|
Классификация ошибок части С1
Классификация ошибок
Виды ошибок
-
Ф а к т и ч е с к и е
-
Э т и ч е с к и е
-
Л о г и ч е с к и е
-
Р е ч е в ы е
-
Г р а м м а т и ч е с к и е
-
Фактические ошибки -
-
разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий, недостаточно хорошо владея информацией по обсуждаемой теме, приводит факты, противоречащие действительности.
-
-
Например: «Столица США – Нью-Йорк»,«Ленский вернулся в своё имение из Англии», «Маяковский – вдохновитель народа в борьбе с интервенцией».
-
Такие ошибки отражают низкий уровень знаний.
-
-
Этические ошибки -
-
особый вид ошибок; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты.
-
-
Например: «Этот текст меня бесит», «Судя по тому, что говорит автор, он маньяк».
Логические ошибки -
-
нарушение логической правильности речи, возникающее в результате нарушения законов логики как в пределах одного суждения, так и на уровне целого текста.
-
Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объёму и содержанию) понятий в предложении;
-
Подмена одного суждения другим.
-
Предметом повествования являются времена достаточно отдалённые, что позволяет предположить не чересчур молодой возраст автора. Однако темпераментностью страницы привлекают к себе внимание.
-
Речевые и грамматические ошибки
-
Эти виды ошибок для многих учащихся трудны в разграничении.
-
Отличие: речевые ошибки чаще всего не слышны при чтении, их можно обнаружить только в контексте, а грамматические выделяются из общего строя речи.
Речевые ошибки -
-
связанные с неразвитостью речи.
-
1) Употребление слова в несвойственном ему значении. Мы были шокированы прекрасной игрой актёров.
-
2) Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом. Моё отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
-
3) Неразличение синонимов. Имя этого поэта знакомо во многих странах.
-
-
Речевые ошибки
-
4) Неразличение паронимов. В таких случаях я взглядываю в словарь.
-
5) Употребление слов иной стилевой окраски. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
-
6) Разрушение образной структуры фразеологизмов. Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади.
-
7) Неоправданное употребление просторечных слов. Таким людям всегда удаётся объегорить других.
-
Речевые ошибки
-
8) Нарушение лексической сочетаемости. Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности.
-
9) Употребление лишних слов, в том числе плеоназм. Молодой юноша. Очень прекрасный.
-
10) Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология). В этом рассказе рассказывается о событиях древности.
Речевые ошибки
-
11) Неоправданное повторение слова. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
-
12) Ошибки в употреблении антонимов в построении антитезы. В третьей части текста звучит не весёлый, но и не мажорный мотив.
-
13) Бедность и однообразие синтаксических конструкций. Когда писатель пришёл в редакцию, его принял редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
-
Грамматические ошибки -
-
ошибки в структуре языковой единицы; нарушение любой грамматической нормы.
-
Ошибочное словообразование. Трудолюбимый, надсмехаться.
-
2) Ошибочное образование формы существительного. Многие чуда техники. Не хватает время.
-
3) Ошибочное образование формы прилагательного. Более интереснее.
-
Грамматические ошибки
-
4) Ошибочное образование формы числительного. С пятистами рублями.
-
5) Ошибочное образование формы местоимения. Ихнего пафоса.
-
6) Ошибки в образовании личных форм глаголов. Им двигает чувство сострадания.
-
7) Неправильное употребление временных форм глаголов. Эта книга даёт знания об истории календаря, научит делать расчёты.
Грамматические ошибки
-
8) Ошибки в образовании действительных и страдательных причастий. Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора.
-
9) Ошибки в образовании деепричастий. Вышев на сцену. Пиша о жизни.
-
10) Неправильное образование наречий. Автор тута был не прав.
-
11) Нарушение согласования. Я знаком с группой ребят, увлекающимися джазом.
-
Грамматические ошибки
-
12. Нарушение управления. Повествует читателей. Сделать свою правду более красивую.
-
13) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Главное, чему я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения.
-
14) Нарушение способа выражения сказуемого. Мы были рады, счастливы и весёлые.
Грамматические ошибки
-
15) Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом. Читая текст, возникает такое чувство…
-
16) Ошибки в построении предложения с причастным оборотом. Дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
-
17) Ошибки в построении сложного предложения. Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочла ещё в детстве. Ум автор текста понимает не только как просвещённость, но и с понятием «умный» связывает вольнодумство.
Грамматические ошибки
-
18) Ошибки, связанные с употреблением частиц. Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника.
-
19) Нарушение границ предложения. Было уже поздно. Когда он опомнился.
|
|
|