|
Как часто мы просим детей встать спокойно и красиво, положить руки на пояс или опустить вдоль туловища и рассказать нам стих, спеть песенку. Бывает, мы недовольно ворчим: «Ну что ты вертишься и елозишь руками ?»
Как часто мы просим детей встать спокойно и красиво, положить руки на пояс или опустить вдоль туловища и рассказать нам стих, спеть песенку. Бывает, мы недовольно ворчим: «Ну что ты вертишься и елозишь руками ?».
Взрослые часто не задумываются о важности жестов в жизни человека. Между тем это большая информация о нас, нашей способности к общению или закрытости в данный момент.
Кроме того, рука имеет самое большое представительство в головном мозге.
Великобританские психологи, в частности Карен Пайн, проводили исследование и показывали детям от 6 до 8 лет картинки и просили назвать изображенные на них предметы. В первой части исследования детям разрешали жестикулировать, во второй – запрещали. Когда руки были свободны, школьники чаще давали правильные ответы и быстрее подбирали нужное слово.
Так что борцам за дисциплину стоит задуматься: ограничивая движение ребенка, мы сковываем не только его руки, но и мышление.
Жестикуляция помогает детям думать, говорить и учиться.
И наоборот: требование «стоять смирно, руки по швам» мешает формулировать мысли и ухудшает речь.
|
|
|