|
Конспект нод "Право ребенка жить в семье"
Конспект НОД "Право ребенка жить в семье".
Цель:
Гражданско – правовое воспитание дошкольников
Задачи:
Образовательные:
1.Сформировать представление о защите прав ребенка членами его семьи, 2.Закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности.
Развивающие:
1.Развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы;
2.Развивать творческие способности
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Здоровье».
Словарь:
-Согласная семья, забота, обязанность, дети-сироты.
Предварительная работа:
-Беседа по“ Конвенции ООН о правах ребенка”.
-Чтение: ненецкой сказки “Кукушка”, “Золушка” Ш. Пьеро.
Материала и оборудование: плакаты о правах ребенка, книга «Конституция РФ», аудиозапись песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского, иллюстрация к ненецкой сказке “Кукушка”, листы овальной формы (лепестки), 0,5 альбомного листа, восковые мелки.
Ход:
1.Приглашение к деятельности.
(Воспитатель предлагает детям послушать песню из мультфильма “Мама для мамонтенка”, ребятам предлагаются вопросы для обсуждения сюжета песни)
Воспитатель:
-Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)
Воспитатель:
-Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.
2.Практическая.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья” вот так: “семь-я!”.
Воспитатель:
-Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Для чего люди создают семью? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Что такое согласная семья? (Рассуждения детей)
Воспитатель:
- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.
-“Родительское сердце - в детках”.
-Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.
“Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
Кто? – хорошая семья!”
(Вниманию детей предлагаются плакаты по правам человека)
Воспитатель:
-О чем говорят эти плакаты? (Рассуждения детей)
Воспитатель:
-Каждый ребенок имеет право на жизнь.
Воспитатель:
-Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.
Воспитатель:
-Права детей записаны в специальном документе - “Конвенция прав ребенка”. Ваши права охраняются государством и главным документом «Конституцией» ( показ книги)
Воспитатель:
-В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.
Воспитатель:
-Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас?
Воспитатель:
-А у вас есть постоянные обязанности дома?
(Ответы детей)
Игра “Наши добрые дела”
На магнитной доске круг желтого цвета. На столе лепестки. Дети берут лепесток, подходят к доске, прикладывают лепесток к середине и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют.
(В конце игры подводится итог)
Воспитатель:
-Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.
Воспитатель:
-Да, помощь родителям нужна.
Загадка:
“Дитя еще не родилося,
А уж отдано на воспитание,
У кого это?” (Кукушка)
(Показ иллюстрации к ненецкой сказке“Кукушка”, беседа по сказке)
- Ребята, назовите, как называется сказка?
- Почему мама обернулась “кукушкой”?
- Какие права были нарушены детьми по отношению к родителям?
- Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей?
- Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (Рассуждения детей)
- Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?
Воспитатель:
-В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.
Игра “Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем”
(Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда, отгадывает, затем меняются ролями.)
Воспитатель:
-Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях.
Воспитатель:
-А сейчас ребята, предлагаю вам нарисовать символ семьи. И рассказать, что он означает.
(Дети под мелодию “Мама для мамонтенка” рисуют символы)
(Затем дети рассказывают о символах своей семьи)
3 Итог.
Воспитатель:
Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.
4. Рефлексия.
-Что нового вы узнали из нашей беседы?
|
|
|