Главная страница

Исследовательская работа «Моя малая родина»


Скачать 45.51 Kb.
Название Исследовательская работа «Моя малая родина»
Таранец К.Н
Дата 12.02.2016
Размер 45.51 Kb.
Тип Исследовательская работа

МБОУ ООШ № 14

исследовательская работа
«Моя малая родина»

Выполнила: Делиу Юлия,

ученица 6 класса

Руководитель: Таранец К.Н.,

учитель кубановедени

Содержание

1.Введение

2.Теоритическая часть

2.1. Моя вторая родина-Кубань

3.Практическая часть

3.1.Сбор информации

3.2. Анкетирование

4.Заключение

5. Список литературы

Введение

Актуальность темы:

С каждым годом х. Прикубанский становится всё краше и краше, привлекает внимание гостей. Я решила узнать, какой был хутор раньше и сравнить с настоящим

Цель исследования:

Сравнение прошлого и настоящего моей малой второй родины..

Объект исследования:

Моя вторая родина – х.Прикубанский
Гипотиза:

Если в хуторе живут добрые, трудолюбивые, гостеприимные люди, то и хутор хорошеет с каждым годом.
Задачи:

1.Изучить научно-методическую литературу

2. Провести анкетирование.
Методы исследования

1.Поиск и изучение специальной литературы

2.Анкетирование

3. Сравнительный анализ

4.Сопоставление данных

Теоретическая часть

Моя вторая родина - Кубань
У каждого из нас есть и малая Родина – родной край, который мы любим по-особенному. . Кубань – огромная равнина, покрытая цветущим разнотравьем, множеством курганов. На Кубани теплый влажный воздух пахнет земляникой, скошенной посушенной травой, и радуют глаз поля спелой пшеницы. Кубань – жемчужина, степная дочь великой России. В изголовье Кубани лежат Кавказские горы, а у ее ног плещут волны двух морей – Черного и Азовского. Это земля, обласканная южным солнцем.

Мне дорого прошлое Кубани, ведь именно этот край стал прибежищем вольных казаков, которые, спасаясь от преследований Екатерины II, бежали с Дона и Запорожской сечи.

Кубань сегодня-это мощный железнодорожный узел юга России, одна из главных житниц страны, это сады и виноградники, огромные рисовые поля. Не случайно зеленая полоса на флаге Краснодарского края символизирует плодородие и богатство кубанской земли. Кубань – это люди, славные труженики, которые свято чтят традиции прошлого.

Кубань – это казачьи песни, без которых не обходится ни один праздник. Берут за душу эти песни своей душевностью и лихостью….
Тема моего исследования-изучение моей малой Родины хутора Прикубанского. Не случайно я взяла эту тему. Мне интересно изучать жизнь наших дедов и прадедов, землю, за которую они сражались….


Практическая часть

3.1.Сбор информации

Мною были проанализированы изучала литературу, посещала библиотеку, музей, проводила анкетирование, работала с фотоархивом, встречалась и беседовала со взрослыми и детьми.

История основания х.Прикубанского

Сегодняшний облик хутора намного отличается от тех времён, когда он был основан.

-Изучив историю моей второй родины, я узнала, что он была основан в в первой половине 19 века. И свое название получил от протекающей рядом реки Кубань, хутор Кубань.

Строительство

«Старики рассказывали, что первые хаты строили из (самана) , а также глины, камыша, соломы, хвороста»


Население х.Прикубанского в основном составляли казаки и крестьяне

Занимались в основном земледелием.


70-е годы XX века
Постепенно облик Прикубанского стал преображаться

В 1972 году была открыта средняя школа № 14

Здание Дома культуры построено в начале 80-х.

Современный хутор Прикубанский

Постепенно Прикубанский стал расширяться и преображаться, строятся новые улицы, дома.

Построено несколько современных магазинов., гостиничный комплекс «Оазис»

Преобразился и центр х.Прикубаского-совсем недавно была построена часовая скульптура, преобразился и парк.

В апреле 2014 года завершилось строительство Свято-никольского храма.
Во многих зданиях и по сей день прослеживается национальная особенность русского и украинского народа. Во дворах так же можно услышать и балачку-кубанский говор

3.2.Анкетирование

После того как мы узнали многое из истории х. Прикубанского, мы провели анкетирование, где учащимся 6 класса предстояло ответить на несколько вопросов. Анкетирование проходило в 2 этапа. В начале урока и после изложение темы. Мы видим, что после объяснения, учащиеся ответили намного лучше.
В начале урока



Заключение
Таким образом, история моего родного хутора велика и интересна. Работая над исследовательской работой , я узнала уникальные вещи: как жили люди почти 100 лет назад, чем занимались, как выглядели когда-то уголки малой родины, привычные нам, сегодняшним. Поневоле проникаешься уважением к свидетельствам «дней минувших».

В ходе исследования я пришла к следующему выводу:

-С каждым годом моя вторая родина становится всё краше и краше, я её люблю всё больше