кладут в конверт.

На небе солнце, и снеговик тает.

Солнце в том же месте, люди на лыжах.

Идет снег в городе.

Сугробы.

Деревья в снегу.

Бегут ручьи.

Деревья с почками.

Птица сидит нахохлившись.

Птица поет.

- Конверт надо подписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем.

- Куда мы посылаем письмо? (В лес)

- Как обозначим лес? (Нарисуем елку)

- Кому адресовано письмо? (Мишке)

- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик).

- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.


4. Коррекционное упражнение «Рисование лучиков у солнышка»

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям помочь весне и нарисовать лучики весеннему солнышку. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цвета.

Дети должны выбрать из лежащих на столе карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях.

5. Физкультминутка «На дворе сосульки плакали»

Под музыку песенки «На дворе сосульки плакали» дети вслед за воспитателем выполняют движения.

7. Беседа «Изменения в природе с приходом весны»

Дети собираются около воспитателя.

- К нам в гости пришла сосулька.

Воспитатель показывает ее детям

- Какая она по форме?

- Потрогайте ее, какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная).

- Какого она цвета? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами).

- Что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется). Значит, сосулька хрупкая.

- Что будет с сосулькой, если ее подальше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду).

- Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло).

Почему сосульки тают на улице весной?

- Когда тает много сосулек сразу, получается капель.

- Почему это явление так назвали?

- Что еще тает весной и превращается в воду? (Снег).

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Воспитатель показывает детям изображение подснежника.

- Это самый первый цветок, который распускается весной.

- Как вы думаете, почему его так назвали?

8. Пальчиковая гимнастика

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвёт в клочки.

Разжимает, разжимает

Клён тугие кулачки.

Прислонился он к окошку,

А когда растает снег,

Мне зелёную ладошку

Он протянет раньше всех.

9. Коррекционное упражнение «Лодочка».

– Что любят делать дети весной? (Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки).

Воспитатель предлагает детям выложить изображение лодочки из цветных палочек.

Образец выставляется на фланелеграфе.


- Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить саму лодочку (парус)?

- Если подует ветер, то лодочка будет качаться на волнах.

Долго лодочку качало.

Ветер стих, и лодка встала.

Воспитатель предлагает детям покачать лодочку. Для этого руки надо расположить ладонями вверх, пальцы сложить лодочкой и плавно двигать кисти рук влево – вправо.

10. Хоровод «Весна- красна идёт и песенку поёт»

- Мы всегда радуемся приходу весны. Встретим её дружным хороводом!

11. Сюрпризный момент.

Помощник воспитатель приносит посылку и говорит:

- Почтальон принёс посылку.

Воспитатель:

- Посмотрим, откуда? (на посылке нарисована ёлка).

- От кого? (нарисован Мишка)

Воспитатель открывает посылку и достаёт оттуда угощения для детей: корзиночки с грибочками (выпечка).

- Мишка получил ваше письмо и в благодарность за то, что вы сообщили ему о приходе весны, прислал вам угощения из своих зимних припасов.

Под звучание «Песенки о дружбе» из мультфильма «Маша и Медведь» воспитатель раздаёт детям угощения.

12. Итог занятия.

- Девочки, вы умницы! Хорошо работали на занятии, знаете приметы весны, сделали добрые дела: выполнили поручение весны, разбудили Мишку. Большое вам спасибо!