Главная страница

Картотека народных игр


Скачать 467.21 Kb.
Название Картотека народных игр
страница 9/10
Дата 13.03.2016
Размер 467.21 Kb.
Тип Документы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Медведь.



Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!
Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

Зайка



Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.

Мы топаем ногами.



Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

Кошки – мышки



Становитесь в хоровод!

Оля – мышка,

Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

Е.Серова
Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:
Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!
Игра повторяется с другим котом и мышкой.

Карусели.


Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели
карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,

Побежали, побежали!
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

На реке камыши



Возьмитесь за руки и идите по кругу:


На реке –

Камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше,

остановитесь и повернитесь лицом в центр круга
Круг – помладше, сделайте шаг к центру
Круг – совсем
           Малыши!
сомкните круг.


Тишина



Играющие идут по кругу и говорят:
Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши!
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.


Конь – огонь



Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:
Гоп – гоп – гоп!

Ты скачи, скачи в галоп!

Все в галоп, все в галоп!

Гоп – гоп – гоп!
После паузы задание повторяется.

Солнышко и дождик



Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу
Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши
Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте
Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! На сигнал дети бегут к

Дождь идет, скорей домой воспитателю под зонтик.
Дождь прошел. Солнышко светит. Игра повторяется.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10