Главная страница

Использование навыка счета группами при покупке товаров стоимостью


Скачать 117.89 Kb.
Название Использование навыка счета группами при покупке товаров стоимостью
Дата 04.03.2016
Размер 117.89 Kb.
Тип Урок

Конспект урока по счёту

Учитель: Павлова Т.О.


Тема: Использование навыка счета группами при покупке товаров стоимостью

до 50 рублей

Номер урока по теме: 6 урок

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: актуализация знаний учащихся о деньгах, их необходимость
Задачи:

Образовательные:

Расширение и конкретизация представлений о деньгах, их применение и использование в жизни.

Отработка умения считать до «50» группами (по 2, 5 и 10 единиц) с использованием денежных знаков

Закрепление навыка счета при оплате стоимости «товаров» доступными способами, с использованием различных денежных знаков.

Коррекционно-развивающие:

Развитие самоконтроля, самооценки учащимися с помощью оценки точности оплаты «товара» (по ценнику)

Развитие памяти, мышления, посредством соотнесения указанной цены и набора необходимой суммы

Развитие навыков социальной коммуникации посредством правильного выбора названия магазина, для приобретения того или другого вида товара

Воспитательные:

Воспитание у учащихся умения работать в коллективе

Воспитание культуры поведения на уроке, в магазине

Воспитание бережного (экономного) отношения к деньгам

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Устный счет

  3. Актуализация опорных знаний (повторение и закрепление счета группами)

  4. Физкультминутка

  5. Практическая работа. Покупка товаров в магазинах

  6. Закрепление изученного материала

  7. Итог урока

  8. Оценка работы учащихся


Оборудование, материалы к уроку:
Демонстрационный материал:
- шаблоны монет по 1,2 и 5 рублей (демонстрационная доска)

- носки – 5пар

- перчатки- 5 пар

- прилавки магазинов (Продукты),(Канцтовары)

- таблички - памятки «Для чего нужны деньги»
Раздаточный материал:
- кошельки с разным набором монет

-карточки с изображением покупки (для слабых учащихся) и

списки продуктов (для сильных учащихся)

- пакеты для складывания покупок

- дневники
ХОД УРОКА



ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Организационный

момент

Ребята, покажите, пожалуйста, как должны сидеть ученики за партами: выпрямите спины, ноги стоят на полу, руки лежат на парте.
Давайте вспомним, какое сегодня число.
Какой день недели?
Какой день недели и число было вчера?
Какой день недели и число будет завтра?

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.


Сегодня 29 октября.
Четверг.
Среда, 28 октября.
Пятница, 30 октября.

В течении первой части урока учащиеся сидят за партами.


Некоторым учащимся нужно посмотреть в календарь, который лежит на парте.

2. Устный счет

Октябрь – месяц какого времени года?
Посмотрите, что у вас лежит на партах, что вы видите на доске?
Какой у нас сейчас будет урок?
Сегодня у нас не простой урок. Каждый из вас сможет самостоятельно в нашем магазине сделать покупки.
Скажите, пожалуйста, а кто вчера с мамой ходил в магазин?

Что в этих магазинах купила мама?

А теперь скажите, что нужно для того, чтобы идти за покупками?

Молодец Витя. Ты ответил совершенно правильно.

Для того чтобы научиться считать деньги, надо просто уметь считать.

Сейчас я проверю, умеете ли вы считать и можно ли отравлять вас за покупками.

Внимание! Я начинаю, а вы продолжайте: 2,4,6,…(счет идет по цепочке, на кого укажет учитель).


Осени.
Кошельки и монеты.

Урок счета.
Дети поднимают руки и называют, в каких магазинах они были и что было куплено.

Учащиеся отвечают, что нужны деньги, сумка.

Мустаев Виктор ответил, что нужно уметь считать деньги.

Дети считают группами по две единицы до «50».



Дети берут свои кошельки и смотрят на доску.
Учитель добавляет, что будет практический счет.

Учитель, помогая учащимся ответить на этот вопрос, просит вспомнить и другие походы в магазин.
Ответы детей основаны на наличии в данный момент предметов на их партах (кошельки и сумки).

Развивая самоконтроль у учащихся, учитель дает установку работать внимательно, думать и не спешить.

Работа над таким счетом ведется постоянно: группами по 2,5 и 10 единиц.

3. Актуализация опорных знаний

3.1.

3.2.

Как называется этот счет?

Для чего нужен такой счет?

Когда мы им пользуемся?

Что считают парами?
А кого еще можно считать парами?

А теперь задание. У меня на столе лежат носки, кто хочет подойти и сосчитать, сколько здесь пар?


Сколько пар носок на столе?

Сколько детей могут надеть эти носки?

Сколько штук носков в этих парах? (вопрос рассчитан на сильного ученика)
Каким счетом мы считали носки?
А теперь еще одно задание.

Я раздам вам перчатки. Наденьте их.

Поднимите обе руки вверх и давайте хором посчитаем, сколько рук мы подняли.
Сколько пальцев у нас на каждой руке?

Давайте сосчитаем, сколько пальцев мы подняли вверх и используем для этого счет по 5 единиц. А можно посчитать наши пальцы бастре?
А теперь посмотрит, что у меня в руках? (учитель показывает шаблоны монет).
Можно ли сразу сказать, сколько здесь денег?

А скажите, пожалуйста, можно с этими деньгами идти и магазин за покупками?

А какие нужны деньги для похода в магазин? Покажите.

Дети отвечают, что это счет по 2 или парами. Такой счет нужен для того, чтобы считать носки, варежки, обувь.
Такой счет используют, когда считают людей, если они стоят по 2 человека.

Учитель вызывает учеников, которые считают носки парами (одна пара, две пары и т.д.). Ответ дают в соответствии с количеством пар.
5 пар,7пар.

10 штук,14 штук

(носки считаются счетом по 2).

Счетом по 2.
Дети надевают перчатки и поднимают руки вверх.

Дети считают хором вместе с учителем поднятые руки.
5 пальцев.

Дети считают группами по 5 единиц.

Дети считают группами по 10 единиц
Деньги.

Дети отвечают, что нельзя сразу определить, сколько здесь денег, а чтобы это сделать, надо сосчитать. Дети считают хором вместе с учителем.
Нет. Они бумажные, они не настоящие.

Дети показывают кошельки с настоящими деньгами.

Для ответа на данный вопрос можно показать подсказку (носки, варежки).

Здесь можно пригласить к доске двух детей и предложить им взяться за руки, чтобы получилась пара.
Учащимся предлагается проявить самостоятельность и инициативу. Если такое не удается, он сам вызывает ученика к столу.

Можно раздать детям по 2-3пары носков на парту и опросить каждого.

Сильные учащиеся надевают перчатки самостоятельно, слабым оказывается помощь.

Такой вид работы нравиться детям и они с удовольствием выполняют его.

Счет с использованием шаблонов, проводится для фронтальной работы с классом.


Натуральные купюры можно заменить цветными ксерокопиями.

4. Физкультминутка

Молодцы ребята. Я вижу, что вы хорошо научились считать группами и по 2 единицы и по 5. Вам можно отправляться в магазин за покупками, но перед тем как туда отправиться, мы немножко разомнемся

Как хорошо уметь считать!

Самим продукты покупать!

Купить одежду, сапоги, игрушки, книжки и носки.

Я повторяю каждый день,

Мне повторять совсем не лень.

Счет и по 10,и по 5,

Да и по 2 могу считать.

Осталось только научиться продукты маме покупать.



Дети встают в проход возле парт и выполняют упражнения по показу учителя.

Учащиеся, по показу учителя, выполняют упражнения. Считают по 2,5,10 единиц хором, сопровождая счет простыми упражнениями для плечевого пояса, головы, туловища.


Сильные учащиеся во время упражнений проговаривают стихотворение.

5. Практическая работа.

Покупка товаров в магазинах.

Молодцы. Хорошо у вас получилось отдохнуть и повторить наш счет.

Теперь можно отправляться за покупками.

Но сначала ответьте на один вопрос
Кто вам дал деньги, которые находятся у вас в кошельках?
А откуда она взяла эти деньги?
Давайте вспомним, для чего нам нужны деньги?


А кто у вас все это делает?

А сейчас мы представим, что мама не смогла сходить в магазин за покупками и попросила сделать это вас.

Она оставила записку, в которой написала, что надо купить.
Возьмите эту записку прочитайте ее.
Учитель опрашивает, кому и что нужно купить, и в каком магазине они будут искать тот или иной товар.


Мы идем в магазин, в котором есть несколько отделов – универсам. Давайте прочитаем названия отделов.


Учитель уточняет, что продается в отделах «Продукты», «Канцтовары», «Игрушки».


Учитель задает вопрос: «Кто работает в магазине?»
А кем становимся мы, когда приходим в магазин?

Я буду продавцом, а вы покупателями.

Далее учитель играет роль продавца, контролируя действия учащихся. Напоминается учащимся, что нужно внимательно изучить ценник и только потом производить оплату.


Дети садятся за парты.

Деньги дала мама.

Заработала.
Дети отвечают, что деньги нужны для того, чтобы покупать еду, одежду и платить

за услуги.
Мама, папа, бабушка.

Дети находят на парте записку, читают ее (для тех кто не умеет читать на записке нарисована картинка товара).

Арсений, что тебе надо купить?

- молоко.

В какой магазин ты пойдешь?

- в магазин продукты и т.п.

Дети подходят к магазину и читают названия отделов: «Продукты», «Канцтовары», «Игрушки».

Называют некоторые продукты, канцтовары и игрушки.


Продавец, кассир.

Покупателями.


Дети изучают свои записки и выбирают только тот прилавок, на котором они видят необходимые товары.
Изучив и назвав цену товара, дети покупают необходимый товар, оплачивают покупку доступными им способами, укладывают ее в пакет.
Сделав покупку, каждый ученик возвращается «домой» (за парту).



Учащиеся могут пользоваться подсказками в виде таблиц, которые заранее вывесил учитель на доску или рабочий стенд.

На уроках социальной коммуникации изучались названия магазинов и виды товаров в них.

Каждый ученик выбирает отдел магазина, ориентируясь на записку мамы.


Назвать, что продается в данных магазинах. Помогает оформленный заранее «прилавок».

Сильные учащиеся сами находят нужный прилавок, слабым помогает учитель.

В процессе этой игры повторяются правила поведения в магазине, правила употребления волшебных слов.

При оплате используются разные приемы набора необходимой суммы (различными денежными знаками; см. приложение).

6. Закрепление изученного материала.

Учитель, опрашивает учащихся, куда они ходили, что и в каком отделе магазина покупали, сколько они заплатили за свою покупку?

Учитель задает вопрос: «Что ты будешь делать со своей покупкой?».

Сильным учащимся (Мустаеву Виктору и Егорову Арсению) предлагается вспомнить какими деньгами были оплачены их покупки.


Дети отвечают на вопросы учителя, некоторые учащиеся могут даже вспомнить стоимость своей покупки.

Ответы:

- пить чай;

- делать бутерброды;

- играть;

- рисовать и т. п.
Мустаев В. вспоминает сам, Егорову А. помогает учитель.

Проводится словарная работа: «прилавок», «ценник», «продавец».

Слабые учащиеся только по ценнику и с помощью учителя называют стоимость своей покупки.
Ответы даются в зависимости от покупки.

7. Итог урока.

Что мы делали на уроке?

До какого числа мы умеем считать?

Каким счетом мы пользовались сегодня?

Когда мы им пользуемся?
Как вы думаете, нам нужен такой счет?

Считали, покупали продукты и вещи.
- До « 50»

Мустаев Витя: - до «1000»
Счетом по 2, 5 и 10 единиц.


Когда считаем деньги.
Да, нужен. Без него мы не сможем оплачивать покупки.



Если останется время, можно посчитать хором.

Можно предложить сильному ученику (Мустаев В.) решить несколько примеров (устно).

8.Оценка работы учащихся на уроке.

Задание на дом.

Учитель характеризует деятельность

учащихся и выставляет оценки.

Учитель предлагает учащимся дома с мамой пойти в « Булочную» и купить( по их выбору) булку, печенье или пряники.

Дети открывают дневники, для выставления оценок.

Дети должны к следующему уроку счета, принести свою покупку и чек на нее.

На следующем уроке счета учащиеся запишут в тетрадях, какими денежными знаками они оплатили за свою покупку, прикрепив туда же чек.