Главная страница

Горбунова Татьяна Николаевна


Скачать 37.81 Kb.
Название Горбунова Татьяна Николаевна
Дата 14.03.2016
Размер 37.81 Kb.
Тип Документы

Страничка психолога

В нашем детском саду работает педагог-психолог Горбунова Татьяна Николаевна
Одной из важнейших задач психолога в ДОУ является деятельность по созданию психологических условий для эмоционального комфорта ребенка и развитие его личности, что важно для последующего поступления в школу.

Направления работы педагога-психолога:


  • диагностическое;

  • коррекционно-развивающее;

  • консультативное;

В ДОУ ведется целенаправленная работа по развитию психологической готовности к обучению в школе.
В нашем детском саду работает кабинет психолога, целью которого является оказание необходимой коррекционно-развивающей помощи детям с трудностями в познавательной сфере, в поведенческой сфере, детям с эмоциональными проблемами; оказание профилактической помощи воспитателям и родителям.
Основными формами организации работы с детьми являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия преимущественно в игровой форме.

Основными задачами
педагога-психолога являются:

  • развитие познавательной сферы детей (внимания, мышления, памяти, воображения);

  • коррекция поведенческой сферы детей;

  • развитие коммуникативных и игровых навыков детей;

  • индивидуальное сопровождение детей с эмоциональными и поведенческими проблемами;

  • диагностика развития ребёнка;

  • консультирование родителей и педагогов.

Занятия проводятся в хорошо оснащенном кабинете, с применением наглядно-дидактических и игровых пособий, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Рекомендации педагога-психолога

    «Первый раз в детский сад»  

bear36a

 Преимущества пребывания ребенка в ДОУ:

*четкое соблюдение режима дня, а соответственно – режима питания, отдыха, сна;

*развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания;

*система занятий с детьми, направленных на физическое развитие, развитие речи, интеллекта, общего кругозора, художественных, музыкальных способностей;

*разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, примеров для подражания в процессе игровых действий, отношений;

*постоянное руководство со стороны взрослого;    

*формирование умения общаться со сверстниками, жить в коллективе (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества);

*получение навыка самостоятельности в налаживании различного рода контактов, получение опыта взаимодействия с другими людьми, детьми без непосредственного участия мамы.

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад:

* Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас, так как колебания родителей передаются детям.

* Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму детского сада.

* Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту привычку (лучше это сделать в домашних условиях задолго до поступления в детский сад).

* Приучайте детей есть разнообразные блюда, ежедневно употребляйте супы и каши.

* Готовьте малыша к общению с другими детьми, посещайте детские площадки, парки, ходите в гости. Учите общаться с окружающими (как спросить что-либо, познакомиться, попросить и т.д.).

* Готовьте ребенка к временной разлуке с родными, внушайте, что в детском саду весело, интересно.

* Отправлять ребенка в детский сад необходимо только при условии, что он здоров.

* Желательно, что бы ребёнок к поступлению в детский сад имел определенные умения и навыки (в соответствии с возрастом).

  Советы психолога для родителей                  

 

Формирование и развитие личности ребенка основополагается на трех "китах":
хочется, но
НЕЛЬЗЯ,
не хочется, но
НАДО,
так делать
СТЫДНО.
Если Вы научили ребенка с раннего возраста придерживаться этих правил, проблем с воспитанием и обучением Вашего ребенка ни у Вас, ни у воспитателей, а в последствии, проблем и в жизни самого ребенка, не возникнет.


Успех нашей работы в 90% зависит от совместных усилий воспитателей и родителей!