|
Как Христофор Колумб открыл Америку
Тема: Как Христофор Колумб открыл Америку
Цель:
Учить работать с текстом;
Учить находить нужную информацию в сети Интернет;
Развивать умение читать, выделять главное, речь;
Воспитывать интерес к предмету, чувство локтя;
Следить утомляемостью, проводить динамические паузы.
I.Организация детей на работу.
-Сегодня мы проведем урок чтения вместе, то есть с вашей помощью. Главную роль на этом уроке я отвожу вам. Работать мы будем по плану: вы найдете нужный материал в сети (каждая группа ищет конкретно, в точности то, что написано на вашей карточке), с помощью найденного, вы расскажете о нашей теме, далее будете самостоятельно читать новый текст, и в заключении мы поработаем по тексту вместе.
На доске появляется план:
Поиск
Рассказ
Чтение
Разбор
II. Актуализация знаний
- На сегодняшнем уроке мы знакомимся с рассказом «Как Колумб открыл Америку» Что можете сказать о рассказе по названию?
- Молодцы. А теперь приступим к выполнению задания «Поиск».
У каждой группы в конверте свое задание. Искать нужно строго по заданию. Займите свои места за компьютерами. Разговоры только по существу.
Варианты заданий.
1.Найди карту первой экспедиции Христофора Колумба.
Подсказка.
Словари
Колумб, Христофор. «Кругосвет»
2.Найди карту третьей экспедиции Христофора Колумба
Подсказка.
Словари
Колумб, Христофор. «Кругосвет»
3. Найди карту четвертой экспедиции Христофора Колумба.
Подсказка.
Словари
Колумб, Христофор. «Кругосвет»
4. Найди корабли, на которых отплыл Колумб: «Санта-Мария», «Пинта», «Нинья»
Подсказка.
Словари
Колумб, Христофор. «Кругосвет»
5. Найди памятники Христофору Колумбу.
Подсказка.
6.Найди дом, в котором родился Христофор Колумб.
Подсказка.
7.Найди высадку на остров Сан-Сальвадор.
Подсказка
8.Найди: «Колумб Российский»
Подсказка
III. Самостоятельная работа. (По окончанию работы, найденное выводится на экран и впоследствии используется при работе над текстом)
IV Первичное чтение.
- Займем места за столами. Перейдем ко второму пункту: «Чтение»
Прочитайте текст самостоятельно с карандашом в руке и попробуйте ответить на вопрос: «Какова тема данного рассказа»
V.Работа над текстом.
- Итак, ребята, о чем же этот рассказ? Где чаще всего коротко она отражается?
- Запишем тему в тетрадь. Как Колумб открыл Америку.
- Где и когда родился Христофор Колумб? Найди в тексте.
-Какой план созрел у Колумба? Найди в тексте.
-В чем ошибка Колумба? Найди в тексте.
- Кто поддержал Колумба и снарядил экспедицию?
-Как назывались корабли флотилии Колумба?
- Что увидели матросы утром 12 октября 1492 года? Найди и зачитай!
- И вот они высадились на остров Сан-Сальвадор.
- Курс на юго-запад. Что впереди? А впереди остров Эспаньола, ныне Гаити.
-Почему Колумб благополучно вернулся из первого путешествия? Найди и зачитай!
- Какие открытия сделал Колумб во время второй и третьей экспедиций? Виргинские острова, Пуэрто-Рико, Ямайку, Тринидад.
-Какие открытия совершил во время четвертой экспедиции? Центральную Америку, Гондурасский залив, Панамский перешеек.
- Итак, что же хотел открыть Колумб?
- А что открыл?
- В память великого мореплавателя поставлены памятники.
- А знаете ли вы, что существует «русский Колумб»?
- Дома я вас попрошу найти: Кого называют «русским Колумбом» и рассказать о нем.
VI. Итог урока: Так кто же такой Колумб?
|
|
|