|
Конспект непосредственной образовательной деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 15 «Журавушка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста
«Путешествие по березовой роще».
Цель: подробнее рассказать о березе; прививать любовь к природе, эстетический вкус.
Материал: картины о лесе, картина «Русская березка», альбомы для рисования, краски, русские костюмы.
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, художественная литература, художественное творчество, музыка.
Содержание:
1. Воспитатель: кто из вас хотя бы один раз побывал в березовой роще?
Какие они? – Светлые.
Чем покрыты белые стволы?
Когда набухают на березах почки?
Какие они?
Что появляется из надломленной веточки?
Какие пролетные птицы собираются в березовых рощах?
Ранней весной, какие первые цветы можно увидеть?
Как можно обобщить наш разговор? Ответы детей.
Ребенок: Светлы березовые рощи, берестою покрытые стволы. Снег сошел, и появились почки, сочится сок струей из веточки, нечаянно надломленной локтем. Вот дальше держим путь, идем. А пестрые дрозды поют кругом, цветы – подснежники – пролески – дополнят рощи нашей фон.
Воспитатель: Чем пахнет в березовой роще ранней весной? Почему хорошо бродить в березовой роще летом в жару? Каким бывает ранней осенью лес? Как народ называет березу? Что пели девушки в праздничные дни под березой? Что люди делали из коры березы в старину? Ответы.
Ребенок: Прохладной раннею весною березы пахнут клейкою листвою. Весну сменяет летний зной: тогда грибов шагает строй, и пахнет вкусно земляникой. Березонькой зовут ее в народе. Здесь девушки поют, танцуя в хороводе. А осень желтая придет, и роща по – иному запоет.
Воспитатель: Вы продемонстрировали свои знания. Сами все рассказали о березе. И даже стихи прочли. Молодцы!
2.Дети: А когда же мы посетим березовую рощу?
Воспитатель: На нашем участке растет береза. Сейчас мы и совершим к ней экскурсию.
(Все дети выходят на улицу в русских костюмах).
Девочки водят хоровод под русскую народную мелодию. Сначала кланяются березе, поют:
Уж, береза, ты, береза, нас прими. И листами зелеными пошуми. Мы пришли к тебе в гости с добром, с чистым сердцем все к тебе идем. Ты расти, березонька, расти. Наш участок украшай, деток наших завлекай, завлекай.
Мальчики в это время хлопают в такт песне и притопывают.
3.Воспитатель: А теперь все идем в группу, чтобы выразить свои чувства в рисунках.
4.Итог: Так какое впечатление у вас осталось?
Дети: Береза- символ России. Это красота природы. Березу можно сравнить с красивой девушкой. Когда смотришь на березу, то забываешь все плохое.
5.За лучшие рисунки дети награждаются дипломами.
6.Угощение детей березовым соком.
Составила: Солодченко Т. В.
|
|
|