|
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность по автоматизации звука [л] в словах, фразах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность по автоматизации звука [л] в словах, фразах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепление правильного произношение звука [л] в словах, фразах и предложениях; закрепление навыка определения места звука в слове, слогового синтеза; совершенствование грамматического строя речи; закрепление умения составлять предложения по заданному слову, а также путем преобразования деформированной фразы с помощью мнемотаблицы; формирование навык самоконтроля за собственной речью.
Коррекционно-развивающие: развитие мимической мускулатуры, фонематического слуха, общей и мелкой моторики, внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать логопеда, усидчивость и интерес к занятию, коммуникативные навыки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед. Посмотри, какие красивые у нас шарики! Сегодня мы с тобой вместе с гостями побываем в цирке.
2. Мимическая гимнастика.
Логопед. Цирковое представленье
Всем поднимет настроенье! (Губы в улыбке)
Слон летает словно птица,-
Как же тут не удивиться? (У)
Начал в клетке лев метаться ,
Как же тут не растеряться? (Ы)
Тигры кроликов боятся-
Как же тут не рассмеяться? (И)
Удивились…Растерялись…
Рассмеялись…Растерялись… (Чередование)
3. Сюрпризный момент.
Логопед. Мы не просто так оказались сегодня в цирке. Угадай, кто ко мне пришел? В цирке он смешнее всех
У него большой успех
Только вспомнить остается
Весельчак тот как зовется. (Клоун)
Только ко мне пришел очень расстроенный клоун Луня и сказал: «Я потеря.. свои шары для жонглирования и теперь не знаю что де..ать, ведь вечером я выступаю перед детишками. Помогите мне пожа..уста!». Да, у нашего Луни есть два недостатка, во-первых он очень рассеянный. Как понять это слово? А во – вторых он не умеет говорить один звук, заметила какой?
Один фокусник решил Луню проучить, нашел его шарики и спрятал в этот мешочек. Сказал, что будет выдавать по одному шарику за правильно выполненное задание и если Луня научится говорить звук [л]. Будем помогать Луне?
4. Основная часть.
После каждого задания ребенку вручается шарик клоуна.
1). Автоматизация звука [л] в словах и фразах.
Логопед. Перед тобой таблица со словами (см. приложение 1.). Назови все предметы по порядку «змейкой». Следи за правильным произношением звука [л].
Молодец! Задание выполнено.
2). Игра «Грамматический кубик».
У ребенка кубик, на гранях которого нарисованы различные схемы заданий («Назови ласково», «Жадина», «Один - много», «Посчитай до 5» , «Раздели на слоги», «Придумай предложение»). Логопед ребенку сам подбирает нужную картинку, называя, только ее местоположение, например: Над слоном; Под крокодилом; Справа от баклажана и т.д. (приложение 2.)
Логопед. Поставь клоуна на эту картинку.
Ребенок. Клоун встал на … . (приложение 3.)
Логопед. Кидай кубик и выполни то задание, которое нарисовано на его гранях.
3). Игра «Нарисуй схему к слову».
Логопед. Перед тобой картинки, в этих словах нам нужно найти, где находится звук [л] – в начале, в середине или в конце слова. И в таблице под картинкой зарисовать нужный квадратик.
4). Игра «Леденцы на палочке».
Логопед. В каждом цирке можно угоститься вкуснейшими леденцами. Тебе нужно подобрать к леденцу палочку нужного цвета. И называть леденец. (Приложение 4.)
Н-р: Эта палочка от бананового леденца. Эта палочка от малинового леденца. И т.д.
Логопед. Молодец! Теперь эти леденцы можно будет раздавать деткам в цирке. А Луня получает очередной шарик.
Физкультминутка: «Дни недели Луни».
В понедельник он купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу он прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день он отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
5). Игра «Исправь предложения».
Логопед. А чтобы получить последний шар Луни, нам необходимо исправить предложения, с помощью таблиц – подсказок.
Вкусный салат ест Иру. Лук и свекла пололи Светлану. И т.д.
6). Подведение итогов занятия.
Логопед. Вот мы и выполнили все задания. Вспомни, что же мы сегодня делали?
Логопед. Молодец, ты занималась очень хорошо и Луня тебя благодарит, а от фокусника тебе подарочек в волшебном мешочке.
|
|
Приложение 1.
Приложение 2. Грамматический кубик
«Один - много»
|
«Назови ласково»
|
«Жадина»
|
«Посчитай до 5»
|
«Придумай предложение»
|
«Раздели на слоги»
|
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
|
|
|