|
Горбунова Татьяна Николаевна
Страничка психолога
В нашем детском саду работает педагог-психолог Горбунова Татьяна Николаевна
Одной из важнейших задач психолога в ДОУ является деятельность по созданию психологических условий для эмоционального комфорта ребенка и развитие его личности, что важно для последующего поступления в школу.
Направления работы педагога-психолога:
диагностическое;
коррекционно-развивающее;
консультативное;
В ДОУ ведется целенаправленная работа по развитию психологической готовности к обучению в школе.
В нашем детском саду работает кабинет психолога, целью которого является оказание необходимой коррекционно-развивающей помощи детям с трудностями в познавательной сфере, в поведенческой сфере, детям с эмоциональными проблемами; оказание профилактической помощи воспитателям и родителям.
Основными формами организации работы с детьми являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия преимущественно в игровой форме.
Основными задачами педагога-психолога являются:
развитие познавательной сферы детей (внимания, мышления, памяти, воображения);
коррекция поведенческой сферы детей;
развитие коммуникативных и игровых навыков детей;
-
индивидуальное сопровождение детей с эмоциональными и поведенческими проблемами;
диагностика развития ребёнка;
консультирование родителей и педагогов.
Занятия проводятся в хорошо оснащенном кабинете, с применением наглядно-дидактических и игровых пособий, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Рекомендации педагога-психолога
«Первый раз в детский сад»
Преимущества пребывания ребенка в ДОУ:
*четкое соблюдение режима дня, а соответственно – режима питания, отдыха, сна;
*развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания;
*система занятий с детьми, направленных на физическое развитие, развитие речи, интеллекта, общего кругозора, художественных, музыкальных способностей;
*разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, примеров для подражания в процессе игровых действий, отношений;
*постоянное руководство со стороны взрослого;
*формирование умения общаться со сверстниками, жить в коллективе (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества);
*получение навыка самостоятельности в налаживании различного рода контактов, получение опыта взаимодействия с другими людьми, детьми без непосредственного участия мамы.
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад:
* Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас, так как колебания родителей передаются детям.
* Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму детского сада.
* Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту привычку (лучше это сделать в домашних условиях задолго до поступления в детский сад).
* Приучайте детей есть разнообразные блюда, ежедневно употребляйте супы и каши.
* Готовьте малыша к общению с другими детьми, посещайте детские площадки, парки, ходите в гости. Учите общаться с окружающими (как спросить что-либо, познакомиться, попросить и т.д.).
* Готовьте ребенка к временной разлуке с родными, внушайте, что в детском саду весело, интересно.
* Отправлять ребенка в детский сад необходимо только при условии, что он здоров.
* Желательно, что бы ребёнок к поступлению в детский сад имел определенные умения и навыки (в соответствии с возрастом).
Советы психолога для родителей
Формирование и развитие личности ребенка основополагается на трех "китах":
хочется, но НЕЛЬЗЯ,
не хочется, но НАДО,
так делать СТЫДНО.
Если Вы научили ребенка с раннего возраста придерживаться этих правил, проблем с воспитанием и обучением Вашего ребенка ни у Вас, ни у воспитателей, а в последствии, проблем и в жизни самого ребенка, не возникнет.
Успех нашей работы в 90% зависит от совместных усилий воспитателей и родителей!
|
|
|