|
Ход занятия: Организационный момент
Ход занятия:
Организационный момент.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- О каком времени говорится в загадке?
(о зиме)
- Скажите, зима - она какая?
(снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, красивая...)
Основная часть.
1) - К нам на занятие прилетели гости, но прежде чем их увидеть надо прочитать их имена.
(чтение слов: ТОМА, ТИМ)
- Молодцы, правильно прочитали.
- К нам на занятие прилетели синичка Тома и снегирь Тим.
2) - Но злая волшебницазаколдовала их и они не могут ничего сказать. А чтобы им помочь нам нужно выложить схему слов: ТОМА, ТИМ.
- Молодцы! Справились с заданием.
- Смотрите, ребята, они хотят нам что-то сказать.
- Тома и Тим просят помочь им и их друзьям.
Поможем им?
(Да)
- Но для этого нам еще нужно преодолеть несколько препятствий.
3) - У меня есть картинки, на которых изображена одежда (шапка, шарф, пальто)
- Для какого времени года эта одежда?
(для зимы)
- Значит одежда какая?
(зимняя)
- Шапка - какая? (зимняя)
- О чем еще можно сказать "зимняя"?
(зимняя погода, зимняя улица...)
- Свитер - какой? (зимний)
- О чем можно сказать "зимний"?
(зимний день, зимний лес, зимний снег...)
- Пальто - какое? (зимнее)
- Про что мы можем сказать "зимнее"?
(зимнее солнце, зимнее утро...)
4) - А Тома и Тим - какие птицы?
(зимующие)
- А почему их так называют?
(ответы детей)
5) Пальчиковая гимнастика "Птицы у кормушки"
6) Игра "Узнай по описанию"
- Чтобы узнать друзей Тима и Томы мы должны отгадать загадки.
- Желтогрудая, веселая, юркая (кто?) - синица.
- Красногрудый, ленивый, малоподвижный (кто?) - снегирь.
- Белобокая, стрекотунья и воровка (кто?) - сорока.
- Драчливый, шустрый, удалой, веселый (кто?) - воробей.
- Красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев (кто?) - дятел.
- Черная, с мощным клювом, каркает (кто?) - ворона.
- Сизокрылый, живет около людей (кто?) - голубь.
- Это кто такие?
(зимующие птицы)
- Что общего у этих птиц?
(ответы детей)
7) Речевая подвижная игра "Мы с картинками играем"
Мы с картинками играем,
По слогам их называем.
Мы руками хлопаем,
А ногами топаем.
(словарь по теме)
8) - Помните, ребята, мы обещали помочь Томе, Тиму и их друзьям.
- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.
У меня есть картинки, ноих нужно разложить правильно.
(раскладывают в нужной последовательности)
- А теперь давайте назовем наш рассказ, ведь у каждого рассказа есть название.
(из предложенных детьми названий выбирается одно)
9) Составление рассказа.
- Какое время года изображено на картинке?
- Какие имена дадим мальчику и девочке?
- Почему дети решили сделать кормушку?
- Что им для этого понадобилось?
- Где дети повесили кормушку?
- Кто с радостью прилетел к кормушке?
- Как нужно заботиться о птицах зимой?
- Чем питаются птицы зимой?
- Посмотрите, наши птицы тоже прилетели к кормушке.
Мы с вами тоже сделаем кормушку и повесим на площадке и будем помогать птицам зимой.
- А почему нужно помогать птицам именно зимой?
(ответы детей)
Итог занятия.
- Кто был у нас сегодня в гостях?
- Как называют птиц, которые остаются зимовать?
- Как можно помочь птицам зимой?
|
|
|