Главная страница

Конспект нод «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»


Скачать 59.98 Kb.
Название Конспект нод «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Дата 17.02.2016
Размер 59.98 Kb.
Тип Конспект

Андреева Наталия Витальевна,

воспитатель,

первая квалификационная категория,

МБДОУ «Детский сад № 44» г.Иваново
Конспект НОД

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

в подготовительной группе
Задачи: закрепить знания детьми сказок А.С. Пушкина, воспитывать любовь к его творчеству, учить выразительному чтению стихов, развивать мышление, память, воспитывать взаимовыручку, дружеские взаимоотношения, продолжать развивать эмоционально-эстетическое восприятие действительности.
Оборудование: выставка книг А.С. Пушкина в группе; письмо; аудиозапись спокойной мелодии; ручка-перо для установления очередности ответа; сундучок; зеркало, кусок невода, игрушки - золотая рыбка, белка; плакат с нарисованным дубом с отрывными листочками; карточки с картинками «сапоги», «птица», «лошадь» для физкультминутки; карточки с цифрами и буквами для дидактического упражнения; дидактическая игра «Собери части в целое и назови сказку».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель собирает детей около себя, чтобы сообщить:


  • Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт. Без вас не стала читать. Давайте вместе посмотрим, что в нём. (достаёт из конверта письмо и читает).

«Дорогие ребята! Приглашаю вас

совершить увлекательное путешествие

по стране сказок моего любимого писателя.

Кот учёный».


  • Ребята, какого известного писателя учёный кот имел в виду? (А.С. Пушкина)

  • Какие произведения этого поэта вы знаете?

  • Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт. На чём можно путешествовать в сказках? (ковёр-самолёт, карета, лошади, птица, ступа и т.д.)

  • Мы с вами будем путешествовать на летучем корабле. Он перенесёт нас в сказочную страну, если мы дружно скажем волшебные слова. Какие? («Земля, прощай! В добрый путь!»)


Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки, произносят «волшебные» слова, медленно двигаясь по кругу. Звучит музыка. К её окончанию воспитатель цепочкой подводит детей к месту первой остановки – у выставки книг А.С. Пушкина.


  • Вы, ребята, смелые? (Да!) Умелые? Находчивые? Сказки любите? А вы их знаете? Сейчас проверим! Попробуйте по словесному портрету узнать героя произведения А.С. Пушкина. Отвечать будет тот, у кого в руках гусиное перо. Такими перьями писали в старину, макая их острый кончик в чернила. Итак, внимательно слушайте.




Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею.

На руках золотые перстни.

На ногах красные сапожки. (Старуха, ставшая столбовой дворянкой)

  • Высока, стройна, бела.

И умом, и всем взяла,

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива. (Царица-мачеха)


  • Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. (Царевна-лебедь)


  • Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого. (Молодая царевна)


  • Молодцы! Узнали всех героев. Садимся в корабль и отправляемся дальше.


Дети вновь встают в круг, говорят слова, медленно двигаясь сначала по кругу, а потом вслед за воспитателем к очередной остановке.


  • Ребята, смотрите – сундук. Интересно, что же в нём! (Открывает) О! Здесь много разных вещей и конверт с заданием от учёного кота. (Читает)


«Назовите, из какой сказки каждая вещь,

и прочитайте отрывок из произведения,

в котором о ней говорится».
Воспитатель поочерёдно вынимает из сундучка. Дети называют сказку и читают наизусть по желанию небольшие отрывки:
* зеркало («Я ль на свете всех милее…» или «Свойство зеркальце имело, говорить оно умело…»),

* невод («Третий раз закинул он невод…» или «Старик ловил неводом рыбу…»),

* золотая рыбка («Приплыла к нему рыбка, спросила…»),

* белка («Белка песенки поёт да орешки всё грызёт…»).
Так же, на «летучем корабле», дети прибывают к месту следующей остановки – к дубу.


  • Ребята, из какого произведения А.С. Пушкина этот могучий дуб? (из поэмы «Руслан и Людмила»)

  • Дуб непростой. На его листочках – загадки.


Дети по очереди подходят к дубу, переворачивают листок, воспитатель читает вопрос. Право первого ответа у того, кто выходил к дубу.
Вопросы викторины:


    • Сколько раз закидывал старик невод в море? (3)

    • Под каким деревом грызла непростые орешки белка? (под елью)

    • На каком острове правил князь Гвидон? (на острове Буяне)

    • В каких сказках А.С. Пушкина упоминается число 33? («Сказка о царе Салтане» - 33 богатыря; «Сказка о рыбаке и рыбке» - жили старик со старухой 30 лет и 3 года)

    • Кто был верным сторожем царя Дадона? (золотой петушок)

    • Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? (яблоком)

    • Какое было последнее желание жадной старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (стать владычицей морскою)

    • В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство славного Салтана? (в комара, муху, шмеля)




  • Молодцы, справились с заданием. А теперь разомнёмся. Мы выяснили, что в сказках можно путешествовать в сапогах-скороходах, на птице, на лошади. Я буду показывать карточку, а вы выполнять соответствующие движения: сапоги – шагаем, птица – машем руками, лошадка – скачем.


Проводится физкультминутка.


  • Мы отдохнули, набрались сил и можем отправляться дальше. (Перемещаются на «летучем корабле» к стол, на котором приготовлено следующее задание).




  • Ребята, учёный кот хочет проверить, как вы умеете считать и читать. На столе карточки с цифрами и буквами. Их нужно разложить в порядке возрастания и прочитать получившееся слово.



5

Е

7

Л

9

К

3

Б
Например:

11

А




3

5

7

9

11

Б

Е

Л

К

А



13

14

17

19

20

Ш

А

Т

Ё

Р


Для тех детей, кто неуверенно читает, на обратной стороне последней буквы слова подсказка - изображение предмета или сказочного героя. Дети читают каждый вслух получившееся слово.


  • Ребята, найдите себе пару, соединитесь и назовите, из какой вы сказки.

(Должны получиться пары: белка – лебедь, зеркало – яблоко, старик – старуха, петушок – шатёр).


  • А вот вашим парам следующее задание: сложить иллюстрацию и назвать получившуюся сказку.


Работа в парах: дети складывают пазлы (разрезные картинки).


  • Все справились с заданием. Я рада за вас. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в «летучий корабль», говорим волшебные слова.


Снова звучит музыка. Дети делают круг, останавливаются в одном из уголков группы.
«Вот мы и вернулись в группу», - говорит воспитатель и просит детей поделиться впечатлениями, что им понравилось? что запомнится? что было трудным?