|
Необычное путешествие на остров сокровищ. На странных берегах
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР
"Необычное путешествие на остров сокровищ.
На странных берегах"
Бережная Екатерина Сергеевна,
учитель-логопед МБДОУ №2 г. Азова
Цели занятия:
продолжать учить детей правильно произносить звуки Р, С; закрепить навык чтения прямых слогов, односложных слов; формировать коммуникативную сторону речи воспитанников.
Индивидуальная работа:
активизировать на занятии малоактивных детей (Саша, Даня);
закреплять правильное произношение в речи сонорных звуков (Ксюша, Ярослав);
закреплять правильное произношение и различение звуков (С) - (Ш) (Катя.);
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать звуки [п – т], [с – ш].
- Автоматизировать графокинетический образ букв п - т, с- ш на материале слов, предложений и текста.
Коррекционные:
- Развитие зрительно-пространственных восприятия, представлений и ориентировки.
- Развитие зрительного гнозиса и мнезиса.
- Развитие фонематического анализа и синтеза.
- Активизировать словарь по лексической теме занятия:«Поиски пиратских сокровищ».
- Развитие внимания, зрительной памяти, мыслительных процессов.
- Развитие общей и мелкой моторики рук.
- Развитие навыка самоконтроля.
Воспитательные:
- Воспитание умения слушать и слышать друг друга.
- Воспитание вежливого отношения к товарищу.
- Прививать любовь к путешествиям.
- Воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация. ppt, подготовленная к занятию, проектор, цветные шнурки, листы бумаги с широкими клетками, контейнер с песком, «веселые рыбки», изображения морских обитателей, аудиоаппаратура, подарки, сертификат путешественников.
Ход занятия
I. Организационный момент.
В группе дети стоят полукругом.
Логопед:- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть!
Логопед дает указание детям:
- Сядьте так, чтобы между Даней и Яриком сидела Катя, а Ксюша сидела рядом с Сашей и Димой.
Сегодня на занятие к нам придет самый настоящий пират.
(В это время в группе появляется Пират)
Пират:
"Я был морским пиратом
Когда-то в старину,
Командовал фрегатом...
Бывал в морском бою.
На море видел бурю,
В боях нашел друзей...
Несметные богатства
Собрал среди морей."
- Здравствуйте, ребята! Я тот самый Пират – Джек Воробей. Хотите побывать на самом красивом острове! Там я надежно спрятал сокровища старого пирата. Найти их вам поможет умение думать, запоминать и рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища! И, конечно, в конце путешествия вас ждёт сюрприз!
II. Сообщение темы занятия.
Логопед: - Ребята, настала пора стать настоящими путешественниками и отправиться на остров! Но Джек Воробей очень хитер, и эти сокровища не отдаст просто так, придется нам очень постараться!!!
Логопед:- Итак, сегодня мы отправимся в путешествие. Присядьте на стульчики. Не забудьте о том, что спина должна быть прямой.
Логопед: - Впереди нас ждут трудности, чтобы их преодолеть нам понадобятся все знания. Внимание на экран!
III. Основная часть.
На экране появляется карта.
Логопед:- Ребята, Джек Воробей оставил нам карту. Посмотрим, где мы находимся?
Дети: - Посередине!
Логопед: - Чтобы преодолеть такой нелегкий путь, Джек прислал нам следующие задания в конвертах. Посмотрите, что изображено на них?
Дети:- Цифры (называют цифры).
Логопед:- Итак, в путь, к острову сокровищ!
Логопед:- Дети, что такое остров?
- Что его окружает?
Дети:- Море
Логопед:- Ребята, а вы знаете, на чем путешествуют пираты по морю?
Дети:- На корабле.
Логопед:- Какой конверт откроем?
Дети:- Конверт под номером 1.
Логопед: Ребята, Джек просит нас повторить чистоговорки за его верным попугаем (звучит запись чистоговорок)
Игра “Повтори чистоговорку”(дети повторяют по очереди)
Попадешь в пиратский трюм сразу станешь ты угрюм.
Весла неважные, лодка стара, грести придется нам до утра!
Краб живёт на дне морском.
Море крабу – лучший дом.
Морская волна сильна и вольна.
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель,
и матросы три недели карамель на мели ели.
Логопед:- Молодцы, ребята так держать, продолжаем наше путешествие!
Логопед:- Ярослав, прочитай, пожалуйста, задание в конверте номер 2.
“Отгадайте зашифрованные слова”.
Логопед:- Ребята, рядом с кораблем в море мы нашли запечатанную бутылку. Посмотрим, что в ней.
Логопед:- Здесь послание буквами. Предлагаю вам внимательно посмотреть на эти буквы и составить слова. Что у вас получилось? (дети складывают слова из букв).
СУНДУК НА ОСТРОВЕ
Физминутка:
Выполняй пиратские команды!
Право руля: повернитесь направо;
Лево руля: повернитесь налево;
Лезем на мачту: имитируем влезание по канату на мачту.
Логопед: - Ребята, в следующем конверте № 3 нас ждут загадки Джека. Если вы знаете отгадку, то необходимо хором четко проговорить ее!
(Дети отгадывают загадки и правильно произносят слова)
1По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Ходит город-великан
На работу в океан. Корабль
2. Что пиратами зарыто
И от глаз людей сокрыто? Сокровище
3. Где-то есть сейф.
Он давно уж не новый,
К тому же совсем
Не стальной,
А дубовый.
В нем спрятано много,
Есть деньги и злато.
И тот, кто найдет,
Заживет богато. Сундук
4. Суши маленький кусочек, -
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода. Остров
5. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет!
ПАРУС
Логопед:
- Катя, как звучит наша последняя отгадка? ПАРУС
- Ребята, а для чего нужен парус? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика. Звучит шум воды. На экране корабль.
Логопед:
- Вы верно отгадали слово и вот мы плывем на корабле!
Логопед:
- А сейчас предлагаю закрыть глаза, послушаем шум воды.
Логопед:
- Подышим свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом.
Логопед:- Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, шум воды мы относим к речевым звукам или нет?
Логопед:- Ребята, из чего состоит наша речь?
Логопед:- Предложения из чего состоят?
Логопед:- А слова из чего?
Логопед:- А слоги из чего состоят?
Логопед:- Чем отличаются звуки и буквы?
Логопед:- Молодцы!
Логопед:-Ребята, нас ждет следующее задание, открываем конверт под номером 4.
Саша прочитай задание: «Завяжи морской узел!»
Логопед:-Ну что ж, вяжем морские узлы! (логопед раздает детям цветные шнурки и рассказывает технику завязывания простых узлов).
Логопед:-Хорошо, и с этим заданием мы прекрасно справились!
Логопед: Ребята, кажется, Джек в следующем конверте №5 прислал для нас письмо, откроем его, не может быть, он хочет нам помочь! Здесь его фотография, даже две и еще задание! Найдите отличия и проговорите их! Например: «На верхней картинке свеча горит, а на нижней – погасла». Смотрим на экран!
Логопед:- Вдалеке показался остров, на чём нам добраться с корабля до острова?
Дети: - На лодке.
Игра «Морской бой»
Логопед:- Правильно. Давайте мы построим себе лодки. Возьмите карандаши, найдите на листочке точку.
Логопед:- Даю вам направление: шесть клеток вправо, две клетки вниз по диагонали, четыре клетки влево. Соединить все точки. Что вы нарисовали?
Дети:- Лодку.
Логопед:- Молодцы, ребята!
Игра «Море волнуется».
Логопед:- Ребята, а теперь каждый из вас получает эмблему с изображением обитателя моря. По сигналу: «Морская фигура на месте замри!» вы должны максимально точно показать: рыбу, морского конька, морскую звезду, черепаху, кита.
Логопед:- Даня, открой конверт под номером 6 и прочитай задание.
“Весёлые рыбки ”
Логопед:- Ребята, посмотрите, в озере плавают веселые рыбки. Необходимо правильно назвать и перевернуть рыбку. Послушайте внимательно, как я их правильно назову: “Я открываю первую весёлую рыбку”. Ксюша, открой вторую весёлую рыбку…
Логопед:- Ребята, на рыбках написаны слова. Посмотрите на них внимательно и прочитайте.
Получилась пословица “ Друг не бросит друга посреди моря”.
Логопед:- Как вы думаете, почему говорится “ Друг не бросит друга посреди моря”?(ответы детей). Пословицы украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее.
Логопед:- Ребята, а сейчас мы послушаем подсказку Джека:
По острову бродит пират.
Глядит на восход, на закат,
Под каждую пальму глядит,
Одну только фразу твердит.
Он думает, глядя вокруг:
Не здесь ли спрятан ...(сундук)?
Логопед:- Посмотрим, что это впереди?
Дети:- Сундук.
Логопед: Ребята, мы же на острове, песок подскажет нам, где спрятан клад, все сюда, внимательно посмотрите, и переходите к поискам клада!
(Перед детьми появляется контейнер с песком, расположение всех объектов на песке соответствует плану на карте. Зажигается светильник «Пламя» (1-3 сек.), дети запоминают направление стрелки к сундуку. Поиски клада)
Логопед:- Ребята, наконец, мы нашли сундук с сокровищами. Как вы думаете, как же нам его открыть?
Дети: Остался последний конверт!
Логопед:- Ну что открываем его?
Дети:- Да, откроем конверт под номером 7!
Логопед:- Ксюша, прочитай задание.
“Прочитайте надпись”
Логопед:- Чтобы открыть сундук, нужно разгадать слова. Вам необходимо правильно прочесть слова. Нужно прочитать только красные буквы? Прочитайте, что написано на сундуке? (на экране разноцветные буквы, дети читают)
“ОСТРОВ ЗНАНИЙ”
IV. Итог.
Логопед:- Ребята, на любом занятии вы находите ценный клад – знания, которые всегда останутся с вами и помогут в трудную минуту. Для человека сокровища - это знания, грамотная речь, а драгоценности - верные и правильно произнесенные слова.
Логопед:- Ребята, вы – молодцы! Мы героически справились со всеми заданиями! И по праву заслуживаем клад! Логопед достает из сундука подарки (шоколадки - монеты) и дарит их детям.
Логопед:- А теперь нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет от 10 до 1.
– Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, какие препятствия сегодня вам пришлось преодолеть?
- Какие задания вам понравились больше всего?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. И еще сегодня от Джека вы получаете сертификат настоящего путешественника!
|
|
|