|
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Коробочка с сюрпризом»
Приложение 3.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Коробочка с сюрпризом».
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим)
Образовательные задачи.
Закрепить понятие «орехи».
Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Развивающие задачи.
Способствовать развитию связной речи.
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование.
Мягкая игрушка – белочка, корзинка с орехами – грецкие, арахис, фундук;
Ход занятия.
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.
Вос-ль. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Ответы детей.
Вос-ль. А где живет белочка?
Ответы детей.
Вос-ль. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то « Коробочки», а внутри сюрприз. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).
Вос-ль. Поможем белочке узнать, что она собрала.
Вос-ль. Приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Предположения детей.
Вос-ль. А где растут орехи?
Ответы детей.
Вос-ль. Какие орехи вы знаете?
Ответы детей.
Вос-ль. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают орехи, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на ковер в круг. Рядом с воспитателем сидит белочка.
Вос-ль достает из корзины грецкий орех и показывает детям.
Вос-ль. Какого цвета?
Ответы детей.
Вос-ль. Какой оно формы?
Ответы детей.
Вос-ль. Где растет?
Ответы детей.
Вос-ль. Слышала, белочка, что ребята рассказали про грецкий орех, что он желтого цвета, круглой формы, и растет в горах и лесах.
Вос-ль. Давайте посмотрим на это дерево.
Вос-ль. Вот на таком дереве наша белочка сорвала орешек.
Вос-ль. Ребятки, а что это за орех? Какой формы арахис? Какого она цвета? На каком дереве растет?
Ответы детей..
Вос-ль. У меня в корзинке есть еще орешек. Отгадайте, что это.
Вос-ль. Вот он, фундук. Посмотрите на него, она состоит из скорлупы и ядра. Если расколешь его, то мы увидим ядро внутри.
Вос-ль. Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением орехов, дети называют их, воспитатель называет те, которые не смогли назвать дети.
Вос-ль. Мы увидели с вами, как много орехов бывает. Они все одинаковые или разные.
Ответы детей.
Вос-ль. Какой формы бывают орехи?
Ответы детей.
Вос-ль. А какие бывают по цвету?
Ответы детей.
Вос-ль. Орехи отличаются по цвету и форме.
Вос-ль. белочка, орехи можно не только есть сырыми, из них можно приготовить различные блюда.
Вос-ль. Ребята, вот мы и рассказали белочке об орехах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки орехов.
Ответы детей.
Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.
|
|
|