Главная страница

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе


Скачать 37.29 Kb.
Название Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Дата 13.03.2016
Размер 37.29 Kb.
Тип Конспект

Образ осенней природы в картинах И. И. Левитана

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе


Цель: Знакомство с творчеством русских художников – пейзажистов

Задачи:

Познакомить детей с творчеством И. И. Левитана. Учить понимать содержание картины, настроение, которое хотел передать художник, изображая природу в разные периоды осени (грусть, радость).

Совершенствовать навык рисования пейзажа. Учить передавать свои впечатления об осени, колорит осеннего пейзажа, располагать деревья на всем листе бумаги, выбирать материалы в зависимости от образа природы, осени.

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение искусства

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, художественный вкус.
Материал: демонстрационный: репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», «Октябрь», стенды (для выставки).

Раздаточный: краски (акварель, гуашь), кисти, палитры, салфетки, листы бумаги (А3, А4).
Предварительная работа: экскурсия в осенний лес (парк), рассматривание слайдов «Осенняя природа», дидактическая игра «Палитра времени года»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература».
Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на выставку картин и познакомимся с работами еще одного великого русского художника-пейзажиста Исаака Ильича Левитана.

Левитан родился в семье железнодорожного служащего. Потеряв в детском возрасте отца и мать, Исаак Ильич вынужден был сам добывать себе средства к существованию. Его детство было настолько тяжелым, что он впоследствии старался никогда не вспоминать о нем. В 12 лет Левитан поступил в Московское Училище Живописи и вскоре стал привлекать внимание всей школы своими исключительными данными. Способность Левитана тонко чувствовать состояние природы и в ее образах выражать свои мысли и переживания, впервые ярко проявились в пейзаже « Осенний день. Сокольники.» В нем Левитан создал поэтическую картину задумчивой, грустной осени. С этих пор Левитан входит в русскую живопись как мастер « пейзажа настроения», которому доступны самые тонкие, едва уловимые движения души.

Послушайте стихотворение К. Романова:

Роковая, неизбежная,

Подползла, подкралась ты,

О, губительница нежная

Милой летней красоты!

Обольстительными ласками

Соблазнив и лес и сад.

Ты пленительными красками

Расцветила их наряд.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы так думаете ? У каждого времени года свой цвет. Какого цвета зима? (белого) Весна? (зеленого) Лето? (зеленого, красного) А осень? ( желтого, красного, оранжевого, золотого). Обратите внимание на картину И. И. Левитана « Золотая осень».

- Кто хочет рассказать, что изображено на картине? Как вы это определили, какое это время года? Как вы думаете, здесь изображено начало осени, середина или конец? Почему? Какие краски использовал художник в своей картине? Какой день изобразил художник: пасмурный или солнечный? Вечер или утро? Как вы определили? Какое настроение вызывает эта картина?

А теперь подойдите к следующей картине И. Левитана «Октябрь». Отличается ли она от предыдущей картины? Чем?

На этой картине художник передал образ увядающей природы: на деревьях мало листвы, трава порыжевшая, небо затянуло тучами. В этой картине художник изобразил прощальную красу русской природы. Осень бывает разная: золотая – веселая и поздняя – грустная, печальная.

- Я сейчас прочитаю стихотворения об осени, а вы выберите, к какой картине они подходят.

  1. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса….

А. Пушкин

  1. Задрожали листы, облетая,

Тучи неба закрыли красу,

С поля буря ворвавшися злая

Рвет и мечет и воет в лесу.

А. Фет

  1. Поздняя осень. Грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели.

Н. Некрасов

  1. Желтый кружится листок,

Путается в сучьях.

Неба синий лоскуток

Затерялся в тучах. Я. Аким

- А теперь пройдите в мастерскую художника. Я предлагаю вам нарисовать картину об осени, которая вам больше нравится: золотая, середина осени или поздняя. (дети рисуют, звучит спокойная музыка)

Итог занятия : игра « Художественный салон».

Дети размещают свои рисунки на стендах, рассматривают выставленные в « художественном салоне» картины и покупают понравившиеся.

Правила игры. Ребенок покупает картину, если рассказал по плану: - название картины;

- цель приобретения;

- о чем она рассказывает;

- какое в ней настроение; как художник показал в ней главное;

- почему она понравилась.