Главная страница

Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее


Скачать 111.84 Kb.
Название Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее
Дата 27.02.2016
Размер 111.84 Kb.
Тип Инструкция

РЕЧЕВЫЕ ПРОБЫ

для детей 5-6 лет

Серия I Исследование сенсомоторного уровня речи

  1. Проверка состояния фонематического восприятия

Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее.

Предъявление – воспроизведение – предъявление – воспроизведение.

Предъявление

Воспроизведение

Баллы

ба-па па- ба







ма- на на-ма







Та-да да-та







са-ша ша-са







Кот – год год-кот










Всего:





2. Исследование артикуляционной моторики

Инструкция: смотри внимательно и повторяй за мной движения.

Предъявление

Воспроизведение

Баллы

1. губы в улыбке







2. язык «лопаткой» - широкий, распластанный язык лежит на нижней губе, рот приоткрыт







3. язык «иголочкой» - узкий язык с заостренным кончиком выдвинут изо рта, рот приоткрыт







4. «маятник» - рот открыт, язык высунут наружу и равномерно передвигается от одного уголка рта к другому







5. чередование движений губ: «улыбка»-«трубочка»










Всего:







  1. Исследование звукопроизношения

Оборудование: предметные картинки

Инструкция: повторяй за мной слова:

Предъявление

Воспроизведение

Баллы

1. сад – коляска - глобус







2. василек – такси- лось







3. замок - Незнайка







4. земляника- обезьяна







5. цапля – кольцо- индеец







6. шашки- ошейник - карандаш







7. жаба- жук - лыжи







8. щука – щенок- плащ







9. чайник – печенье - мяч







10. рак – марки - мухомор







11. река – пряники - фонарь







12. лампа – волк - стол







13. лимон- плита - соль







14. лейка - яблоки – ёж - крылья







15. куртка – скрипка - шкаф







16. грабли – грелка - виноград







17. хлеб – сухарь - петух







18. другие звуки

Всего:





4. исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова

Инструкция: повторяй за мной слова (слова предъявляются до первого воспроизведения):

Предъявление

Воспроизведение

Баллы

1. свисток







2. велосипед







3. бабочка







4. скатерть







5. аквариум










Всего:





Всего за I серию: _______________
Серия II – Исследование активного словаря


  1. Состояние предикативного словаря.

а) подбор глаголов к существительным

Оборудование: предметные картинки

Инструкция: внимательно послушай вопрос и постарайся на него ответить
Инструкция: «Что делают карандашом?» и т.д.; «Что делает (Как передвигается) рыба?» и т.д.

Предъявление

Воспроизведение

Баллы

1. Что делают ножом?







2. Что делают иголкой?







3. Что делает лягушка?







4. Что делает черепаха?










Всего:





б) подбор антонимов к словам – действиям

Инструкция: скажи наоборот

Предъявление

Воспроизведение

Баллы

1. встает







2. улетает







3. поднимается










Всего:





в) называние слов, отличающихся семантической близостью

Оборудование: картинный материал

Инструкция: скажи, что делают? Посмотри на картинки и скажи, что делает?

Предъявление картинного материала

Воспроизведение

Баллы

1. печет







2. варит







3. жарит










Всего:






  1. Состояние номинативного словаря.

а) называние предметов по картинкам

Оборудование: предметные картинки

Инструкция: назови картинки

Предъявление картинного материала

Воспроизведение

Баллы

1. кастрюля







2. лестница







3. поезд







4. повар










Всего:





б) подбор обобщающих слов

Оборудование: предметные картинки

Инструкция: назови предметы одним словом.


Предъявление картинного материала

Воспроизведение

Баллы

1. корова, овца, лошадь;







2. аист, ласточка, журавль;







3. стол, диван, шкаф;







4. трамвай. мотоцикл, троллейбус.










Всего:





в) называние частей предметов

Оборудование: предметные картинки с изображением стула, ботинка, часов

Инструкция: назови части предмета


Предъявление картинного материала

Воспроизведение

Баллы

Части чайника:







донышко







ручка







носик







крышка










Всего:







  1. Состояние атрибутивного словаря.

а) называние основных и оттеночных цветов

Оборудование: предметные картинки

Инструкция: назови, какой цвет


Предъявление картинного материала

Воспроизведение

Баллы

1. зеленый







2. голубой







3. синий







4. оранжевый










Всего:





б) подбор прилагательных к существительным

Оборудование: предметные картинки

Инструкция: какой (-ое. –ие) на вкус?



Предъявление картинного материала

Воспроизведение

Баллы

1.Какой на вкус?







лимон







сахар







лук







2.Подбери признак к предмету:







лимон







кукла







море










Всего:





в) подбор антонимов к прилагательным

Оборудование: предметные картинки

Инструкция: скажи наоборот

Предъявление картинного материала

Воспроизведение

Баллы

1. быстрый







2. молодой







3. сухой










Всего:





Всего за II серию: _______________

Серия III – Исследование навыков словообразования


  1. Называние детенышей животных.

Инструкция: назови детенышей животных

Предъявление

Воспроизведение

Баллы

1. у лисы







2. у зайца







3. у курицы







4. у медведя







5. у собаки










Всего:






  1. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинки с изображением большого и маленького предметов.

Инструкция: назови ласково.

Предъявление

Воспроизведение

Баллы

1. окно







2. книга







3. стол







4. ковер







5. сумка










Всего:







  1. Образование прилагательных от существительных.

а) относительных

Инструкция: пирог с яблоками - яблочный.

Предъявление

Воспроизведение

Баллы

1. сок из яблок -







2. шуба из меха -







3. колесо из резины -







4. лист дуба -







5. одеяло из шерсти -










Всего:






б) качественных

Инструкция: если днем жара, то день – жаркий, а если...

Предъявление

Воспроизведение

Баллы

1. холодно -







2. тепло -







3. солнце -







4. мороз -







5. дождь -










Всего:





в) притяжательных

Инструкция: хвост льва – львиный, а хвост …

Предъявление

Воспроизведение

Баллы

1. хвост лисы -







2. хвост кошки -







3. хвост собаки -







4. хвост волка -







5. хвост павлина -










Всего:





Всего за III серию: _______________

Серия IV – Исследование навыков словоизменения


  1. Повторение предложений.

Инструкция: послушай предложение и попробуй повторит его как можно точнее.

Предложение читается до первого воспроизведения (1 – 2 раза)

Предъявление

Воспроизведение

Баллы

1. Птичка свила гнездо.







2. Малина сладкая.







3. Лиса бежит по лесу.







4. Мальчик рисует красками.







5. Корабль плывет по морю.










Всего:







  1. Верификация предложений.

Инструкция: я буду называть предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.

Предъявление

Воспроизведение

Баллы

1. Мальчики слепили снеговик.







2. Кошка бежит за мышка.







3. Лиса бегут по лесу.







4. Пчелка кружится над цветок.







5. Собака вышла в будку.










Всего:







  1. Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме.

Инструкция: я буду называть слова, а ты постарайся составить из них предложение.

Слова предъявляются до первого ответа.

Предъявление

Воспроизведение

Баллы

1. Игрушка, мама, купить.







2. Заяц, бежать, по, лес.







3. Рыба, плавать, в, река.







4. Врач, лечить, больной.







5. Машина, стоять, в , гараж.










Всего:







  1. Добавление предлогов в предложение.

Инструкция: сейчас я прочитаю предложение, а ты постарайся вставить слово, которое в нем пропущено.

Предъявление

Воспроизведение

Баллы

1. Крот живет …норе.







2. Дима гуляет … собакой.







3. Грибы выросли … березой.







4. Машина выехала … гаража.







5. Ваза стоит … столе.










Всего:






5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

Инструкция: один – дом, а если их много, то это дома.

Инструкция: один – дом, а много чего? – Домов.

Предъявление

Воспроизведение

Им. падеж, мн ч.

Баллы

Род. падеж, мн ч.

Баллы

1. стол













2. стул -













3. ведро -













4. глаз-













5. дерево -






















Всего:





Всего за IV серию: _______________
Серия V – Исследование связной речи

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (2-3 картинки)

Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и расскажи, что было сначала, что потом и чем всё закончилось. Не забудь придумать название рассказа.
2. пересказ прослушанного текста.

Инструкция: сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься его пересказывать.
Рассказ предъявляется не более двух раз.
ЛОДОЧКА.
Пришла весна. Потекла вода . Дети взяли дощечки. Сделали лодочку. Пустили лодочку по воде. Лодочка плыла. А дети бежали за нею, кричали. Ничего впереди себя не видели и в лужу упали.
СОБАКА.
Собака шла по дощечке через речку. В зубах несла мясо. Увидела она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несет. Она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки. Того мяса вовсе не было, а свое волною унесло осталась собака ни при чем.

УМНАЯ ГАЛКА.

Хотела галка пить. Увидела кувшин с водой. А вода в нем на самом дне. Галка скакала, скакала – все без толку. Никак не смогла галка достать воду. Стала галка кидать камешки в кувшин. Кидала, кидала, и накидала столько, что вода поднялась и галка смогла напиться. Вот какая умная галка!.
Всего за IV серию: _______________

Ку Страница 37