«Дай ладошечку»
(на мотив русской народной песни «Я на горку шла»)
Народная игра установление тактильного восприятия и коммуникативных отношений ребёнка и взрослого:
Дай ладошечку,
Моя крошечка,
Я поглажу тебя
По ладошечке.
|
Педагог гладит ребёнка по ладони.
|
На ладошечку,
Моя крошечка,
Ты погладь же меня
По ладошечке.
|
Педагог предлагает ребёнку погладить свою ладонь.
|
«Идёт коза рогатая»
Народная игра для развития психоэмоциональной сферы ребенка
Наклоняетесь над ребенком, улыбаетесь, ловите его взгляд и приговариваете:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп:
"Кто каши не ест,
Молока не пьёт,
Того забодаю, забодаю, забодаю".
«Ладушки-ладушки»
Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:
Ладушки-ладушки!
Где были? - У бабушки.
Что ели? - Кашку.
Пили простоквашку.
Кашку поели,
простоквашку попили –
Шу-у-у... Полетели!
На головку сели.
«Мальчик с пальчик»
Пальчиковая игра:
«Дарики - комарики»
Для изображения комариков руки складываются щепотью и описывают круги, при этом издается неизменно вызывающий восторг звук «В-з-з-з-з-з!», а потом поясняется, что комарики «вились-кружились – в щечки (или куда-нибудь еще) вцепились – кусь-кусь-кусь-кусь!» Легкое пощипывание названной части тела при словах «кусь-кусь» тоже нравится большинству детей и смешит их.
Дарики, дарики,
Ай да комарики!
Вились, вились,
Вились, вились,
В носик вцепились!
В ушко вцепились!
В волоски вцепились!
В коленки вцепились!
-Закусали нас комарики. Давайте их прогоним:
-Кыш-кыш-кыш!
«Сидит белка на тележке»
Пальчиковая игра:
Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
«Большие ноги»
Подвижная игра:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, шли по дороге.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ,
бежали по дорожке.
У зайца ноги скакали по дороге:
Прыг-скок, прыг-скок,
скакали по дороге.
У мишки ноги топтали дорогу:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ,
топтали дорогу.
«Комарик»
Подвижная игра:
Дети-комарики бегают под звуки бубна. С окончанием звучания останавливаются. Воспитатель читает стихотворение.
Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенёчек,
|
Дети садятся на стульчики расставленные по залу.
|
Свесил ножки под листочек.
|
Раскачивают ножками.
|
Спрятался!
|
Прячутся за платочек (заранее приготовленный, висит на спинке стула).
|
Выходит воспитатель с куклой-лягушкой или в соответствующе шапочке. Говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду!» Ищет детей. Уходит. Игра повторяется. Воспитатель находит детей: «Вот они, спрятались!» дети убегают на места, воспитатель пытается их догнать.
|