|
Классный час в форме этического диалога. 9 класс
Этический диалог «Что посеешь, то и пожнёшь».
Классный час в форме этического диалога.
9 класс.
Актуальность: В данном возрасте у подростков выражена потребность в проявлении взрослости, желании выделиться, заслужить авторитет товарищей, что отражается в поведении, внешности, в отношениях с другими людьми. В этот возрастной период актуальны так же вопросы профориентации.
Цель занятия: развить у учащихся понимание того, что прикладывая усилия можно добиться определённых результатов как в короткие сроки, так и отдаленном будущем.
Задачи:
Содействовать развитию умения самоанализа;
-
Развить умение слушать друг друга, принимать другую точку зрения и сопоставлять её со своей;
Развивать у учащихся понимание и формирование образа Я;
Сформировать умение построения процесса целеполагания;
Ожидаемые результаты:
-
Активная позиция ребенка через практическую деятельность
Включение каждого ребенка в деятельность
Наличие логической цепочки в содержании занятия (преемственность этапов)
Ярко выраженная мотивация детей.
Структурный компонент
|
Ход работы
|
Энергонастрой
|
Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся и передадим друг другу положительные эмоции. Сядьте в круг и положите руки на колени сидящему слева и справа от вас однокласснику. Поднимите руку положите обратно на колено при этом назовите своё имя. Меня зовут Варвара Петровна (против часовой стрелки).
|
Ввод в тему
|
Показываю семя подсолнуха.
-Что у меня в руке?
-Семечко какого растения перед вами?
-Что необходимо сделать что бы семечко проросло?
-Прикладывая все перечисленные вами усилия, что мы получим?
-Прикладывая усилия, надеясь мы ожидаем результат.
-Об этом с давних времен говорил человек.
-Недаром в русском языке есть пословицы на эту тему.
-Назовите её либо закончите её «Что посеешь, то и пожнёшь».
-Как вы понимаете смысл этой пословицы.
|
Построение логической цепочки (Развитие)
|
А всегда ли наши ожидания оправдывались?
- Представьте себе вы посадили семя, ухаживали, прилагали усилия, а результат вам не нравиться.
-А какой может быть результат?
- Почему это могло произойти?
-Получается среда и усилия влияют на результат
-Скажите с чем ассоциируется у вас семя?
-Скажите с чем ассоциируется у вас взрослое растение?
-Что необходимо для того, что бы ребенок сформировался как личность.
-То есть надо прилагать усилия.
|
Обращение к личности
|
-Скажите, а была ли в вашей жизни ситуация, когда результат не соответствовал приложенным усилиям?
Были ситуации когда:
1. усилий много – результат «-».
-А у кого было так: вы усердно готовились к контрольной, но получили «2»?
-Почему так могло произойти?
-Вы усердно готовились к соревнованиям и не вошли даже в тройку лидеров.
-Почему так могло произойти?
- Вы нашли чудесный рецепт, купили продукты, приготовили, а оказалось не вкусно.
2. усилий много – результат «+».
-Хорошо закончили четверть и родители купили обещанный гаджет.
3. усилий мало – результат «+».
-Не готовились и получили «5».
-Почему так могло произойти?
А в отношениях между людьми бывает так же как в пословице «что посеешь, то и пожнёшь»?
- Вы помогали кому-то и ждали помощи от других?
Если ты хорошо относишься к людям – то и они будут к тебе хорошо относиться!
- здесь срабатывает правило нравственности: Относись к людям так как хочешь что бы они относились к тебе.
|
Кульминация
|
Есть русская народная пословица: Не делай добра – не будет зла.
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Ты со своим другом решил стать врачом. Пришли на экзамен вытянули билеты. Ты понимаешь, что не выучил этот билет, а друг может дать шпаргалку. Как поступишь?
ПРИТЧА.
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет – зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь, предательство. Другой волк представляет добро – мир, любовь, истину, надежду, доброту, верность.
Маленький индеец тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался и спросил: А какой волк побеждает?
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ОТВЕТИЛ ИНДЕЕЦ? (побеждает тот волк которого ты кормишь)
- Как вы понимаете слова индейца?
|
Резюме диалога
|
- А теперь я предлагаю вам посеять то, что вы хотите вырастить в себе.
- То есть то, что вы хотите пожать, посеяв это зерно.
- Я хочу посеять удачу.
- Что нужно, что бы семена взошли?
- Что нужно, чтобы качества развились?
- Спасибо, было очень интересно с вами побеседовать.
|
|
|
|