Главная страница

Играем в друдлы развиваем воображение. Все, что вызывает переход из небытия в бытие, Творчество. Платон


Скачать 24.23 Kb.
Название Играем в друдлы развиваем воображение. Все, что вызывает переход из небытия в бытие, Творчество. Платон
Дата 23.03.2016
Размер 24.23 Kb.
Тип Документы

Играем в друдлы – развиваем воображение.
Все, что вызывает переход из небытия в бытие, - Творчество.
Платон


Психолог Л.С. Выготский отмечал, что «творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке».

Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему и видоизменяющим свое настоящее.

Обязательными признаками творческой деятельности являются: новизна, преобразование явлений и предметов, оригинальность в процессе работы.

Детское творчество характеризуется гибкостью мысли, идей, способностью оперировать новыми идеями, умением видеть вещи в новом значении.
Одним из путей развития творчества в целом и творчества в изобразительной деятельности может стать работа с Друдлами.
Слово Droodle образовано из двух слов doodle + riddle (riddle – загадка, doodle –абстрактные каракули).

Друдл - это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. Чем больше креативных названий или изображений придумано, тем лучше.

В 1953 году американец Роджер Прайс издал книгу под названием "Droodles". В Америке началась друдломания. Для разгадывания друдлов организовывались тале-передачи; в институтах, школах собирались команды друдломанов

Однако ещё в 16 веке друдлы были известны человечеству. В эпоху Ренесанса их именовали индовинеллийской графикой. Первым художником, который зафиксировал их для масс стал Agostino Carracci (1557–1602).

Подобную методику настройки на творчество описывал и Леонардо да Винчи.

Как работает друдл?

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно.

Как играть в друдлы взрослым:

  1. Составить ассоциативные ряды

  2. Смотреть на рисунок под разными углами, некоторые части рисунка делать объёмными.

  3. Соотносить с абстрактным рисунком привычные объекты и наделять их невероятными способностями.

Как играть в друдлы с детьми:

Вербально

Первые друдлы удобно сделать на картонных карточках. Так ребенок не будет отвлекаться на другие рисунки и сможет легко поворачивать картинку.

Можно попробовать отграничить тему ответов, например, вопросом, а что это за кухонный объект? Сузив область поисков, мы поможем ребёнку сосредоточиться. И ему будет проще увидеть в каракулях разных зверей.

Предлагайте ребенку свои версии. Объясняйте, почему вы решили, что картинка похожа на данный предмет. Или предложите ребёнку угадать, какое название у рисунка.

Если малыш настаивает на единственном правильном ответе - поверните картинку на 90 градусов или нарисуйте еще один штрих.

Невербально

Предложите детям друдлы для рисования. Рисовать можно на определенную тему, по самостоятельному замыслу.

Каждый ответ на вопрос “Что здесь нарисовано”, данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание. Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.