Главная страница

Классный час: «а без друзей на свете трудно жить »


Скачать 32.39 Kb.
Название Классный час: «а без друзей на свете трудно жить »
Дата 04.03.2016
Размер 32.39 Kb.
Тип Классный час

Классный час: «А  БЕЗ   ДРУЗЕЙ   НА  СВЕТЕ   ТРУДНО  ЖИТЬ...»
Цель: формирование сплоченности в коллективе.

Задачи:

1.раскрыть явление дружбы как формы межличностных отношений; 2.обсудить роль дружбы и друзей в жизни человека;

3.формировать понимание учащимися сложности чувства дружбы и невозможности полноценной жизни без друзей.
Необходимые средства: листки бумаги и ручки по количеству участников, фломастеры, шарф.
1.  Приветствие. Все участники берутся за руки и здороваются друг с другом, называя соседей по имени.

2. Разминка. Упражнение «Солдат и тряпичная кукла»

Инструкция. Участникам предлагается представить, что они солдаты, которые стоят на плацу, вытянувшись в струнку и замерев. Как только ведущий произносит слово «Солдат!», дети изображают таких военных. После того, как участники постоят в напряженной позе, произносится команда «Тряпичная кукла!». Выполняя ее, дети должны максимально расслабиться: слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Затем следует первая команда и т.д. Игра заканчивается на стадии расслабления.

3. Работа по теме занятия

Педагог.

Если говорить языком психологии, дружба – это устойчивые отношения индивидуально-избирательного характера, отличающиеся симпатиями и взаимной привязанностью.
Впервые же ввёл понятие дружбы Аристотель. Он отмечал, что это высококвалифицированный вид отношений. Что это, по сути, феномен жизни, потому что друзья не являются нашими кровными родственниками. А жить порой без них бывает просто невозможно. Они сами становятся частицей нашей жизни. Значит, не зря говорят: «Живёшь не с тем, с кем родишься, а с тем, с кем сдружишься».

- Действительно, человек не может жить в одиночестве. Это неоспоримый факт жизни. Для человека дружба – одно из необходимых условий комфортного существования.
Всегда приятно думать, что есть кто-то, к кому можно обратиться в любой ситуации.
У Я.Акима есть маленькое детское стихотворение «Яблоко», в котором просто и незамысловато говорится о настоящей дружбе:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю…

- А вот иногда можно услышать такую фразу: «У меня полно друзей». Так
ли это на самом деле?
Ответы учащихся:
- Скорее всего, это широкий круг приятелей, просто приятных для времяпровождения и общения людей. А друзей не может быть много. Ведь настоящих друзей (и даже одного друга!) не так легко встретить.
- Приятели и приятельницы хороши на вечеринке, когда можно с кем-то посмеяться, потанцевать, пошутить, обсудить последние новости. А то, что глубоко в душе, что требует совета и поддержки, можно доверить только подруге или другу.

4.Упражнение «Закончи предложение»

Инструкция. Участникам предлагается закончить предложение, текст который написан на доске:

  • «Настоящий друг — это тот...»

  • «Друзья всегда...»

  • «Я могу дружить с такими людьми, которые...»

  • «Со мной можно дружить потому,что...»
    По желанию дети зачитывают ответы.

Педагог подводит итог: друзья это те, кому мы верим, кто не просто не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.

5.Упражнение «Сиамские близнецы»

Инструкция. Упражнение выполняется в парах. Тонким шарфом или платке завязываются руки детей (правая и левая), стоящих рядом. При этом кисти остаются свободными. Детям дают по одному фломастеру разного цвета. 3. нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Условие: рисовать м только рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка предлагает ведущий или выбирают сами участники.

Комментарий. Необходимо предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и процесс работы: были ли споры и конфликты v. участниками, одинаковое ли участие они принимали в работе (легко определить по количеству цвета, которым рисовал ребенок), обсуждали ли дети с-рисунка, порядок рисования и т.д. Можно тактично напомнить об ошибках при сотрудничестве, допущенных детьми, но перед этим необходимо обязательно отметить положительные стороны общения.

Анализ упражнения:

  • Что было труднее всего?

  • Понравился ли вам ваш рисунок?

  • Что необходимо для сотрудничества?

Рефлексия занятия. Синквейн «Дружба-это…» (ребята пишут на листочках свои синквейны на заданную тему).