|
Конспект нод по развитию речи детей раннего возраста с использованием музыкальной деятельности
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» р.п.Красные Баки»
Нижегородской области
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста
с использованием музыкальной деятельности
«Мы пошли гулять»
подготовила музыкальный руководитель
Косаренкова Наталья Анатольевна
р.п. Красные Баки
2013
Цель:
Развитие речи детей раннего возраста на музыкальных занятиях.
Задачи:
Активизировать в речи детей
существительные: дождь, деревья, бабочка, мишка.
глаголы: летает, машет,
прилагательные, обозначающие цвет;
Упражнять в правильном произношении звуков, формировать умение контролировать силу голоса (тихо, громче, ниже, выше), формировать силу выдоха.
Развитие звукоподражания, артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания и певческих умений.
Предварительная работа
На музыкальных занятиях проводились упражнения на силу дыхания, силу голоса такие как «Ветер и ветерок», «Паровозик», артикуляционного и голосового аппарата, разучивание пальчиковых и дидактических игр «Пальчики шагают», «Птенчики и птички» сл. и муз. Н.Ветлугина, логоритмические упражнения «Паровозик» А.Яранова, пение песен «Бабочки» сл. и муз. А.Яранова, «Погуляем» сл. и муз.Е. Макшанцева.
На занятиях по развитию речи в группе и вне занятий проводились дыхательные и голосовые упражнения такие как: сдуть со стула пушинки, бумажки; дуть на шарики разного веса; надувать и пускать мыльные пузыри.
Игры и упражнения, подготавливающие артикуляцию и произношение звуков: упражнения для лица (изменение мимики), для губ, для языка.
Упражнения на звукоподражание.
Работа над связной речью: заучивание потешек, стихов с проговариванием отдельных слов; составление рассказа, пересказ сказок, театрализованная деятельность.
Оборудование: Искусственные елочки, дерево, цветы из цветной бумаги, бабочка на леске или нитке, ростовая кукла медведь, картинки большого и маленького паровоза.
Ход занятия
Зал оформлен в виде леса – елочки, дерево, цветы.
Звучит «ПОГУЛЯЕМ» Слова и музыка Е. Макшанцевой [1]
Дети парами входят в зал, танцуют в соответствии со словами текста, с окончанием музыки занимают места.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как ярко светит солнышко, и нам с вами весело.
(звучит фонограмма дождя).
Воспитатель: Ребята, слышите, что это?
Дети: Дождь.
Воспитатель: Давайте споем песенку про дождик.
«Дождик» сл. А.Барто муз. Н.Попатенко [2]
Воспитатель: Дождь покапал и прошел, снова солнце светит.
Мы отправимся гулять, собирайтесь дети.
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться на прогулку в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем мы туда поедем?
Дети: На паровозике.
Воспитатель: Ярослав, как паровоз едет?
Ярослав: Чух-чух-чух.
Воспитатель: Давайте все вместе покажем, как едет паровоз.
Дети: Чух-чух
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня два паровозика. Один большой (показывает большой паровозик) он вот так пыхтит: «Чух–чух-чух» (исполняется низким голосом в медленном темпе, проговаривая все звуки), а другой маленький паровозик (показывает маленький паровозик) он так пыхтит «Чух-чух-чух» (исполняется высоким голосом в быстром темпе).
Далее воспиатель показывает картинки по очереди, дети подражают звукам паровозика в соответствии с заданием коллективно или индивидуально.
Воспитатель: Наш паровозик готов, ребята, садитесь в вагончики, цепляйтесь друг за друга. (Дети держат друг друга за плечи, первым стоит воспитатель). Поехали.
Дети идут по залу топающим шагом, подпевая песенку
«Паровозик» [5]
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво!
А что это в лесу растет? (показывает на дерево)
Дети: Дерево.
Воспитатель: А какие деревья в лесу?
Дети: Большие.
Воспитатель:
|
Покажем, вот какие большие деревья
|
- (дети поднимают руки вверху)
|
Подул легкий ветерок, зашуршали листочки - ш-ш-ш-ш
|
- Дети работают кистями рук и произносят тихо «ш-ш-ш»
|
Подул сильный ветер
|
- Дети машут руками из стороны в сторону и произносят громко «у-у-у»
|
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие на поляне распустились цветы. (показывает детям цветы разных цветов сделанные из цветной бумаги)
Каким цветом наши цветочки? (индивидуальные и хоровые ответы детей)
В это время музыкальный руководитель раскладывает цветы на ковре. Звучит веселая музыка, воспитатель выносит бабочку, привязанную к нитке или леске,
имитирует ее полет.
Воспитатель: Кто это на цветы прилетел?
Дети: Бабочка
Воспитатель: Что делает бабочка?
Дети: Летает, крылышками машет.
Воспитатель: Вот ветерок на бабочку подул. (дует на бабочку)
Давайте все вместе подуем… (дети дуют на бабочку)
Полетела бабочка на цветы, полетим и мы вместе с ней.
Музыкальная игра «Бабочки» [5]
Бабочки чудесные прилетели к нам,
Крылышки прелестные, яркий сарафан.
Бабочки, бабочки крыльями взмахните,
К желтому цветочку бабочки летите.
Дети-бабочки подлетают к цветку, присаживаются.
Воспитатель спрашивает, какого цвета цветок, дети дают групповые и
индивидуальные ответы. Игра продолжается, дети летают от одного цветка
к другому.
Воспитатель: Вот и улетела бабочка. А мы немного отдохнем на своих
стульчиках.
Садимся на стульчики.
Звучит музыка. Появляется медведь ростовая кукла.
Воспитатель: Кто это идет к нам в гости?
Дети - Медведь.
Проводится музыкальная игра
«Мишка в гости к нам идет» сл. Н.Попатенко муз. Н.Бордюг [2]
Воспитатель: Мишка, мишка, ты нас не пугай. Нашим ребятам пора возвращаться в группу.Ребята, давайте попрощаемся с мишкой. До свидания, Миша. (Прощаются с мишкой, мишка уходит) А вы, ребята, занимайте свои места в паровозике. Нам пора возвращаться в группу.
(Дети встают паровозиком и под музыку «едут» в группу).
Список использованной литературы:
Буренина А., Сауко Т. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет «Топ - хлоп, малыши» - СПб «Твик-Лирек» 2007 [1]
Хрестоматия к программе музыкального развития и воспитания ребенка до 3 лет «Камертон» ч 2 - г. Н. Новгород «Талам» 2000 [2]
Использованные материалы:
Аудиоприложение к программе «Топ - хлоп, малыши» [3]
СД «Звуки природы» Весть-ТДА [4]
СД «Песенки для малышей» А.Яранова [5]
|
|
|