|
Ива́н Серге́евич Соколо́в-Микито́в
Ива́н Серге́евич Соколо́в-Микито́в
1892 — 1975
Родившись в простой семье, мальчик получил хорошее "домашнее" образование (в семье книги почитались особо). Становится моряком. Морские путешествия прерывает Первая мировая война. Писатель идет на фронт. Будучи по сути своей путешественником, он побывал не только во многих местах в нашей стране и за границей, но и был участником полярных экспедиций, которые потом красочно описал. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы
Тест «Листопадничек»___________________
1. Зайчонка научил плавать и нырять
А) Мать-зайчиха Б) Старый Бобр В) Выдра
2. В хатке бобров место хранения корма называется
А) кладовая Б)плотина В)нора
3. Выход из бобровой хатки один
А) под водой Б) на болоте В) в уголке на сене
4. У старой зайчихи на болоте родились:
А) три маленьких зайчонка Б) два маленьких зайчонка
В)четыре маленьких зайчонка
5. Называют охотники осенних зайчат:
А)беляками Б)русаками В)листопадничками
6. Убежал тихонько из родного гнезда маленький зайчонок …
А) собираться к отлёту в тёплые страны
Б) искать журавлиные тёплые страны
В) ходить по плотине
7. Звери трудолюбивые, ходко работают, любят чистоту и порядок.
А) Бобры Б) Лисицы В) Выдры
8. В бобровой хатке … этажа.
А) два Б) три В) четыре
9. Бобровое кушанье - это …
А) репка Б) рыбина В) ивовая и осиновая кора
10. Маленький зайчонок стал нянькой для …
А) долговязых журавлят Б) маленьких зайчат В) пушистых бобрят
11. Незнакомый зверь сидит, весь мокрый, в зубах большая рыбина. Делает много зла, портит и разоряет плотины.
А) Жадная росомаха Б) Разбойница – выдра В) Злая рысь
12. А вода всё выше и выше. Подмочила зайчонку …
А) лапки Б) хвостик В) ушки
13. Вставь подходящее слово из текста:
Бежал, бежал _______________по лесу, прибежал к глухой лесной__________________.
Остался Листопадничек в бобровой__________________.
Любят ________________ чистоту и порядок.
За долгую зиму большого ________________ натерпелся зайчонок.
Обрадовался Листопадничек, прижался к__________________.
Крепко заснул _________________ возле матери в родном________________
14. Почему И. С. Соколов-Микитов назвал свое произведение «Листопадничек»? ____________________________________________
__________________________________________________________
_________________________________________________________
15. Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Кого встретил Листопадничек во время путешествия?____________
__________________________________________________________
17. Почему зайчонок остался в хатке бобров?_______________________
__________________________________________________________
_________________________________________________________
18. Как провел Листопадничек зиму?______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Какими качествами обладает маленький зайчик?________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
20. Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать это произведение, то что бы ты сказал? ____________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Какой жанр у данного произведения?____________________________
22. Какова главная мысль?________________________________________
__________________________________________________________
|
|
|