Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
1.Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности
|
Включение в деловой ритм
|
Подготовка класса к работе
|
Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2 Актуализация знаний
|
Какую тему вы изучили на прошлом уроке?
Что называют природной зоной? Дайте характеристику
природных зон, изображенных на слайдах презентации.
Чем отличается тундра от тайги? Широколиственный лес от тропического леса?
Распределите живые организмы, изображенные на слайде по природным зонам и назовите данные природные зоны. Сравните с эталоном.
|
Учащиеся отвечают « Природные зоны России». Отвечают на вопрос. Характеризуют природные зоны .
Называют отличия.
Распределяют и сравнивают с эталоном.
|
Коммуникативные:
Умение слушать и вступать в диалог.
|
3. Проблемное объяснение нового знания
|
Посмотрите на первый слайд презентации. Что на нем изображено? Что называют материками?
Как биология связана с материками?
Сформулируйте тему урока.
Запишите домашнее задание стр.93-99
Посмотрите на карту материков и назовите материки.
На стр. 94 найдите объяснение термин местные виды .
Сейчас совершим виртуальное путешествие по материкам. Для этого класс делится на группы и каждая группа изучает фауну и флору материков.
Какой материк является наиболее трудным для жизни и почему?
|
Карта материков Земли. Отвечают, что это обширная часть суши, омываемая морями и океанами.
Отвечают, что там живут живые организмы.
Формулируют тему
«Жизнь организмов на разных материках».
Записывают домашнее задание стр.93-99
Называют материки.
Объясняют, что для каждого материка свойственны свои особые природные сообщества и своя фауна и флора, которая не встречается на других материках.
1 гр.- Живой мир Африки стр.94
2гр.- Живой мир
Австралии и Южной Америки стр. 96
3 гр.- Живой мир Северной Америки и Евразии. стр. 96
Рассказывают об Австралии.
|
Познавательные :
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
Коммуникативные:
Умение слушать других людей.
|
4. Первичное закрепление.
|
Составьте кластер
1 ряд-Фауна и флора
Африки
2 ряд- Фауна и флора
Австралии
3 ряд- Фауна и флора Антарктиды
|
Составляют кластер.
Фауна и флора материков
|
Коммуникативные
Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре .
|
5 Итог урока (рефлексия)
|
Распределите, глядя на слайд, живые организмы по материкам Назовите эти материки. Выполните задания в печатных тетрадях стр.
|
Распределяют организмы по материкам и выполняют задания в печатных тетрадях.
|
Коммуникативные:
Уметь грамотно и
доходчиво объяснять
свою мысль .
|