МБДОУ детский сад компенсирующего вида №8 «Солнышко»г. Новоалтайск.
Конспект
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей
ОНР- II уровня по звукопроизношению.
Тема: Автоматизация звука [ж].
Составила: учитель- логопед
Рорбах Евгения Вячеславовна.
Новоалтайск 2013
Образовательная область «Коммуникация».
Цель: автоматизация звука [ж] в слогах, словах.
Задачи:
1.Побуждать правильно произносить звук [ж] в слогах, словах.
2. Способствовать развитию слуховой памяти, фонематического восприятия.
3. Содействовать формированию умения выполнять несколько действий последовательно, ориентироваться в своём теле.
4.Способствовать формированию слоговой структуры речи.
5. Ввести в пассивный словарь слово ЛУГ.
6. Создать условия для речевой активности детей.
Оборудование:
Бабочки на ниточках, презентация, карточки с «кнопками» на каждого ребёнка, карта с окном и кнопками, салфетки, фишки, карточки с картинками: жаба, лыжи, жуки, ужи, ежи, ножи.
I. Организационный момент.
Ход занятия:
Ребята, проходите, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажите, почему мы пожелали доброго утра, а не дня? (Потому, что сейчас утро). Проходите за стол.
Мотивация к занятию.
(Слайд 1, изображение луга)
Ребята, посмотрите, как красиво. Зеленеет трава, цветут цветы. Это место называется луг.
Нас с вами ждёт сегодня приятная прогулка по лугу.
II. Артикуляционная гимнастика. (Слайд 2 Бабочки на лугу)
На лугу дует лёгкий ветерок. Летают бабочки. Возьмите бабочек. Давайте на них подуем и посмотрим, как они летают. (Выполняют упражнение на развитие направленного выдоха).
А едят бабочки сладкий нектар (Упражнение «Вкусное варенье»)
Нектар собирают в чашечки (Упражнение «Чашечка»)
Когда летают, они быстро машут своими крылышками (Упражнение «Индюк»)
-
А когда сядут на цветок, они медленно закрывают и открывают свои крылышки (Упражнение «Маляр»).
III. Автоматизация изолированного звука .
(Слайд 3) ( На травинке сидит жук.)
А кто сидит на травинке? (Это жук)
Жуки - жужжат. (Логопед выставляет на магнитную доску символы артикуляции звука [ж]. Сопровождает показом жестовых символов и побуждает детей показывать жестовые символы).
Куда нужно поставить язык, чтобы произнести [ж]. Вверх.
В форме чего стоит язык? Чашечки.
Как стоят зубы? Заборчиком.
Что делают губы? Округляются.
IV Пальчиковая гимнастика
А теперь давайте сделаем жуков из пальчиков и пожужжим, как жуки. Хотите? (Одной рукой. Затем другой. Двумя руками вместе).
V Автоматизация звука.
1)В слогах.
-
Посмотрите «жук» и «Аня» вместе ЖА. Положили большой пальчик на первую кнопку, говорим Жа. Положили указательный пальчик на вторую кнопку, говорим Жа и т.д. все пальцы. Мы пели Жа.
Берём «жука» и «Олю». Поют слог ЖО, нажимая «кнопки» поочерёдно всеми пальцами.
Берём «жука» и «Умника». Поют слог ЖУ, нажимая «кнопки» поочерёдно всеми пальцами.
2) в ряду открытых слогов. (Логопед помогает детям запомнить слоговые ряды с помощью ручных символов. Побуждает детей повторять движения рук)
Ра-ро; ро-ру; ру-ры; ры-рэ.
VI Динамическая пауза (Слайд 4)
Мальчики посмотрите, кто пришёл на наш луг (Лунтик)
Лунтик очень любит играть с детьми, вот и с вами он тоже хочет поиграть. А вы хотите поиграть Лунтиком?
-
Лунтик назовёт две части тела человека, а вы их покажите. (глаз-ухо; рот-нос; нос глаз) Теперь Лунтик будет называть по три части тела, а вы показывайте. (глаз-рот-нос; ухо-глаз-рот; рот-нос-глаз).
VII. Автоматизация звука [ж] в словах.
Ребята вы же помните, что Лунтик попал на землю с луны. Поэтому он не знает ещё названия всех предметов. Лунтик просит ему помочь. Хотите помочь Лунтику. Давайте назовём эти предметы.
Логопед называет предмет, отхлопывая слово «замочком».
Скажем вместе. Дети повторяют, отхлопывая слово «замочком».(2 раза)
-
Ребята по очереди повторяют слова, отхлопывая «замочком». (2 раза) Закрывают картинку фишкой.
Поочерёдно открывают фишки, произносят слова без деления на слоги.
VIII Итог занятия.
Пора возвращаться домой..
Скажите, вам понравилась прогулка по лугу?
Какой звук гулял по лугу вместе с нами?
Покажите как вам понравилась прогулка очень понравилась, понравилась или не понравилась (использует шкалу успеха).
|