Главная страница

Конспект обобщающего познавательного занятия «Все начинается с семьи…»


Скачать 23.96 Kb.
Название Конспект обобщающего познавательного занятия «Все начинается с семьи…»
Дата 17.02.2016
Размер 23.96 Kb.
Тип Конспект

Конспект обобщающего познавательного занятия

«Все начинается с семьи…» с детьми 3-5 лет

Цель: обобщение знаний и представлений о семье.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Сегодня замечательный весенний день. К нам в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их и друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В групповой комнате появляется мишутка. В руках он держит фотоальбом.

Мишутка: - Доброе утро, ребята. Наступила весна, я проснулся, вылез из берлоги и решил прогуляться. Вот добрел до детского сада. У вас так весело.

В: - Здравствуй, Мишутка. Мы всегда рады гостям. А что ты держишь в своих лапах?

М: - Это фотоальбом.

В: - Как интересно. А можно нам с ребятами взглянуть?

М: - Конечно можно. (протягивает фотоальбом). Воспитатель с детьми рассматривают фотоальбом и приходят к выводу, что это семейный фотоальбом. Говорят об этом Мишутке.

М: - А что означает «семейный»?

В: - «Семейный» - от слова «семья». Ребята, поможем Мишутке. Расскажем ему о семье.

1 часть. Беседа с детьми по семейной фотографии Мишутки.

В: Как вы думаете, кто изображен на фотографии? Как можно назвать их одним словом?

Ответы детей.

В: Почему вы так решили?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- мама, соседка, бабушка, сестра

- бабушка, подруга, сестра, мама

- сестра, продавец, бабушка, брат

- дворник, брат, папа, дедушка

Итог: Правильно. Семья – это очень близкие друг другу люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство.

Чтение стихотворений о семье.

Ребенок:

Семья – это радость, тепло и уют.

Семья – это дом, где всегда тебя ждут.

Ребенок:

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете.

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

Ребенок:

Прожила на свете мама

Уж немало лет.

Никого дороже мамы

В целом мире нет.

Позже всех она ложится

Раньше всех встает

По дому весь день хлопочет,

Хоть и устает.

Ребенок:

Очень бабушку люблю я,

И ее я берегу.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Ребенок:

Может быть и я таким же

Буду стареньким, седым

И ко мне придут внучатки

И тогда надев очки

Одному зашью я тапки,

А другому сапоги.

В: - Спасибо ребятам за стихотворения. Мишутка, в нашей группе много детей и у каждого есть своя семья. Все семьи разные: веселые и серьезные, шумные и скромные, маленькие и большие.

Игровое упражнение «Составь семью» (детям предлагается с помощью кругов показать семью – самый большой круг – папа или дедушка и т.д; назвать членов семьи по именам, кем ребенок им приходится)

В: - В семье все друг друга называют ласково, нежно. Почему? (ответы детей)

Игра с мячом «Скажи ласково»

Дочь – доченька

Сын – сыночек

Дед – дедушка

Бабушка – бабуля

В: В семье у каждого есть свои обязанности, но в то же время все члены семьи помогают друг другу.

Работа с фотографиями детей «Корзина добрых дел»

Дети из корзинки по очереди выбирают принесенные домашние фотографии и рассказывают, как помогают дома.

В: В дружной семье и досуг проводят вместе.

М: Мы с мамой и папой очень любим гулять по лесу. Я вам сейчас покажу.

Три медведя шли домой

Папа был большой – большой.

Мама чуть поменьше ростом

А малыш малютка просто.

Очень маленьким он был.

С погремушками ходил.

Дзынь-дзынь-дзынь –

С погремушками ходил.

В: Ребята, как вы думаете, мы помогли Мишутке больше узнать о семье? Что мы сделали для этого? Вам понравилось? Вы справились?

В: Замечательно. Вы порадовали меня. Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи.

РИСОВАНИЕ «Подарки любимым людям»