Главная страница

Конспект нод в старшей группе «О дружбе и друзьях»


Скачать 26.54 Kb.
Название Конспект нод в старшей группе «О дружбе и друзьях»
Дата 18.03.2016
Размер 26.54 Kb.
Тип Конспект

Конспект НОД в старшей группе «О дружбе и друзьях».

Цель:   формировать   представления   о   дружбе,   учить   выходить   из конфликтных ситуаций; учить снимать эмоциональные напряжения, используя рисование, укреплять дружеские взаимоотношения.

Материалы: игрушки-животные,  грамзапись песни «Вместе весело шагать...», большой лист бумаги, краски.

Ход занятия:

Звучит музыка.

 - У каждого человека есть друг. Расскажите о нём.

Упражнение «Опиши друга».

- Кто же такой друг?

- Кого можно назвать своим другом?

Подводится итог детским суждениям:

- Друг - это тот, кто готов разделить твою радость, твоё горе, поделиться с

тобой игрушкой.

Рассказ:

      Витя и Коля - друзья. Они любили играть вместе. Однажды они играли и нечаянно рассыпали  коробку с игрушками.  Увидев маму, Витя закричал:

- Это Коля виноват.

- Коля, это ты рассыпал игрушки, - строго спросила Витина мама.

- Я, - вздохнул Коля и отвернулся.

- Хотя Коля и виноват, я накажу и тебя, - сказала мама Вите.

- А за что? - и отодвинулся от Коли.

Мама ушла.

- Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя.

Беседа по вопросам:

- Что вы думаете о дружбе этих мальчиков? - Почему мама наказала обоих?

- Хотели бы вы такого друга, как Витя?

Упражнение: «Поссорились - помирились» Дети в парах выполняют заданные движения:

Как дети ссорятся?

Как мирятся?

Как обиделись друг на друга?

Как весело играют вместе?

- Ребята, а кто ещё может стать вашим другом, кроме людей?

- Правильно, животные, птицы.

На этом столе стоят игрушки-животные. Выберете животное. Приласкайте его. Покажите выражением лица, что вы рады и любите его. Ласково назовите животное.

Игра «Назови ласково»

- Представьте, что во дворе вы встретили новенькую девочку (мальчика). Как вы познакомитесь с нею? (ответы детей). В какие игры   вы можете поиграть вместе? (предложения детей).    А хочу вам предложить такую игру.

Игра: « Волшебные заросли».

Мальчики стоят в кругу, взявшись за руки. Девочки пытаются проникнуть в середину круга, используя ласковые или волшебные слова.

- Вы помните рассказ, как поссорились Витя и Коля.    Как    их можно помирить? (ответы).

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5- начинаем их считать.

1, 2, 3, 4, 5- мы закончили считать.

- А теперь давайте вместе споем песенку дружных ребят  «Вместе весело шагать".

- Какое теперь настроение у вас? (ответы). Можно передать красками на бумаге настроение человека? (ответы). Пусть каждый из вас попробует передать в цвете свое настроение.

Дети красками на бумаге передают свое настроение под музыку.

Игра: «Мой сосед».

- Перечислите, что вам нравится в вашем соседе.

В Саше мне нравится его доброта. ( Дети по кругу говорят о положительных качествах своего соседа.)

В  заключении подвижная игра «Веселый паровозик».  

Дети с песней «Голубой вагон» передвигаются «паровозиком», преодолевая препятствия по группе, стараясь не расцепить вагоны.

- Вместе весело играть? (Да). Так давайте дружить, играть не ссорясь, помогая друг другу. И тогда мы станем с вами настоящими друзьями.