|
Как воспитать успешного ребенка? Слово «успешный» происходит от слова «успех»
Как воспитать успешного ребенка?
Слово «успешный» происходит от слова «успех».
-
Все родители хотят видеть своих детей успешными – в детском саду, в школе и дальше по жизни. Какую же модель воспитания выбрать, чтоб малыш рос уверенным в себе, а в дальнейшем стал успешным человеком.
-
Давайте поговорим о том, как сделать так, чтобы жизнь ребёнка не превращать в вечный экзамен, а нам – взрослым быть друзьями, которые не только хотят, но и умеют помогать детям.
А с какого возраста начать воспитывать «успешного человека»?
-
Воспитание детей дошкольного возраста играет огромное значение в будущей жизни ребенка. Родителям очень важно понять, что необходимо научить детей основным базовым понятиям и умениям: быть аккуратными, слушаться старших, убирать игрушки, уметь дружить с другими детьми, быть самостоятельным и правильно вести себя в обществе. Родители часто забывают об этом….
«Что важно знать о ребёнке трёх лет?»
-
«Я сам!»
-
Ребёнок не желает подчиняться требованиям взрослых. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Осознание ребёнком себя происходит обычно к концу третьего года жизни, когда он практически становится самостоятельным.
-
Внешне эти изменения выражаются в том, что ребёнок начинает говорить о себе не в третьем лице, а в первом. Ребёнок хочет быть взрослым. Это явление получило название кризиса трёх лет.
-
Возрастной кризис трёх лет усиливает потребность «быть взрослым» особенно если родители не очень склонны признавать взросление ребёнка, относятся к нему по-прежнему как к маленькому. Тем самым мы вызываем у ребёнка буйство эмоций.
-
Кризис «Я сам!» - не ужасный возраст, он важен так как природа даёт ребёнку самостоятельность- ценное личностное качество.
-
Первый симптом, которым характеризуется наступление кризиса, — возникновение негатевизма. Это такое проявление в поведении ребёнка, когда он не хочет что-нибудь делать только потому, что это предложил взрослый. Негатевизм отличается от обычного непослушания тем, что ребёнок не желает делать что-либо именно потому, что его попросили.
-
Второй симптом кризиса трёх лет – упрямство. Упрямство следует отличать от настойчивости. Упрямство- такая реакция ребёнка, когда он настаивает на чём-либо не потому, что этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал сам.
-
Третий момент, характеризующий кризис трёх лет, — своеволие, своенравие. В них заключено стремление ребёнка к самостоятельности. Этого раньше не было. Теперь ребёнок хочет всё сделать сам.
-
Второстепенное значение в характеристике кризиса трёх лет имеет протест-бунт. За этим симптомом угадывается , как бы протест ребёнка, требующего самостоятельности. Переросшего те нормы и формы опеки, которые сложились в раннем возрасте.
-
На первые три года жизни ребёнка приходится пик его эмоционального развития. Психическое развитие ребёнка достигло такого рубежа, что он начал выделять себя как индивидуум. Ребёнок обижается, если взрослые не хотят признавать его взросления, говорят об этом с иронией. Это злит ребёнка, он становится нервным, неспокойным.
-
В период появления в речи ребёнка местоимения «Я» знаменуется переменами в его поведении- возникает стремление действовать самому. После возникновения «системы я» в психике ребёнка возникают и другие новообразования.
-
Самым значительным из них является самооценка и связанное с ней стремление соответствовать требованиям взрослых быть хорошим.
-
Наличие одновременно существующих, но противоположно направленных тенденций сделать согласно собственному желанию и соответственно требованиям взрослых- создаёт у ребёнка неизбежный внутренний конфликт и тем самым осложняет его внутреннюю психическую жизнь.
Закон Российской Федерации об образовании
-
-
. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
-
. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
-
-
. Отношения между дошкольной организации и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который они заключают с детской организацией при поступлении.
ФГОС ДО
-
Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным первым уровнем образования - такого не было никогда.
-
Дошкольное образовательное учреждение превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня. Все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования. Плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Реализация образовательной программы предоставляется бесплатно.
Обязанности родителей:
-
Прием детей осуществляется с 7.00-8.00. Приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать!
-
-
Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!
-
Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора!
-
Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей. Оказывать помощь в благоустройстве детского сада Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой!
-
Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка! Не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком по номеру телефона группы.
-
8-937-087-65-34.
-
Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой или по договоренности с воспитателем! Вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 10 числа каждого месяца.
-
-
В соответствии с условиями Родительского договора родители должны:
-
• посещать общие и групповые родительские собрания; • участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДО; • внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДО.
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :
-
Уважаемые родители!
-
• Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
-
• К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству .
-
• Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
-
• За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.
-
• Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!
-
• Ребенок должен знать свои вещи!
-
В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать игрушки и результаты труда других детей . Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
качества ,которые помогут стать ребенку успешным?
-
необходимо развивать: Трудолюбие, Аккуратность, Исполнительность, Организованность, Вежливость, Дружелюбие, Справедливость, Настойчивость, Целеустремленность, Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, Дисциплинированность, Хорошая память и внимание, Инициативность, Самостоятельность, Креативность (творческий подход к работе), Уверенность .
|
|
|