Главная страница

Конспект непосредственной образовательной деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста


Скачать 19.98 Kb.
Название Конспект непосредственной образовательной деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста
Дата 17.03.2016
Размер 19.98 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 15 «Журавушка».


Конспект непосредственной образовательной деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста

«Путешествие по березовой роще».

Цель: подробнее рассказать о березе; прививать любовь к природе, эстетический вкус.

Материал: картины о лесе, картина «Русская березка», альбомы для рисования, краски, русские костюмы.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, художественная литература, художественное творчество, музыка.

Содержание:

1. Воспитатель: кто из вас хотя бы один раз побывал в березовой роще?

Какие они? – Светлые.

Чем покрыты белые стволы?

Когда набухают на березах почки?

Какие они?

Что появляется из надломленной веточки?

Какие пролетные птицы собираются в березовых рощах?

Ранней весной, какие первые цветы можно увидеть?

Как можно обобщить наш разговор? Ответы детей.

Ребенок: Светлы березовые рощи, берестою покрытые стволы. Снег сошел, и появились почки, сочится сок струей из веточки, нечаянно надломленной локтем. Вот дальше держим путь, идем. А пестрые дрозды поют кругом, цветы – подснежники – пролески – дополнят рощи нашей фон.

Воспитатель: Чем пахнет в березовой роще ранней весной? Почему хорошо бродить в березовой роще летом в жару? Каким бывает ранней осенью лес? Как народ называет березу? Что пели девушки в праздничные дни под березой? Что люди делали из коры березы в старину? Ответы.

Ребенок: Прохладной раннею весною березы пахнут клейкою листвою. Весну сменяет летний зной: тогда грибов шагает строй, и пахнет вкусно земляникой. Березонькой зовут ее в народе. Здесь девушки поют, танцуя в хороводе. А осень желтая придет, и роща по – иному запоет.

Воспитатель: Вы продемонстрировали свои знания. Сами все рассказали о березе. И даже стихи прочли. Молодцы!

2.Дети: А когда же мы посетим березовую рощу?

Воспитатель: На нашем участке растет береза. Сейчас мы и совершим к ней экскурсию.

(Все дети выходят на улицу в русских костюмах).

Девочки водят хоровод под русскую народную мелодию. Сначала кланяются березе, поют:

Уж, береза, ты, береза, нас прими. И листами зелеными пошуми. Мы пришли к тебе в гости с добром, с чистым сердцем все к тебе идем. Ты расти, березонька, расти. Наш участок украшай, деток наших завлекай, завлекай.

Мальчики в это время хлопают в такт песне и притопывают.

3.Воспитатель: А теперь все идем в группу, чтобы выразить свои чувства в рисунках.

4.Итог: Так какое впечатление у вас осталось?

Дети: Береза- символ России. Это красота природы. Березу можно сравнить с красивой девушкой. Когда смотришь на березу, то забываешь все плохое.

5.За лучшие рисунки дети награждаются дипломами.

6.Угощение детей березовым соком.

Составила: Солодченко Т. В.