|
Конспект нод в 1 младшей группе Тема:«Бабочки». Цель: Учить детей определять предметы разной величины и разного цвета. Задачи
Конспект НОД
в 1 младшей группе
Тема:«Бабочки».
Цель: Учить детей определять предметы разной величины и разного цвета.
Задачи:
Образовательные:
-
Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
Расширить словарный запас детей;
Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, овал).
Развивающие:
Развивать мышление, сообразительность, память;
Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Предварительная работа:
Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;
Знакомство с размерами предметов;
Рассматривание картинок с изображением насекомых;
Беседа на тему «Бабочки»
Разучивание стихотворений;
-
Наблюдение за бабочками на прогулке;
Рисование «Аленький цветочек»;
Лепка «Украсим крылья бабочки»;
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха».
Методические приемы:
Сюрпризный момент – прилетает бабочка
Пальчиковая игра
Подвижная игра
Чтение загадок
Дидактические игры: «Какой бабочки не стало?», «Раскладываем бабочек», «Поможем бабочкам».
Материал:
-бабочка на веревочке;
Наборы для Д/и- 1)овалы, круги.
2) 3 бабочки и 3 цветка разного размера и разного цвета, сделанные из цветного картона.(По комплекту на каждого ребенка)
3) Аудиопроигрыватель, запись «Времена года» В.И. Чайковского.
Ход занятия:
В группе играет музыка «Времена года» В.И. Чайковского.
Воспитатель: -Дети, а вы знаете цветы небывалой красоты:
могут лепестки сложить и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают? Как их называют? (бабочки)
(ответы детей) Вот прилетела к нам бабочка, да не одна, а с подружками, и все они разные. (Воспитатель выкладывает на стол бабочек трех размеров и трех цветов.)
Д/и «Раскладываем бабочек».
Кладу на стол перед ребенком 3 бабочки и говорю: «Смотри, какие бабочки!» Беру самую большую, рассматриваю вместе с ребенком и говорю, что эта бабочка – самая большая. Пусть малыш убедится в этом, прикладывая его к двум остальным. Повторяю еще раз: «Да, это самая большая!» Кладу большую бабочку слева. Затем предлагаю малышу выбрать из оставшихся на столе бабочек ту, которая меньше предыдущей. Возможно, он покажет правильно.
Если ребенок ошибается и показывает самую маленькую, говорю: «Нет, это самая маленькая бабочка. Нам нужна поменьше, но не самая маленькая! Вот эта!» Кладу ее правее. Когда малыш возьмет в руки оставшуюся бабочку, говорю, что она–самая маленькая. Кладу ее справа. Теперь перемешиваю бабочек и предлагаю ребенку самому разложить их по порядку. При необходимости помогаю малышу.
А теперь мы отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра "БАБОЧКА" (народная потешка)
Бабочка-коробочка, улетай под облачко.
Там твои детки на берёзовой ветке.
(скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые - "бабочка" сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)
Детки, посмотрите, пока мы с вами играли, одной бабочки не стало. Кто скажет, какой?
Игра на развитие внимания «Какой бабочки не стало?»
Несколько детей стоят в ряд.
Один ребенок должен в течение 1-2 мин внимательно смотреть на бабочек. После этого он отворачивается, а я убираю одну бабочку. Затем, ребенок поворачивается и старается вспомнить, какой бабочки не хватает.
Дети садятся на стульчики.
Дети, а ведь бабочки любят сидеть на цветочках. Давайте сделаем цветочки для наших бабочек!
Д/и « Поможем бабочкам»
Показываю детям красивый пакет.
-Этот пакет нам передали бабочки. В нем находятся геометрические фигуры- круги и овалы. "Такие круги положим сюда, а такие овалы– сюда, рядом с кругом".
А теперь давайте построим для бабочек цветочки из кругов и овалов.
Дети выкладывают 3 цветочка разного цвета -синего, красного и желтого. При этом следить, чтобы дети собирали цветок из геометрических фигур одного цвета.
Молодцы ребята, собрали для бабочек цветочки, но они хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться». Воспитатель кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась.
Воспитатель: «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась. Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок красного цвета. Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят. Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же желтого цвета и спряталась, никто её не видит и т. д. Все бабочки спрятались их не видно». Воспитатель: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок».
Воспитатель раздаёт маленьких бабочек и цветочки и просит детей наложить бабочек на цветки такого же цвета, комментируя при этом свои действия словами «такой», «не такой». Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе.
Молодцы, ребята, помогли всем бабочкам найти «свой» цветок.
Дети, одна из бабочек хочет с вами поиграть!
Игровое упражнение «Поймай бабочку».
Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук. Лицом к центру круга. В руках у меня прут длиной 1,5 м с привязанной на шнуре бабочкой из цветного картона. Кружу шнур немного выше голов играющих -бабочка пролетает над головой: дети подпрыгивают, стараясь поймать ее обеими руками. Тот, кто поймает бабочку, говорит: «Я поймал». То опускаю, то поднимаю прут, вращая его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать бабочку.
Хвалю детей и раздаю им мармеладные конфеты.
Переключаю детей на спокойные игры в группе- раздаю им раскраски и трафареты на тему «насекомые».
|
|
|