| 
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
       | 
      
        
          Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 1,5-3 лет Тема: «Дружба» Цель: развивать групповую сплоченность; повышать у детей уверенность в себе
          
          
            
              
                 
                Конспект непосредственно образовательной деятельности 
                 
                с воспитанниками 1,5-3 лет 
                Тема: «Дружба» 
                Цель: развивать групповую сплоченность; повышать у детей уверенность в себе. 
                Оборудование: мешочек из ткани, воздушный шарик. 
                Ход занятия: 
                 
                Дети сидят на стульчиках. 
                 
                Педагог. Здравствуйте! Я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга. 
                 
                Упражнение «Эхо» 
                 
                Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания. 
                 
                Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его, вот так: «Да–ша, Да–ша», а мы дружно, как эхо, за ней повторяем. Затем свое имя прохлопывает Дашин сосед Андрюша, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя. 
                 
                Молодцы! 
                 
                Педагог. А сейчас покажите мне свою правую ладошку, а теперь левую ладошку. Давайте «подружим наши пальчики». 
                 
                Игра «Дружат наши пальчики» 
                 
                Цель: развитие координации движений, мелкой моторики, памяти. 
                 
                Дружат в нашей группе девочки и мальчики. 
                 
                Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 
                 
                Один, два, три, четыре, пять! 
                 
                Начинаем счет опять. 
                 
                Один, два, три, четыре, пять! 
                 
                Вот и кончили считать! 
                 
                Дети складывают руки в замок и поочередно соединяют пальчики правой и левой рук, начиная с мизинца. 
                 
                Очень хорошо! 
                 
                Педагог. А теперь посмотрите, что я вам принесла. 
                 
                Упражнение «Волшебный мешочек» 
                 
                Цель: активизация тактильного восприятия, развитие произвольности. 
                 
                Педагог. Это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определите, что в нем лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках… Кто догадался, что лежит в мешочке? 
                 
                Ответы детей. 
                 
                Игра «Воздушный шарик» 
                 
                Цель: развитие у детей способности расслабления мышц живота. 
                 
                Посмотрите, как я буду его надувать… 
                 
                А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе, и мы должны его надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем воздух в него, надуваем живот, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растет. А теперь сделаем выдох и сдуваем животик… Отлично! Давайте повторим еще раз. Вдох–выдох, еще один вдох–вдох. Молодцы! 
                 
                Наше занятие заканчивается. Я благодарю всех. До свидания!
               | 
             
           
          
         
       | 
       |