|
«Хлеб всему голова»!
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
«ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»!
Выполнил ученик 4 «Б» класса
МБОУ СОШ №31 г. Мытищи:
Астахов Данила Сергеевич
Руководитель проектной работы:
Варданян Алиса Алексеевна
Московская область, г. Мытищи, 2013 г.
Вопрос
|
Ответ
|
Почему выбрана эта тема
|
Данная тема выбрана не случайно, современные люди забыли о значимости хлеба в их жизни.
|
Что надо сделать, чтобы решить данную проблему?
|
Как можно больше напоминать людям о значении хлеба в истории человечества.
|
Что ты создаешь, чтобы цель была достигнута?
|
Угощая своим испеченным хлебом, рассказываю всем знакомым, о том, как важен хлеб в нашей жизни. И сколько жизней он спас во время Второй мировой войны.
|
Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема?
|
Думаю, да. Ведь, чем больше людей узнает или вспомнит о значении хлеба, тем с большим уважением будут относиться к этому замечательному продукту.
|
Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта?
|
Изучить историю возникновения хлеба. Оценить роль хлеба в мировых религиях. Узнать о значении хлеба в традициях русского народа. Вспомнить о целебной и спасительной силе во время войны.
|
Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться?)
|
У меня для этого есть все: информация, рецепт, в качестве оборудования - хлебопечка, из материалов мука, дрожжи, вода, соль, сахар, и растительное масло.
|
Когда ты будешь осуществлять все необходимое?
|
19.03.2013 г. буду выпекать свежий белый хлеб.
|
Введение
Тема моего проекта «Хлеб всему голова». Согласитесь, невозможно представить без этого продукта ни один стол. Он имеет древнее происхождение. По мнению историков, первая лепешка, по-видимому, была получена из злаковых семян, которые доисторический человек собрал примерно 8 тысяч лет тому назад, растер в муку, смешал с водой и испек на раскаленных камнях. Древние иудеи, китайцы ели плоские лепешки, выпеченные из муки с водой, а египтяне первыми обнаружили, что в забродившем тесте появляются газы, которые делают хлеб мягче и легче.
Я выбрал эту тему, потому что хлеб самый древний и важный продукт для людей. Ведь хлебу отводится особое место в ритуалах разных народов. Для христиан при причастии он символизирует тело Христа. Для религиозных праздников готовят специальные виды хлеба - это мексиканская фиеста, русский кулич, еврейская маца.
Хлеб и соль издавна на Руси считались символом достатка и благополучия, щедрости и гостеприимства. По старинному обычаю и сейчас дорогих гостей встречают хлебом-солью. На свадьбе осыпают молодых зернами пшеницы, ржи, чтобы жизнь была счастливой и богатой, а то и каравай дадут откусить: кто больше - тот и хозяин.
С древнейших времен выпечка хлеба считалась делом ответственным и почетным. Еще бы! Сколько труда стоило вырастить хлеб, а потом испечь высокий и пышный каравай!
Цель моей работы напомнить о важности хлеба в жизни человека.
Проектным продуктом будет испеченный белый хлеб.
План и график моей работы:
План
|
График работы
|
Выбор темы и уточнение названия.
|
С 14.01.2013 г. – 18.01.2013 г.
|
Сбор информации (где и как искал информацию).
|
С 21.01.2013 г. – 04.02.2013 г. собирал информацию по теме в библиотеке, домашней библиотеке и интернете.
|
Изготовление продукта (что и как сделал).
|
05.02.2013 г. первый раз осуществил выпечку свежего белого хлеба. Хлеб получился вкусный.
|
Написание письменной части проекта (как это делал).
|
С 06.02.2013 г. – 07.02.2013 г. текст набирал помощью компьютера
|
Основная часть
Я начал свою работу с того, что прочитал интересные статьи о возникновении хлеба, об его изготовлении и значении для человека особенно в годы Второй мировой войны .
Потом я приступил к изучению рецептов выпечки хлеба.
Я завершил работу тем, что много узнал о хлебе в жизни человечества и сумел выпечь по совершенно простому рецепту вкусный белый хлеб. С древнейших времен выпечка хлеба считалась делом ответственным и почетным. Еще бы! Сколько труда стоило вырастить пшеницу. Да и хлеб испечь не просто, этот процесс требует не только тщательности в соблюдении рецептов, но и любви, нежности, заботы в процессе приготовления. Он не терпит торопливости. "Каждой буханочке - свое времечко", - так считали в начале века пермские пекари, владельцы небольших пекарен.
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами как - отсутствие понимания у окружающих людей, какую роль имеет хлеб в их жизни.
Чтобы справиться с возникшей проблемой, я рассказывал свои друзьям и знакомым о значении хлеба для человека. В качестве примеров брал истории из жизни людей в период Великой Отечественной войны, когда обычная горбушка черного хлеба спасала жизни людей от голода. Например, известно ли Вам, что в фондах Пермского областного краеведческого музея хранится очень редкий экспонат - хлеб военного времени. Его вес 150 граммов - половина дневной нормы на иждивенца. Это хлеб грубого помола с примесью ячменя и овсяной крупы. Сохранилась фотография, на которой запечатлен момент: на сверхточных аптечных весах женщины взвешивают маленькие ломтики хлеба. Дневная норма хлеба для рабочих составляла 500 - 700 граммов, а дети и иждивенцы получали 200 - 300. Большим горем для каждого в ту тяжелую пору была потеря или кража хлебных карточек. Часто на рынке на хлеб можно было поменять самые разнообразные товары. Во время войны в тесто добавляли различные растения - лебеду, клевер, а также мезгу, которую соскребали с внутренней поверхности тонкой сосновой коры, сушили, толкли и подмешивали к муке.
В ходе работы я ни разу ни намеревался изменить проектный продукт, так как это проект хотел посвятить Защитникам Отечества, благодаря которым на наших столах есть хлеб.
Достичь цели проекта помогло желание узнать все о хлебе и научиться его готовить.
Заключение:
Если ли бы я начал работу заново, я бы ничего не изменил в своем исследовании.
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы более глубоко изучить эту тему.
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как узнал много интересного о значении хлеба.
Работа над проектом показала мне, что действительно – «Хлеб всему голова» !
Свое выступление хотел бы закончить очень красивыми стихами, в которых, как мне кажется, заключается весь смысл этой темы:
«…Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В Поле, в Доме, в Державе!...»
|
|
|