|
Использование навыка счета группами при покупке товаров стоимостью
Конспект урока по счёту
Учитель: Павлова Т.О.
Тема: Использование навыка счета группами при покупке товаров стоимостью
до 50 рублей
Номер урока по теме: 6 урок
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: актуализация знаний учащихся о деньгах, их необходимость
Задачи:
Образовательные:
Расширение и конкретизация представлений о деньгах, их применение и использование в жизни.
Отработка умения считать до «50» группами (по 2, 5 и 10 единиц) с использованием денежных знаков
Закрепление навыка счета при оплате стоимости «товаров» доступными способами, с использованием различных денежных знаков.
Коррекционно-развивающие:
Развитие самоконтроля, самооценки учащимися с помощью оценки точности оплаты «товара» (по ценнику)
Развитие памяти, мышления, посредством соотнесения указанной цены и набора необходимой суммы
Развитие навыков социальной коммуникации посредством правильного выбора названия магазина, для приобретения того или другого вида товара
Воспитательные:
Воспитание у учащихся умения работать в коллективе
Воспитание культуры поведения на уроке, в магазине
Воспитание бережного (экономного) отношения к деньгам
План урока:
Организационный момент
Устный счет
Актуализация опорных знаний (повторение и закрепление счета группами)
Физкультминутка
Практическая работа. Покупка товаров в магазинах
Закрепление изученного материала
Итог урока
Оценка работы учащихся
Оборудование, материалы к уроку:
Демонстрационный материал:
- шаблоны монет по 1,2 и 5 рублей (демонстрационная доска)
- носки – 5пар
- перчатки- 5 пар
- прилавки магазинов (Продукты),(Канцтовары)
- таблички - памятки «Для чего нужны деньги»
Раздаточный материал:
- кошельки с разным набором монет
-карточки с изображением покупки (для слабых учащихся) и
списки продуктов (для сильных учащихся)
- пакеты для складывания покупок
- дневники
ХОД УРОКА
ЭТАП УРОКА
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
|
ПРИМЕЧАНИЯ
|
1. Организационный
момент
|
Ребята, покажите, пожалуйста, как должны сидеть ученики за партами: выпрямите спины, ноги стоят на полу, руки лежат на парте.
Давайте вспомним, какое сегодня число.
Какой день недели?
Какой день недели и число было вчера?
Какой день недели и число будет завтра?
|
Учащиеся выполняют инструкцию учителя.
Сегодня 29 октября.
Четверг.
Среда, 28 октября.
Пятница, 30 октября.
|
В течении первой части урока учащиеся сидят за партами.
Некоторым учащимся нужно посмотреть в календарь, который лежит на парте.
|
2. Устный счет
|
Октябрь – месяц какого времени года?
Посмотрите, что у вас лежит на партах, что вы видите на доске?
Какой у нас сейчас будет урок?
Сегодня у нас не простой урок. Каждый из вас сможет самостоятельно в нашем магазине сделать покупки.
Скажите, пожалуйста, а кто вчера с мамой ходил в магазин?
Что в этих магазинах купила мама?
А теперь скажите, что нужно для того, чтобы идти за покупками?
Молодец Витя. Ты ответил совершенно правильно.
Для того чтобы научиться считать деньги, надо просто уметь считать.
Сейчас я проверю, умеете ли вы считать и можно ли отравлять вас за покупками.
Внимание! Я начинаю, а вы продолжайте: 2,4,6,…(счет идет по цепочке, на кого укажет учитель).
|
Осени.
Кошельки и монеты.
Урок счета.
Дети поднимают руки и называют, в каких магазинах они были и что было куплено.
Учащиеся отвечают, что нужны деньги, сумка.
Мустаев Виктор ответил, что нужно уметь считать деньги.
Дети считают группами по две единицы до «50».
|
Дети берут свои кошельки и смотрят на доску.
Учитель добавляет, что будет практический счет.
Учитель, помогая учащимся ответить на этот вопрос, просит вспомнить и другие походы в магазин.
Ответы детей основаны на наличии в данный момент предметов на их партах (кошельки и сумки).
Развивая самоконтроль у учащихся, учитель дает установку работать внимательно, думать и не спешить.
Работа над таким счетом ведется постоянно: группами по 2,5 и 10 единиц.
|
3. Актуализация опорных знаний
3.1.
3.2.
|
Как называется этот счет?
Для чего нужен такой счет?
Когда мы им пользуемся?
Что считают парами?
А кого еще можно считать парами?
А теперь задание. У меня на столе лежат носки, кто хочет подойти и сосчитать, сколько здесь пар?
Сколько пар носок на столе?
Сколько детей могут надеть эти носки?
Сколько штук носков в этих парах? (вопрос рассчитан на сильного ученика)
Каким счетом мы считали носки?
А теперь еще одно задание.
Я раздам вам перчатки. Наденьте их.
Поднимите обе руки вверх и давайте хором посчитаем, сколько рук мы подняли.
Сколько пальцев у нас на каждой руке?
Давайте сосчитаем, сколько пальцев мы подняли вверх и используем для этого счет по 5 единиц. А можно посчитать наши пальцы бастре?
А теперь посмотрит, что у меня в руках? (учитель показывает шаблоны монет).
Можно ли сразу сказать, сколько здесь денег?
А скажите, пожалуйста, можно с этими деньгами идти и магазин за покупками?
А какие нужны деньги для похода в магазин? Покажите.
|
Дети отвечают, что это счет по 2 или парами. Такой счет нужен для того, чтобы считать носки, варежки, обувь.
Такой счет используют, когда считают людей, если они стоят по 2 человека.
Учитель вызывает учеников, которые считают носки парами (одна пара, две пары и т.д.). Ответ дают в соответствии с количеством пар.
5 пар,7пар.
10 штук,14 штук
(носки считаются счетом по 2).
Счетом по 2.
Дети надевают перчатки и поднимают руки вверх.
Дети считают хором вместе с учителем поднятые руки.
5 пальцев.
Дети считают группами по 5 единиц.
Дети считают группами по 10 единиц
Деньги.
Дети отвечают, что нельзя сразу определить, сколько здесь денег, а чтобы это сделать, надо сосчитать. Дети считают хором вместе с учителем.
Нет. Они бумажные, они не настоящие.
Дети показывают кошельки с настоящими деньгами.
|
Для ответа на данный вопрос можно показать подсказку (носки, варежки).
Здесь можно пригласить к доске двух детей и предложить им взяться за руки, чтобы получилась пара.
Учащимся предлагается проявить самостоятельность и инициативу. Если такое не удается, он сам вызывает ученика к столу.
Можно раздать детям по 2-3пары носков на парту и опросить каждого.
Сильные учащиеся надевают перчатки самостоятельно, слабым оказывается помощь.
Такой вид работы нравиться детям и они с удовольствием выполняют его.
Счет с использованием шаблонов, проводится для фронтальной работы с классом.
Натуральные купюры можно заменить цветными ксерокопиями.
|
4. Физкультминутка
|
Молодцы ребята. Я вижу, что вы хорошо научились считать группами и по 2 единицы и по 5. Вам можно отправляться в магазин за покупками, но перед тем как туда отправиться, мы немножко разомнемся
Как хорошо уметь считать!
Самим продукты покупать!
Купить одежду, сапоги, игрушки, книжки и носки.
Я повторяю каждый день,
Мне повторять совсем не лень.
Счет и по 10,и по 5,
Да и по 2 могу считать.
Осталось только научиться продукты маме покупать.
|
Дети встают в проход возле парт и выполняют упражнения по показу учителя.
Учащиеся, по показу учителя, выполняют упражнения. Считают по 2,5,10 единиц хором, сопровождая счет простыми упражнениями для плечевого пояса, головы, туловища.
|
Сильные учащиеся во время упражнений проговаривают стихотворение.
|
5. Практическая работа.
Покупка товаров в магазинах.
|
Молодцы. Хорошо у вас получилось отдохнуть и повторить наш счет.
Теперь можно отправляться за покупками.
Но сначала ответьте на один вопрос
Кто вам дал деньги, которые находятся у вас в кошельках?
А откуда она взяла эти деньги?
Давайте вспомним, для чего нам нужны деньги?
А кто у вас все это делает?
А сейчас мы представим, что мама не смогла сходить в магазин за покупками и попросила сделать это вас.
Она оставила записку, в которой написала, что надо купить.
Возьмите эту записку прочитайте ее.
Учитель опрашивает, кому и что нужно купить, и в каком магазине они будут искать тот или иной товар.
Мы идем в магазин, в котором есть несколько отделов – универсам. Давайте прочитаем названия отделов.
Учитель уточняет, что продается в отделах «Продукты», «Канцтовары», «Игрушки».
Учитель задает вопрос: «Кто работает в магазине?»
А кем становимся мы, когда приходим в магазин?
Я буду продавцом, а вы покупателями.
Далее учитель играет роль продавца, контролируя действия учащихся. Напоминается учащимся, что нужно внимательно изучить ценник и только потом производить оплату.
|
Дети садятся за парты.
Деньги дала мама.
Заработала.
Дети отвечают, что деньги нужны для того, чтобы покупать еду, одежду и платить
за услуги.
Мама, папа, бабушка.
Дети находят на парте записку, читают ее (для тех кто не умеет читать на записке нарисована картинка товара).
Арсений, что тебе надо купить?
- молоко.
В какой магазин ты пойдешь?
- в магазин продукты и т.п.
Дети подходят к магазину и читают названия отделов: «Продукты», «Канцтовары», «Игрушки».
Называют некоторые продукты, канцтовары и игрушки.
Продавец, кассир.
Покупателями.
Дети изучают свои записки и выбирают только тот прилавок, на котором они видят необходимые товары.
Изучив и назвав цену товара, дети покупают необходимый товар, оплачивают покупку доступными им способами, укладывают ее в пакет.
Сделав покупку, каждый ученик возвращается «домой» (за парту).
|
Учащиеся могут пользоваться подсказками в виде таблиц, которые заранее вывесил учитель на доску или рабочий стенд.
На уроках социальной коммуникации изучались названия магазинов и виды товаров в них.
Каждый ученик выбирает отдел магазина, ориентируясь на записку мамы.
Назвать, что продается в данных магазинах. Помогает оформленный заранее «прилавок».
Сильные учащиеся сами находят нужный прилавок, слабым помогает учитель.
В процессе этой игры повторяются правила поведения в магазине, правила употребления волшебных слов.
При оплате используются разные приемы набора необходимой суммы (различными денежными знаками; см. приложение).
|
6. Закрепление изученного материала.
|
Учитель, опрашивает учащихся, куда они ходили, что и в каком отделе магазина покупали, сколько они заплатили за свою покупку?
Учитель задает вопрос: «Что ты будешь делать со своей покупкой?».
Сильным учащимся (Мустаеву Виктору и Егорову Арсению) предлагается вспомнить какими деньгами были оплачены их покупки.
|
Дети отвечают на вопросы учителя, некоторые учащиеся могут даже вспомнить стоимость своей покупки.
Ответы:
- пить чай;
- делать бутерброды;
- играть;
- рисовать и т. п.
Мустаев В. вспоминает сам, Егорову А. помогает учитель.
|
Проводится словарная работа: «прилавок», «ценник», «продавец».
Слабые учащиеся только по ценнику и с помощью учителя называют стоимость своей покупки.
Ответы даются в зависимости от покупки.
|
7. Итог урока.
|
Что мы делали на уроке?
До какого числа мы умеем считать?
Каким счетом мы пользовались сегодня?
Когда мы им пользуемся?
Как вы думаете, нам нужен такой счет?
|
Считали, покупали продукты и вещи.
- До « 50»
Мустаев Витя: - до «1000»
Счетом по 2, 5 и 10 единиц.
Когда считаем деньги.
Да, нужен. Без него мы не сможем оплачивать покупки.
|
Если останется время, можно посчитать хором.
Можно предложить сильному ученику (Мустаев В.) решить несколько примеров (устно).
|
8.Оценка работы учащихся на уроке.
Задание на дом.
|
Учитель характеризует деятельность
учащихся и выставляет оценки.
Учитель предлагает учащимся дома с мамой пойти в « Булочную» и купить( по их выбору) булку, печенье или пряники.
|
Дети открывают дневники, для выставления оценок.
Дети должны к следующему уроку счета, принести свою покупку и чек на нее.
|
На следующем уроке счета учащиеся запишут в тетрадях, какими денежными знаками они оплатили за свою покупку, прикрепив туда же чек.
|
|
|
|