|
Игровые технологии в коррекции поведении
Игровые технологии в коррекции поведении.
Цель: развитие представлений ребёнка о возможных способах толерантного взаимодействия, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей.
Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок. (Л.С.Выготский).
«Под поведением, - писал отечественный психолог С. Л. Рубинштейн, - разумеют определённым образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой».
Положительное воздействие на детей оказывают игры с правилами и игры-соревнования. В них чётко определены правила поведения, что способствует развитию навыков выдержки и самообладания.
Коллективно-дидактические игры ставят ребёнка перед необходимостью выслушать и понять другого, выразить свою точку зрения, учесть пожелания партнёров и скоординировать с ним свои действия.
Образно-ролевые игры хороши для застенчивых необщительных детей.
Игры на интенсивное физическое взаимодействие служат для усиления интереса участников, повышения работоспособности, снятия напряжения, отдыха, улучшения взаимоотношений в группе.
Использование игровых технологий помогает детям:
- в приобретение навыков принятия ответственных решений в сложных жизненных ситуациях, которые моделируются в процессе проводимой игры;
- в улучшение отношений между участниками игры, так как у них появляется возможность от слов перейти к конкретному делу и проверить свои способности;
- в изменение отношения к окружающей действительности, снятие страха перед неизвестностью;
Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.
|
|
|