Главная страница

Конспект индивидуального занятия «Звук [С]» Учитель-логопед: Карабанова М. В. 2010 год Тема: Звук [с]. Дата проведения индивидуального занятия: 15. 09. 2010. Время проведения: 10. 20-10. 35


Скачать 37.03 Kb.
Название Конспект индивидуального занятия «Звук [С]» Учитель-логопед: Карабанова М. В. 2010 год Тема: Звук [с]. Дата проведения индивидуального занятия: 15. 09. 2010. Время проведения: 10. 20-10. 35
Дата 13.03.2016
Размер 37.03 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 15 г.о. Отрадный

Самарской области

Конспект индивидуального занятия

« Звук [С]»

Учитель-логопед: Карабанова М.В.

2010 год

Тема: Звук [с].

Дата проведения индивидуального занятия: 15.09.2010.

Время проведения: 10.20-10.35

Продолжительность занятия: 15 мин

ЦЕЛЬ:

- Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [с],

по подражанию.

Задачи:

• Научить ребенка удерживать кончик языка за нижними зубами, выполнять артикуляционные упражнения для звука[с].

• Формировать длительную направленную воздушную струю.

• Упражнять в различении слов, близких по звучанию.

• Учить определять наличие звука [с] на слух в ряду звуков.

ОБОРУДОВАНИЕ

Наглядный материал:

Книга со сказкой «Теремок» с цветными иллюстрациями;

Демонстрационный материал:

(Формат—10\12, картинки реалистичные) Предметные картинки с изображением - (кость, суп, фрукты - яблоки и груши, персики, сливы, ранет).

Лингвистический материал:

Звуки: ф, с, ш, т, з, с, б, д, ж, с, м, с...

Слова: - кость.

- суп.

- собака.

Речевой материал в деятельности:

«Кто, кто в теремочке живет?»

Организационная форма: чтение сказки - «Теремок».

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Порядковый номер занятия: 2.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. Доброе утро! Садись перед зеркалом поудобнее, сегодня на занятии будем рассказывать сказку. (Вносит книгу со сказкой «Теремок».) Ты узнал эту сказку? Как она называется?

Ребенок отвечает.

2. Основная часть.

Стоит в поле теремок (открывает 1-ю страницу книги), стоит он за забором (упражнение «Забор»). Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть (упражнение «Ворота»).

Дверь открылась. Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась.

Ребенок вслед за логопедом выполняет соответствующие мимические движения.

Вошла в теремок и стала там жить. Навела в теремке порядок (упражнения «Покусаем язычок», «Пошлепаем по язычку» и села отдохнуть (упражнение «Лопата»).

2. Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке (упражнение «Лопата»), спрашивает: «Кто в теремочке живет?» (Ребенок помогает произносить фразу.) Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить. Растопили печку (ребенок дует на кончик широкого языка), стали обед готовить.

З. Скакал мимо заяц (открывается следующая страница). Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок. А у него с собой полная корзинка фруктов.

Пальчиковая игра: Мы сейчас посмотрим и пересчитаем, какие фрукты заяц положил в корзинку. Загибай один пальчик на каждый фрукт.

«Фрукты».

Вот у зайца Димочки

Фрукты все в корзиночке:

Яблоки и груши.

Угощайтесь, кушайте!

Персики и сливы,

Спелые, красивые!

Посмотри-ка на ранет!

Вкуснее этих фруктов нет!

(Ребенок повторяет за логопедом движения пальчиками.)

Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести (ребенок дует на кончик широкого языка). Пустили зайца в теремок и стали жить все вместе.

4. Бежит мимо лисичка-сестричка (открывается следующая страница). Бежит, хвостиком следы заметает (упражнение «Почистим нижние зубки»). Мечтает она о вкусном обеде.

Покажи, о чем мечтает лисичка, тогда, когда услышишь правильное слово.

Кофть — тость — кошть — кость.

Чупчик — тупчик — суптик — супчик.

Увидела лисичка теремок, постучалась (ребенок проговаривает нужную фразу) и попросилась в теремочке жить. Стали они жить вместе.

5. Идет мимо большой... (открывается следующая страница) медведь. Остановился около теремка (упражнение «Лопата») и громко постучался. (Проговаривает нужную фразу громким, сердитым голосом.) Спрятались все звери в теремке, боятся медведя (удерживает кончик языка за нижними зубами). Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на теремок. Заскрипел теремок: с-с-с.

Как только услышишь, что теремок скрипит, хлопни громко в ладоши, чтобы все услышали. Слушай внимательно: ф, с, ш, т, з, с, б, д, ж, с, м, с...

Итог: Так и сломал медведь теремок. Как скрипели стенки у теремка?

Ребенок отвечает: С-с-с-с…. Ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал! А чему научился ты за это занятие? Какой звук ты учился произносить? Произнеси его? (с-с-с…). А какой звук ты определял на слух? Произнеси его. (с-с-с…).

Вот и сказке конец (книга закрывается), а кто слушал — молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот — умница!
Зам. директора по ВОР

Автайкина Е.В.

_____________