Главная страница

Использование


Скачать 273.17 Kb.
Название Использование
Дата 24.02.2016
Размер 273.17 Kb.
Тип Документы


Использование личностно-ориентированных технологий в процессе обучения английскому языку.

В современном обществе, на мой взгляд, востребованы такие качества личности, как самостоятельность и гибкость мышления, стремление к самореализации в различных сферах деятельности, инициативность и открытость по отношению к новому, умение осуществлять рефлексию и быть в меру критичным.

Обеспечить это требование в учебном процессе по ИЯ и в самостоятельной работе учащегося может использование личностно ориентированных технологий продуктивного обучения, которые реально создают условия для самостоятельного управления учебно-познавательным процессом со стороны ученика и реализации его творческих способностей.

Поэтому в моей работе возникла необходимость выбора таких технологий, которые бы повысили мотивацию в учебной деятельности, поддержали эффективность и плодотворность работы каждого ученика на протяжении всех лет его пребывания в школе и были бы основой его самообучения и самосовершенствования.

На сегодняшний день существует огромное количество разнообразного дидактического материала, но мне бы не хотелось сводить работу с ним к формальному выполнению заданий, так как у учащихся не активизируется умение применять его в своей последующей учебной деятельности. На мой взгляд, необходим целостный подход.

Эту задачу можно было решить только с помощью правильного выбора УМК. При изучении учебных пособий из числа рекомендованных для использования в российских школах, вызвали интерес УМК издательства

«Macmillan».
Предлагаемые авторами учебных пособий “Way Ahead” и “Rising Star”
концепции, позволяют придать учебному процессу реальную практическую

направленность. В выбранных УМК используются такие технологии, которые органично вписываются в классно-урочную систему, позволяют наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика.

В названных пособиях эффективно применяется ряд личностно ориентированных технологий, которые можно рассматривать как продуктивные, обеспечивающие самоопределение и самореализацию ученика как языковой личности в процессе овладения и использования ИЯ. К таким технологиям относятся следующие:

Формирование учебных стратегий и умений в области изучения иностранного языка - направлено на то, чтобы учащийся мог осознанно ставить цели овладения различными аспектами языка, определять соответствующий конечный продукт, оценивать необходимые материалы, выбирать рациональные способы учебной деятельности.

Технология интерактивного обучения (обучение во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения, и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.

Проблемно-поисковая технология предполагает создание в учебном процессе таких речевых ситуаций, в которых учащемуся необходимо решать проблемно-поисковые задачи с целью освоения и использования изучаемого языка, интерпретации содержания текстов и создания собственных речевых произведений проблемного, творческого характера, что позволяет максимально реализовать личностный потенциал учащегося.

Проектная технология основана на выполнении учащимися проектных заданий различного характера, связанных с изучением языка и культуры, и функциональным использованием изучаемого языка. Метод проектов создает наиболее благоприятную образовательную ситуацию для овладения и продуктивного использования ИЯ в процессе конструирования учащимися личностного образовательного продукта. Это обеспечивает формирование

способности учащихся к автономной и творческой учебной деятельности, способности к активному взаимодействию с другими учащимися.

Рефлексивное обучение ИЯ обеспечивает целенаправленное формирование учебной компетенции. Как средство формирования рефлексивной самооценки используется языковой портфель.

Вслед за авторами УМК, я стараюсь использовать все перечисленные технологии. Однако наибольший интерес у меня вызывают проектная технология и рефлексивное обучение. Я убеждена, что нельзя выучить иностранный язык

«однажды и на всю жизнь» – необходимо овладеть способами изучения иностранного языка и быть готовым заниматься постоянно, на протяжении всей жизни. Поэтому свою основную задачу я вижу в том, чтобы научить своих учеников учиться.