Главная страница

Конспект Конспект логопедического занятия с подгруппой детей онр- II уровня по звукопроизношению. Тема: Автоматизация звука [ж]. Составила: учитель- логопед Рорбах Евгения Вячеславовна. Новоалтайск 2013


Скачать 37.54 Kb.
Название Конспект Конспект логопедического занятия с подгруппой детей онр- II уровня по звукопроизношению. Тема: Автоматизация звука [ж]. Составила: учитель- логопед Рорбах Евгения Вячеславовна. Новоалтайск 2013
Дата 23.03.2016
Размер 37.54 Kb.
Тип Конспект

МБДОУ детский сад компенсирующего вида №8 «Солнышко»г. Новоалтайск.

Конспект

Конспект логопедического занятия с подгруппой детей

ОНР- II уровня по звукопроизношению.
Тема: Автоматизация звука [ж].

Составила: учитель- логопед

Рорбах Евгения Вячеславовна.

Новоалтайск 2013

Образовательная область «Коммуникация».

Цель: автоматизация звука [ж] в слогах, словах.

Задачи:

1.Побуждать правильно произносить звук [ж] в слогах, словах.

2. Способствовать развитию слуховой памяти, фонематического восприятия.

3. Содействовать формированию умения выполнять несколько действий последовательно, ориентироваться в своём теле.

4.Способствовать формированию слоговой структуры речи.

5. Ввести в пассивный словарь слово ЛУГ.

6. Создать условия для речевой активности детей.

Оборудование:

Бабочки на ниточках, презентация, карточки с «кнопками» на каждого ребёнка, карта с окном и кнопками, салфетки, фишки, карточки с картинками: жаба, лыжи, жуки, ужи, ежи, ножи.

I. Организационный момент.

Ход занятия:

Ребята, проходите, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажите, почему мы пожелали доброго утра, а не дня? (Потому, что сейчас утро). Проходите за стол.

Мотивация к занятию.

(Слайд 1, изображение луга)

  • Ребята, посмотрите, как красиво. Зеленеет трава, цветут цветы. Это место называется луг.

  • Нас с вами ждёт сегодня приятная прогулка по лугу.

II. Артикуляционная гимнастика. (Слайд 2 Бабочки на лугу)

  • На лугу дует лёгкий ветерок. Летают бабочки. Возьмите бабочек. Давайте на них подуем и посмотрим, как они летают. (Выполняют упражнение на развитие направленного выдоха).

  • А едят бабочки сладкий нектар (Упражнение «Вкусное варенье»)

  • Нектар собирают в чашечки (Упражнение «Чашечка»)

  • Когда летают, они быстро машут своими крылышками (Упражнение «Индюк»)

  • А когда сядут на цветок, они медленно закрывают и открывают свои крылышки (Упражнение «Маляр»).

III. Автоматизация изолированного звука .

(Слайд 3) ( На травинке сидит жук.)

  • А кто сидит на травинке? (Это жук)

  • Жуки - жужжат. (Логопед выставляет на магнитную доску символы артикуляции звука [ж]. Сопровождает показом жестовых символов и побуждает детей показывать жестовые символы).

  • Куда нужно поставить язык, чтобы произнести [ж]. Вверх.

  • В форме чего стоит язык? Чашечки.

  • Как стоят зубы? Заборчиком.

  • Что делают губы? Округляются.

IV Пальчиковая гимнастика

А теперь давайте сделаем жуков из пальчиков и пожужжим, как жуки. Хотите? (Одной рукой. Затем другой. Двумя руками вместе).

V Автоматизация звука.

  • 1)В слогах.

  • Посмотрите «жук» и «Аня» вместе ЖА. Положили большой пальчик на первую кнопку, говорим Жа. Положили указательный пальчик на вторую кнопку, говорим Жа и т.д. все пальцы. Мы пели Жа.

  • Берём «жука» и «Олю». Поют слог ЖО, нажимая «кнопки» поочерёдно всеми пальцами.

  • Берём «жука» и «Умника». Поют слог ЖУ, нажимая «кнопки» поочерёдно всеми пальцами.

  • 2)  в ряду открытых слогов. (Логопед помогает детям запомнить слоговые ряды с помощью ручных символов. Побуждает детей повторять движения рук)

  • Ра-ро; ро-ру; ру-ры; ры-рэ.



VI Динамическая пауза (Слайд 4)

  • Мальчики посмотрите, кто пришёл на наш луг (Лунтик)

  • Лунтик очень любит играть с детьми, вот и с вами он тоже хочет поиграть. А вы хотите поиграть Лунтиком?

  • Лунтик назовёт две части тела человека, а вы их покажите. (глаз-ухо; рот-нос; нос глаз) Теперь Лунтик будет называть по три части тела, а вы показывайте. (глаз-рот-нос; ухо-глаз-рот; рот-нос-глаз).

VII. Автоматизация звука [ж] в словах.

Ребята вы же помните, что Лунтик попал на землю с луны. Поэтому он не знает ещё названия всех предметов. Лунтик просит ему помочь. Хотите помочь Лунтику. Давайте назовём эти предметы.

  • Логопед называет предмет, отхлопывая слово «замочком».

  • Скажем вместе. Дети повторяют, отхлопывая слово «замочком».(2 раза)

  • Ребята по очереди повторяют слова, отхлопывая «замочком». (2 раза) Закрывают картинку фишкой.

  • Поочерёдно открывают фишки, произносят слова без деления на слоги.

VIII Итог занятия.

  • Пора возвращаться домой..

  • Скажите, вам понравилась прогулка по лугу?

  • Какой звук гулял по лугу вместе с нами?




  • Покажите как вам понравилась прогулка очень понравилась, понравилась или не понравилась (использует шкалу успеха).