Главная страница

Рассказ по серии сюжетных картин с пропуском звена «Подарок для мамы»


Скачать 17.48 Kb.
Название Рассказ по серии сюжетных картин с пропуском звена «Подарок для мамы»
Дата 24.03.2016
Размер 17.48 Kb.
Тип Рассказ

Тема: Рассказ по серии сюжетных картин с пропуском звена «Подарок для мамы»
Цель: продолжать учить составлять рассказ.

Задачи: продолжать учить составлять связные высказывания, развивать умение передавать предметное содержание сюжетных картин, продолжать развивать грамматически правильную речь детей на основе составлений связных высказываний; корригировать зрительное и слуховое внимание на основе запоминания ответов товарищей; творческое воображение на основе придумывания недостающего звена, воспитывать умение дослушивать до конца ответы товарищей.

Словарь: рассказ, название.

Материал: серия сюжетных картинок «Подарок для мамы»
Ход:

I Организационный момент

– На место сядет тот, кто назовёт, какая мама.

II 1. Введение в тему занятия

– К какому празднику мы с вами готовимся? Кого поздравляют в этот день? Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ про детей, которые готовились к этому празднику.

2. Актуализация полученных знаний

– Что такое рассказ?

– Какие бывают рассказы?

– С каких слов могут начинаться рассказы?

3. Сообщение темы занятия

– Сегодня на занятии мы будем продолжать придумывать рассказ. Нам помогут картинки-помощницы.

4. Рассматривание картинок серии

Картинки расставляются по порядку с пропуском одного звена.

– Только вот ребята, когда я к вам шла, потеряла одну картинку.

– Вам надо будет самим догадаться, что могло быть нарисовано на потерянной картинке.

5. Динамическая пауза

Надо делать всем зарядку –

Выполняйте по порядку:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо всем свободней встать

И спокойнее дышать.

5. Составление рассказа по серии

– С каких слов начнётся наш рассказ?

Определяется последовательность рассказчиков.

6. Чтение получившегося рассказа, придумывание названия

III Подведение итогов, оценка деятельности детей