|
Рассказ по серии сюжетных картин с пропуском звена «Подарок для мамы»
Тема: Рассказ по серии сюжетных картин с пропуском звена «Подарок для мамы»
Цель: продолжать учить составлять рассказ.
Задачи: продолжать учить составлять связные высказывания, развивать умение передавать предметное содержание сюжетных картин, продолжать развивать грамматически правильную речь детей на основе составлений связных высказываний; корригировать зрительное и слуховое внимание на основе запоминания ответов товарищей; творческое воображение на основе придумывания недостающего звена, воспитывать умение дослушивать до конца ответы товарищей.
Словарь: рассказ, название.
Материал: серия сюжетных картинок «Подарок для мамы»
Ход:
I Организационный момент
– На место сядет тот, кто назовёт, какая мама.
II 1. Введение в тему занятия
– К какому празднику мы с вами готовимся? Кого поздравляют в этот день? Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ про детей, которые готовились к этому празднику.
2. Актуализация полученных знаний
– Что такое рассказ?
– Какие бывают рассказы?
– С каких слов могут начинаться рассказы?
3. Сообщение темы занятия
– Сегодня на занятии мы будем продолжать придумывать рассказ. Нам помогут картинки-помощницы.
4. Рассматривание картинок серии
Картинки расставляются по порядку с пропуском одного звена.
– Только вот ребята, когда я к вам шла, потеряла одну картинку.
– Вам надо будет самим догадаться, что могло быть нарисовано на потерянной картинке.
5. Динамическая пауза
Надо делать всем зарядку –
Выполняйте по порядку:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.
5. Составление рассказа по серии
– С каких слов начнётся наш рассказ?
Определяется последовательность рассказчиков.
6. Чтение получившегося рассказа, придумывание названия
III Подведение итогов, оценка деятельности детей
|
|
|