Главная страница

Конспект коррекционного занятия по развитию осязания и мелкой моторики во 2-ой младшей группе «разноцветные клубочки»


Скачать 86.16 Kb.
Название Конспект коррекционного занятия по развитию осязания и мелкой моторики во 2-ой младшей группе «разноцветные клубочки»
Дата 14.02.2016
Размер 86.16 Kb.
Тип Конспект


ГОУ детский сад компенсирующего вида № 724 ВОУО ДО г. Москвы
Адрес:111401, Москва, ул. Металлургов, д. 16. Заведующая ГОУ д/с №724

тел.: 304 – 08 – 72 М.В. Кизбабаева

КОНСПЕКТ

коррекционного занятия

по развитию осязания и мелкой моторики

во 2-ой младшей группе
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ»

Москва, 2011год

Программные задачи
1.Учить детей обследовать и определять характерные особенности различных клубков, сделанных из шерсти и хлопка (цвет, форма, размер, фактура поверхности, твёрдость, мягкость).

2. Создавать условия для сопоставления повторно воспринимаемых качеств предметов (пушистый – гладкий).

3. Побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета.
Материалы

1. Клубки и образцы ткани в разных корзинках (разного цвета, одинакового размера и фактуры; одинакового размера, цвета, фактуры: пушистые и гладкие; разные по плотности: мягкие и твёрдые по количеству детей.

2. Игрушка, выполненная из разноцветных клубков «Клубик».

3. Материал для экспериментирования (таз с водой, одноразовые тарелочки, салфеткми).

4. Краски разного цвета на одноразовых тарелочках, большой лист бумаги (А3) для рисования и влажные салфетки по количеству детей.

5. Поднос с прищепками, веревочка.

6. Книги о животных в подарок по количеству детей.


Ход занятия


В группе на низком столике стоит игрушка, сделанная из клубков разного цвета и размера. На других столиках стоят корзинки с клубками, прикрытые салфетками. В изолированной зоне подготовлен стол для экспериментальной деятельности.

Педагог обращает внимание на игрушку:

- Посмотрите, у нас в группе появилось что-то интересное.
- Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок

С длинным хвостиком …

(клубок)

-Правильно, ребята, эта игрушка сделана из клубочков разного цвета, а зовут его «Клубик». Вы хотите с ним поиграть?

Педагог проводит с детьми гимнастику на укрепление глазных мышц и активизацию зрительных функций «Клубок»:


Текст

Действия

педагога

детей

Вот мой клубок качается –

Вот так, вот так, вот так.


Сидя лицом к детям, медленно проводит клубочком (красного цвета) вправо-влево на уровне глаз детей. Прослеживание необходимо проводить только при фиксированном положении головы у детей.

Следят за движением клубка глазами вправо-влево, одна рука согнута в локте и прижата к груди, подбородок опирается на кулачок.

Клубок мой поднимается –

Вот так, вот так, вот так.


Медленно проводим клубочком вверх и вниз.

Движение глазами вверх-вниз.

Вот я клубочком круг веду –

Вот так, вот так, вот так.


Медленно ведет клубочек перед собой, как – будто рисуя в воздухе круг.

Движение глаз по кругу за клубком.

И на ладошку опущу,

Тихонько опущу, вот так.


Медленно опускает клубок на ладонь, которая находится на уровне глаз детей и затем отводит руку как можно дальше от детей.

Дети фиксируют взгляд на клубочке сначала на близком расстоянии, а затем смотрят в даль в течение нескольких секунд.


Затем Клубик раздает детям шерстяные клубочки. Педагог предлагает детям подержать их в руках, погладить, рассмотреть нить из которой они смотаны. Педагог спрашивает детей:

-Ребята, Клубик хочет вам показать, как сделали ваши клубочки. Вы хотите посмотреть?

Видеопрезентация «Шерсть и хлопок». Дети смотрят первую часть про «шерсть» и слушают комментарии педагога.

Педагог:

- Нравятся вам клубки? Я тоже взяла клубок и хочу с ним поиграть. Погладьте свой клубок. Вам приятно гладить? Почему? Какой клубок по форме? (Круглый.) Ещё клубочек можно покатать. Покатайте клубок правой рукой, а затем левой. Почему клубок так легко катать? (Потому что он круглый по форме, шарообразный.) А на ощупь ваш клубок, какой? (Мягкий, пушистый.). Ниточка у него пушистая, теплая. Спрячьте клубок в ладошках. Тепло? (Да.) Поэтому из этих шерстяных клубков делают теплую одежду, в которой не холодно даже зимой.

Педагог и дети:

-Мы клубочки покатали
И в корзинку их собрали.

Дети кладут клубки в корзинку. Педагог:

- Какие по форме клубки мы положили в корзинку? (Круглые по форме, шарообразные.)

Вновь Клубик раздает детям клубочки, но теперь из хлопчатобумажной нити. Педагог предлагает детям подержать их в руках, погладить, рассмотреть нить из которой они смотаны. Педагог спрашивает детей:

-Ребята, Клубик хочет вам показать, как сделали ваши клубочки. Вы хотите посмотреть?

Видеопрезентация «Шерсть и хлопок». Дети смотрят вторую часть про «хлопок» и слушают комментарии педагога.

Педагог:

- Нравятся вам клубки? Я тоже взяла клубок и хочу с ним поиграть. Погладьте свой клубок. Вам приятно гладить? Почему? Какой клубок по форме? (Круглый.) Ещё клубочек можно покатать. Покатайте клубок правой рукой, а затем левой. Почему клубок так легко катать? (Потому что он круглый по форме, шарообразный.) А на ощупь ваш клубок, какой? (Твердый, гладкий.). И ниточка у него тонкая хлопчатобумажная. Из такого клубка делают легкую одежду, в которой не жарко даже летом, когда так сильно пригревает солнышко.

Педагог и дети:

-Мы клубочки покатали
И в корзинку их собрали.

Педагог:

-Ребята, посмотрите мы все клубки и шерстяные и хлопчатобумажные положили в одну корзину, а Клубик очень расстроен. Давайте поможем ему разобрать клубочки по отдельным корзиночкам.

Дидактическая игра «Шерсть и хлопок». На столе на подставке стоят две крупные иллюстрации (овечка и хлопковая коробочка), около каждой стоит пустая корзиночка. Дети берут по одному клубочку, обследуют его зрительно-осязательным способом и помещают клубок в определенную корзинку.

Педагог обращает внимание детей на то, что в корзинке лежат клубки разные по цвету:

- Ах! Какие разноцветные клубки лежат в корзинке! Возьмите себе клубок того цвета, который вам нравится больше всего.

Дети называют, какого цвета клубочки они взяли. Педагог:

- Клубику очень понравились ваши разноцветные клубочки, и он снова хочет с вами поиграть.

Спокойная игра малой подвижности «Дорожки». Педагог:

- Встаньте на одну линию наступите ногой на конец нити и прокатите свой клубочек вперед. Пусть Клубик выберет, чья дорожка получилась длиннее.

Дети вместе с Клубиком выбирают самую длинную дорожку. Педагог:

- Ребята, а теперь смотайте свой клубочек. На что похож по форме клубок? (На шар, на яблоко, на мячик.)

Физминутка «Мой веселый звонкий мяч…».

Педагог стоя на ковре подбрасывает вверх большой клубок и говорит слова:

- Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился в скач.

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой!

Ой!

Дети встают вокруг педагога по кругу и прыгают на двух ногах на месте. При слове «Ой!» - дети приседают, педагог делает вид, что ищет их (Повторить два раза.).

Педагог:

- Возьмите свой клубок. Я думаю, что из наших разноцветных клубков может получиться красивая дорожка.

Педагог на полу раскатывает тканевую дорожку с наклеенными кругами разного цвета и проводит с детьми дидактическую игру «Найди свой цвет»:

- Каждому клубку найдём своё место. Делайте дорожку.

Дети выкладывают клубки на дорожку по цвету. Педагог:

- Какая красивая дорожка получилась из клубков. Интересно, куда она нас приведёт? Пойдёмте аккуратно вдоль дорожки.

Дети и педагог идут вдоль дорожки в заранее подготовленныю зону. Здесь стоит стол с подготовленным материалом «Тонет-плавает» на каждого ребёнка.

Педагог:

- Я знаю – здесь нас ждут разноцветные кусочки ткани, сделанной из шерсти и хлопка.

Показывает детям корзиночку и предлагает взять ткань из шерсти (ткани отличаются скоростью намокания).

Педагог:

- Эта ткань сделана из шерстяной нити. Какая она на ощупь? (Мягкая, пушистая.). Она теплая. Из нее шьют теплую одежду, в которой не холодно даже зимой. Как вы думаете, что можно сделать с этими кусочками ткани? Можно опустить аккуратно их в воду и посмотреть, что же будет.

Дети опускают шерстяные образцы в воду и наблюдают. Они будут плавать, как лодочки.

Педагог:

- А теперь возьмите ткань, которая сделана из хлопчатобумажной нити. Какая она на ощупь? (Твердая, гладкая.). Из такой ткани делают легкую одежду, в которой не жарко даже летом, когда так сильно пригревает солнышко. Опустите и эти кусочки ткани в воду и посмотрите, что же будет.

Дети опускают хлопчатобумажные образцы в воду и наблюдают.

Педагог:

- Что случилось с хлопчатобумажной тканью? (Она намокла и утонула.) Надо ее спасать. Осторожно доставайте утонувший кусочек, чтобы другой не потопить. Какой стал кусочек хлопчатобумажной ткани? (Мокрый.). Отожмём с него водичку и повесим на веревочку просохнуть. Обязательно закрепите его прищепкой.

Дети отжимают ткань, встряхивают ее, и вешают на веревку, зажимая прищепкой.

Педагог:

- Клубику очень понравилось, что вы так ловко все умеете делать, и он хочет научить вас рисовать разноцветными клубочками.

Дети переходят к мольбертам, где заранее подготовлены баночки с краской, большие листы бумаги (А3). На листах контуром нарисовано животное, которое дает людям шерсть: овца, кролик, коза.

Педагог:

- Ребята, Клубик просит вас взять клубок макнуть его в краску, и примакивать внутри контура животного. Наш клубок превратился в художника.

Дети рисуют клубком на бумаге.


Педагог:

- Замечательно вы научили клубок рисовать. Теперь ему можно отдохнуть, полежать в тарелочке. Что же получилось у нас? Это замечательные животные, которые дают на шерсть! Смотрите, Клубик мне хочет что-то сказать (прикладывает клубок к уху). Он зовёт нас за собой.

Рефлексия

Педагог предлагает детям сесть полукругом на ковер рядом с Клубиком.

Педагог:

- Мы тебе, Клубик, при помощи клубочков нарисовали замечательных животных: козу, овцу, кролика. Тебе нравится?

- Клубик мне сказал, что ему очень понравилась и он рад будет с ними поиграть. А ещё он сказал, что принес для вас подарки.

Педагог показывает детям книги про животных:

- Клубик сказал мне, что подарит тому, кто расскажет о том, что вы делали на занятии? Чем вам понравилось заниматься?

Дети рассказывают, что им понравилось делать на занятии. Педагог вручает им книги, предлагает показать их другим детям.