Главная страница

Классификация ошибок части С1


Название Классификация ошибок части С1
Дата 24.02.2016
Размер 445 b.
Тип Документы


Классификация ошибок

  • части С1


Виды ошибок

  • Ф а к т и ч е с к и е

  • Э т и ч е с к и е

  • Л о г и ч е с к и е

  • Р е ч е в ы е

  • Г р а м м а т и ч е с к и е



Фактические ошибки -

  • разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий, недостаточно хорошо владея информацией по обсуждаемой теме, приводит факты, противоречащие действительности.

  • Например: «Столица США – Нью-Йорк»,«Ленский вернулся в своё имение из Англии», «Маяковский – вдохновитель народа в борьбе с интервенцией».

  • Такие ошибки отражают низкий уровень знаний.



Этические ошибки -

  • особый вид ошибок; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты.

  • Например: «Этот текст меня бесит», «Судя по тому, что говорит автор, он маньяк».



Логические ошибки -

  • нарушение логической правильности речи, возникающее в результате нарушения законов логики как в пределах одного суждения, так и на уровне целого текста.

  • Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объёму и содержанию) понятий в предложении;

  • Подмена одного суждения другим.

  • Предметом повествования являются времена достаточно отдалённые, что позволяет предположить не чересчур молодой возраст автора. Однако темпераментностью страницы привлекают к себе внимание.



Речевые и грамматические ошибки

  • Эти виды ошибок для многих учащихся трудны в разграничении.

  • Отличие: речевые ошибки чаще всего не слышны при чтении, их можно обнаружить только в контексте, а грамматические выделяются из общего строя речи.



Речевые ошибки -

  • связанные с неразвитостью речи.

  • 1) Употребление слова в несвойственном ему значении. Мы были шокированы прекрасной игрой актёров.

  • 2) Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом. Моё отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.

  • 3) Неразличение синонимов. Имя этого поэта знакомо во многих странах.



Речевые ошибки

  • 4) Неразличение паронимов. В таких случаях я взглядываю в словарь.

  • 5) Употребление слов иной стилевой окраски. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.

  • 6) Разрушение образной структуры фразеологизмов. Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади.

  • 7) Неоправданное употребление просторечных слов. Таким людям всегда удаётся объегорить других.



Речевые ошибки

  • 8) Нарушение лексической сочетаемости. Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности.

  • 9) Употребление лишних слов, в том числе плеоназм. Молодой юноша. Очень прекрасный.

  • 10) Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология). В этом рассказе рассказывается о событиях древности.



Речевые ошибки

  • 11) Неоправданное повторение слова. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.

  • 12) Ошибки в употреблении антонимов в построении антитезы. В третьей части текста звучит не весёлый, но и не мажорный мотив.

  • 13) Бедность и однообразие синтаксических конструкций. Когда писатель пришёл в редакцию, его принял редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.



Грамматические ошибки -

  • ошибки в структуре языковой единицы; нарушение любой грамматической нормы.

  • Ошибочное словообразование. Трудолюбимый, надсмехаться.

  • 2) Ошибочное образование формы существительного. Многие чуда техники. Не хватает время.

  • 3) Ошибочное образование формы прилагательного. Более интереснее.



Грамматические ошибки

  • 4) Ошибочное образование формы числительного. С пятистами рублями.

  • 5) Ошибочное образование формы местоимения. Ихнего пафоса.

  • 6) Ошибки в образовании личных форм глаголов. Им двигает чувство сострадания.

  • 7) Неправильное употребление временных форм глаголов. Эта книга даёт знания об истории календаря, научит делать расчёты.



Грамматические ошибки

  • 8) Ошибки в образовании действительных и страдательных причастий. Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора.

  • 9) Ошибки в образовании деепричастий. Вышев на сцену. Пиша о жизни.

  • 10) Неправильное образование наречий. Автор тута был не прав.

  • 11) Нарушение согласования. Я знаком с группой ребят, увлекающимися джазом.



Грамматические ошибки

  • 12. Нарушение управления. Повествует читателей. Сделать свою правду более красивую.

  • 13) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Главное, чему я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения.

  • 14) Нарушение способа выражения сказуемого. Мы были рады, счастливы и весёлые.



Грамматические ошибки

  • 15) Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом. Читая текст, возникает такое чувство…

  • 16) Ошибки в построении предложения с причастным оборотом. Дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

  • 17) Ошибки в построении сложного предложения. Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочла ещё в детстве. Ум автор текста понимает не только как просвещённость, но и с понятием «умный» связывает вольнодумство.



Грамматические ошибки

  • 18) Ошибки, связанные с употреблением частиц. Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника.

  • 19) Нарушение границ предложения. Было уже поздно. Когда он опомнился.