|
Конспект обобщающего познавательного занятия «Все начинается с семьи…»
Конспект обобщающего познавательного занятия
«Все начинается с семьи…» с детьми 3-5 лет
Цель: обобщение знаний и представлений о семье.
Ход занятия:
Организационный момент:
В: Сегодня замечательный весенний день. К нам в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их и друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В групповой комнате появляется мишутка. В руках он держит фотоальбом.
Мишутка: - Доброе утро, ребята. Наступила весна, я проснулся, вылез из берлоги и решил прогуляться. Вот добрел до детского сада. У вас так весело.
В: - Здравствуй, Мишутка. Мы всегда рады гостям. А что ты держишь в своих лапах?
М: - Это фотоальбом.
В: - Как интересно. А можно нам с ребятами взглянуть?
М: - Конечно можно. (протягивает фотоальбом). Воспитатель с детьми рассматривают фотоальбом и приходят к выводу, что это семейный фотоальбом. Говорят об этом Мишутке.
М: - А что означает «семейный»?
В: - «Семейный» - от слова «семья». Ребята, поможем Мишутке. Расскажем ему о семье.
1 часть. Беседа с детьми по семейной фотографии Мишутки.
В: Как вы думаете, кто изображен на фотографии? Как можно назвать их одним словом?
Ответы детей.
В: Почему вы так решили?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- мама, соседка, бабушка, сестра
- бабушка, подруга, сестра, мама
- сестра, продавец, бабушка, брат
- дворник, брат, папа, дедушка
Итог: Правильно. Семья – это очень близкие друг другу люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство.
Чтение стихотворений о семье.
Ребенок:
Семья – это радость, тепло и уют.
Семья – это дом, где всегда тебя ждут.
Ребенок:
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете.
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
Ребенок:
Прожила на свете мама
Уж немало лет.
Никого дороже мамы
В целом мире нет.
Позже всех она ложится
Раньше всех встает
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устает.
Ребенок:
Очень бабушку люблю я,
И ее я берегу.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Ребенок:
Может быть и я таким же
Буду стареньким, седым
И ко мне придут внучатки
И тогда надев очки
Одному зашью я тапки,
А другому сапоги.
В: - Спасибо ребятам за стихотворения. Мишутка, в нашей группе много детей и у каждого есть своя семья. Все семьи разные: веселые и серьезные, шумные и скромные, маленькие и большие.
Игровое упражнение «Составь семью» (детям предлагается с помощью кругов показать семью – самый большой круг – папа или дедушка и т.д; назвать членов семьи по именам, кем ребенок им приходится)
В: - В семье все друг друга называют ласково, нежно. Почему? (ответы детей)
Игра с мячом «Скажи ласково»
Дочь – доченька
Сын – сыночек
Дед – дедушка
Бабушка – бабуля
В: В семье у каждого есть свои обязанности, но в то же время все члены семьи помогают друг другу.
Работа с фотографиями детей «Корзина добрых дел»
Дети из корзинки по очереди выбирают принесенные домашние фотографии и рассказывают, как помогают дома.
В: В дружной семье и досуг проводят вместе.
М: Мы с мамой и папой очень любим гулять по лесу. Я вам сейчас покажу.
Три медведя шли домой
Папа был большой – большой.
Мама чуть поменьше ростом
А малыш малютка просто.
Очень маленьким он был.
С погремушками ходил.
Дзынь-дзынь-дзынь –
С погремушками ходил.
В: Ребята, как вы думаете, мы помогли Мишутке больше узнать о семье? Что мы сделали для этого? Вам понравилось? Вы справились?
В: Замечательно. Вы порадовали меня. Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи.
РИСОВАНИЕ «Подарки любимым людям»
|
|
|