|
Домик для листовичка Цель
Конспекты занятий ручным трудом
для средней группы детского сада.
Домик для листовичка
Цель: Познакомить детей с дизайнерской деятельностью по благоустройству и декоративному оформлению интерьера домика сказочных персонажей.
Задачи:
- вызывать у детей желание оказать помощь листовичкам и всем вместе сделать для них домик;
- поддерживать любую инициативу детей, помогать им реализовать задуманное;
- научить детей при украшении использовать различные изобразительные материалы, сочетая их между собой.
Материал: Большая картонная коробка для домика и маленькая коробочка для трубы, заготовки из бумаги для стен, крыши, окон и дверей, цветные карандаши, краска гуашь, цветные восковые мелки, цветная бумага, фольга, опавшие листья, клей ПВА.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня проходя по нашему участку, я услышала плач, это плакал старичок-листовичок. Оказалось, что злой ветер ураган разрушил домик листовичка и ему теперь негде жить. Я принесла его с собой (показывает игрушку, можете с ним познакомиться. Понравился вам листовичок? Давайте поможем ему и сделаем для него домик.
Воспитатель показывает детям большую коробку с прорезями для окон и дверей.
Воспитатель:
- Как вы думаете, как можно украсить домик для листовичков?»
Выслушав ответы и одобрив их, воспитатель подводит детей к мысли, что домик у листовичков должен быть украшен листьями. Посмотрите сколько легких, красивых листочков у нас. Они летали от малейшего дуновения ветерка. Давайте и мы с вами поиграем в осенние листочки. Я буду изображать ветер, а вы листочки.
Динамическая пауза:
Мы – листики осенние на ветках мы сидим.
Ветер дунул – полетели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю тихо сели.
Воспитатель:
- Мы будем наклеивать листья не на стены, окна, крышу домика, а на листы бумаги, которые по размерам соответствуют размерам коробки. По окончании работы эти листы бумаги можно будет прикрепить к стенам, окнам, крыше.
Дети приступают к работе за одним общим столом вместе с воспитателем.
Воспитатель обсуждает с детьми вопросы, связанные с расположением листьев на поверхности крыши, стен. Для того чтобы крыша была более прочной, листья можно расположить чешуйками, как черепицу. А для изготовления обоев листья лучше наклеивать вертикально в виде узора. Их лучше всего клеить клеем ПВА.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять
(по очереди разгибаем пальцы, сжатые в кулак)
Собираемся гулять.
(покажите растопыренные пальцы рук)
Катя саночки везет
(проводим указательным и средним пальцами рук по столу)
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
(сложив пальцы щепоточкой, делаем бросающие движения)
Голубям бросает крошки.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики
(машем кистями рук).
После того как листья будут наклеены, воспитатель прикрепляет листы бумаги к коробке и вместе с детьми любуется результатами общего труда. Затем карандашами или краской дети раскрашивают наличники и ставни, красиво расписывают трубу. В домике листовичков одно окно может быть расписано краской гуашь, а другое может быть выполнено способом аппликации из цветной бумаги.
По окончании работы надо спросить листовичка понравился ли ему домик, похвалить детей за помощь.
2. Печатание осенних листьев на декоративных пластинах из глины
Цель: Вызывать эмоциональный отклик на красоту осенних листьев. Заинтересовать возможностью надолго сохранить совершенство их формы
Задачи:
- Продолжать обращать внимание детей на изящество строения и совершенство формы осенних листьев.
- Познакомить их с приемом декоративного украшения вылепленных изделий вдавливанием.
Материал: Глина, вода, тряпочки, листья. Чтобы пластины были равномерной толщины, педагог должен большой ком глины раскатать скалкой для теста, а затем формочками для печенья нарезать для детей готовые формы, которые они будут украшать путем вдавливания.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте подойдем к окну и еще раз полюбуемся красотой осенней природы. Читает стихотворение:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель (рассаживая детей):
- Жаль, что скоро наступит зима и мы лишимся разноцветия осени, но мы можем, сохранить его в нашей группе.
Педагог достает букет красивых осенних листьев и предлагает детям полюбоваться ими. Каждый ребенок выбирает для себя листок, который ему больше всего понравился. Воспитатель объясняет, что, для того чтобы надолго сохранить красоту формы и строения «живых» листьев, можно воспользоваться очень простым приемом - отпечатать их на пластинах из глины.
Затем воспитатель показывает приемы и последовательность выполнения этой работы. Вначале комок глины сплющивается, и полученная лепешка обрабатывается кончиками пальцев для получения одинаковой толщины и соотносится с размерами листка. Поверхность готовой формы выравнивается и разглаживается очень влажной тряпочкой. Затем на нее накладывается лист и с помощью картона равномерно прижимается ко всей поверхности пластины. После этого картон снимается, а лист за черенок приподнимается и осторожно удаляется с поверхности пластины. Полученный отпечаток полностью передает строение листа.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять,
(разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять.
(ритмично разжимаем все пальцы вместе)
Раз, два, три, четыре, пять,
(сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(ритмично сжимаем все пальцы вместе)
Сохнуть пластина должна не менее 3 - 4 дней. Ее надо сушить в тени, без сквозняков. После просушки пластины размещаются на общем декоративном панно
|
|
|