|
Конспект нод в старшей группе «О дружбе и друзьях»
Конспект НОД в старшей группе «О дружбе и друзьях».
Цель: формировать представления о дружбе, учить выходить из конфликтных ситуаций; учить снимать эмоциональные напряжения, используя рисование, укреплять дружеские взаимоотношения.
Материалы: игрушки-животные, грамзапись песни «Вместе весело шагать...», большой лист бумаги, краски.
Ход занятия:
Звучит музыка.
- У каждого человека есть друг. Расскажите о нём.
Упражнение «Опиши друга».
- Кто же такой друг?
- Кого можно назвать своим другом?
Подводится итог детским суждениям:
- Друг - это тот, кто готов разделить твою радость, твоё горе, поделиться с
тобой игрушкой.
Рассказ:
Витя и Коля - друзья. Они любили играть вместе. Однажды они играли и нечаянно рассыпали коробку с игрушками. Увидев маму, Витя закричал:
- Это Коля виноват.
- Коля, это ты рассыпал игрушки, - строго спросила Витина мама.
- Я, - вздохнул Коля и отвернулся.
- Хотя Коля и виноват, я накажу и тебя, - сказала мама Вите.
- А за что? - и отодвинулся от Коли.
Мама ушла.
- Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя.
Беседа по вопросам:
- Что вы думаете о дружбе этих мальчиков? - Почему мама наказала обоих?
- Хотели бы вы такого друга, как Витя?
Упражнение: «Поссорились - помирились» Дети в парах выполняют заданные движения:
Как дети ссорятся?
Как мирятся?
Как обиделись друг на друга?
Как весело играют вместе?
- Ребята, а кто ещё может стать вашим другом, кроме людей?
- Правильно, животные, птицы.
На этом столе стоят игрушки-животные. Выберете животное. Приласкайте его. Покажите выражением лица, что вы рады и любите его. Ласково назовите животное.
Игра «Назови ласково»
- Представьте, что во дворе вы встретили новенькую девочку (мальчика). Как вы познакомитесь с нею? (ответы детей). В какие игры вы можете поиграть вместе? (предложения детей). А хочу вам предложить такую игру.
Игра: « Волшебные заросли».
Мальчики стоят в кругу, взявшись за руки. Девочки пытаются проникнуть в середину круга, используя ласковые или волшебные слова.
- Вы помните рассказ, как поссорились Витя и Коля. Как их можно помирить? (ответы).
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5- начинаем их считать.
1, 2, 3, 4, 5- мы закончили считать.
- А теперь давайте вместе споем песенку дружных ребят «Вместе весело шагать".
- Какое теперь настроение у вас? (ответы). Можно передать красками на бумаге настроение человека? (ответы). Пусть каждый из вас попробует передать в цвете свое настроение.
Дети красками на бумаге передают свое настроение под музыку.
Игра: «Мой сосед».
- Перечислите, что вам нравится в вашем соседе.
В Саше мне нравится его доброта. ( Дети по кругу говорят о положительных качествах своего соседа.)
В заключении подвижная игра «Веселый паровозик».
Дети с песней «Голубой вагон» передвигаются «паровозиком», преодолевая препятствия по группе, стараясь не расцепить вагоны.
- Вместе весело играть? (Да). Так давайте дружить, играть не ссорясь, помогая друг другу. И тогда мы станем с вами настоящими друзьями.
|
|
|