Главная страница

Конспект нод в 1 младшей группе Тема:«Бабочки». Цель: Учить детей определять предметы разной величины и разного цвета. Задачи


Скачать 43.11 Kb.
Название Конспект нод в 1 младшей группе Тема:«Бабочки». Цель: Учить детей определять предметы разной величины и разного цвета. Задачи
Дата 06.03.2016
Размер 43.11 Kb.
Тип Конспект

Конспект НОД

в 1 младшей группе

Тема:«Бабочки».

Цель: Учить детей определять предметы разной величины и разного цвета.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;

  • Расширить словарный запас детей;

  • Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, овал).

Развивающие:

  • Развивать мышление, сообразительность, память;

  • Развивать  координацию движений, мелкую моторику рук;

Воспитательные:



Предварительная работа:

  • Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;

  • Знакомство с размерами предметов;

  • Рассматривание картинок с изображением насекомых;

  • Беседа на тему «Бабочки»

  • Разучивание стихотворений;

  • Наблюдение за бабочками на прогулке;

  • Рисование «Аленький цветочек»;

  • Лепка «Украсим крылья бабочки»;

  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха».

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент – прилетает бабочка

  • Пальчиковая игра

  • Подвижная игра

  • Чтение загадок

  • Дидактические игры: «Какой бабочки не стало?», «Раскладываем бабочек», «Поможем бабочкам».


Материал:

-бабочка на веревочке;

Наборы для Д/и- 1)овалы, круги.

2) 3 бабочки и 3 цветка разного размера и разного цвета, сделанные из цветного картона.(По комплекту на каждого ребенка)

3) Аудиопроигрыватель, запись «Времена года» В.И. Чайковского.
Ход занятия:

В группе играет музыка «Времена года» В.И. Чайковского.

Воспитатель: -Дети, а вы знаете цветы небывалой красоты:
могут лепестки сложить и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают? Как их называют? (бабочки)

(ответы детей) Вот прилетела к нам бабочка, да не одна, а с подружками, и все они разные. (Воспитатель выкладывает на стол бабочек трех размеров и трех цветов.)

Д/и «Раскладываем бабочек».

Кладу на стол перед ребенком 3 бабочки и говорю: «Смотри, какие бабочки!» Беру самую большую, рассматриваю вместе с ребенком и говорю, что эта бабочка – самая большая. Пусть малыш убедится в этом, прикладывая его к двум остальным. Повторяю еще раз: «Да, это самая большая!» Кладу большую бабочку слева. Затем предлагаю малышу выбрать из оставшихся на столе бабочек ту, которая меньше предыдущей. Возможно, он покажет правильно.

Если ребенок ошибается и показывает самую маленькую, говорю: «Нет, это самая маленькая бабочка. Нам нужна поменьше, но не самая маленькая! Вот эта!» Кладу ее правее. Когда малыш возьмет в руки оставшуюся бабочку, говорю, что она–самая маленькая. Кладу ее справа. Теперь перемешиваю бабочек и предлагаю ребенку самому разложить их по порядку. При необходимости помогаю малышу.

А теперь мы отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра "БАБОЧКА"
(народная потешка) 
Бабочка-коробочка, улетай под облачко. 
Там твои детки
  на берёзовой ветке. 
(скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые - "бабочка" сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки) 

Детки, посмотрите, пока мы с вами играли, одной бабочки не стало. Кто скажет, какой?

Игра на развитие внимания «Какой бабочки не стало?»

Несколько детей стоят в ряд.

Один ребенок должен в течение 1-2 мин внимательно смотреть на бабочек. После этого он отворачивается, а я убираю одну бабочку. Затем, ребенок поворачивается и старается вспомнить, какой бабочки не хватает.

Дети садятся на стульчики.

Дети, а ведь бабочки любят сидеть на цветочках. Давайте сделаем цветочки для наших бабочек!

Д/и « Поможем бабочкам»

Показываю детям красивый пакет.

-Этот пакет нам передали бабочки. В нем находятся геометрические фигуры- круги и овалы. "Такие круги положим сюда, а такие овалы– сюда, рядом с кругом".

А теперь давайте построим для бабочек цветочки из кругов и овалов.

Дети выкладывают 3 цветочка разного цвета -синего, красного и желтого. При этом следить, чтобы дети собирали цветок из геометрических фигур одного цвета.

Молодцы ребята, собрали для бабочек цветочки, но они хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться». Воспитатель кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась.

Воспитатель: «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась. Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок красного цвета. Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят. Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же желтого цвета и спряталась, никто её не видит и т. д. Все бабочки спрятались их не видно». Воспитатель: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок».

Воспитатель раздаёт маленьких бабочек и цветочки и просит детей наложить бабочек на цветки такого же цвета, комментируя при этом свои действия словами «такой», «не такой». Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе.

Молодцы, ребята, помогли всем бабочкам найти «свой» цветок.

Дети, одна из бабочек хочет с вами поиграть!

Игровое упражнение «Поймай бабочку».

Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук. Лицом к центру круга. В руках у меня прут длиной 1,5 м с привязанной на шнуре бабочкой из цветного картона. Кружу шнур немного выше голов играющих -бабочка пролетает над головой: дети подпрыгивают, стараясь поймать ее обеими руками. Тот, кто поймает бабочку, говорит: «Я поймал». То опускаю, то поднимаю прут, вращая его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать бабочку.

Хвалю детей и раздаю им мармеладные конфеты.

Переключаю детей на спокойные игры в группе- раздаю им раскраски и трафареты на тему «насекомые».