Главная страница

Главными симптомами переходного периода от дошкольного к школьному возрасту


Скачать 14.2 Kb.
Название Главными симптомами переходного периода от дошкольного к школьному возрасту
Дата 13.03.2016
Размер 14.2 Kb.
Тип Документы



К концу дошкольного возраста ребенок резко меняется: вытягивается в длину, ломается координация его движений, появляются первые постоянные зубы. Однако главные перемены состоят не в изменении его внешнего вида, а а в изменении поведения.

Ребенок начинает безо всякой причины кривляться, манерничать, капризничать. В его поведении появляется что-то нелепое и искусственное. Ребенок может говорить писклявым голосом, ходить изломанной походкой. Это бросается в глаза и производит впечатление какого-то странного немотивированного поведения.

Указанные черты являются главными симптомами переходного периода от дошкольного к школьному возрасту. В это время происходят важные изменения в психической жизни ребенка. Он утрачивает детскую непосредственность. Вычурное, искусственное, натянутое поведение 6-7летнего ребенка как раз и является одним из наиболее очевидных проявлений этой потери непосредственности.

В чем же смысл кризиса 7лет?

  • Прежде всего ребенок начинает понимать и осознавать собственные переживания. Требовательность к себе, самолюбие, самооценка, уровень запросов к своему успеху возникают именно в этом возрасте.

  • Значительно расширяется жизненный мир ребенка. Дети начинают интересоваться жизнью в других странах, морально-этическими вопросами, происхождением планет, политикой и т.д.

  • Характер общения со сверстником также преобразуется. Во-первых, в отношениях детей появляются устойчивые контакты, не зависящие от конкретной ситуации. Возникает дружба, привязанность, забота о другом. Во-вторых, общение ограничивается правилами, принятыми в детских сообществах.

  • В 7 лет дети впервые начинают выделять для себя такой критерий, как социальный статус человека (его профессия, положение в обществе, семейный статус и т.д.). Ребенок начинает думать о своем будущем и хочет занять определенное место в обществе, т.е. быть кем-то в нем. Это стремление реализуется при поступлении ребенка в школу.