|
«формирование дружеских отношений детей старшего дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА — ДЕТСКИЙ САД №31
Д. МЕДВЕЖЬИ-ОЗЕРА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСУЛЬТАЦИЯ
НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Выполнила: воспитатель
первой квалификационной
категории
Кудрявцева А. В.
2016г
Дружба – форма межличностных отношений, основанных на общности интересов и взаимной привязанности. У детей дошкольного возраста дружеские взаимоотношения начинают складываться в процессе общения в группе детского сада. Начало детской дружбы – это ценное проявление гуманных чувств и реальных поступков, которые предусматривают отзывчивость, желание посчитаться с интересами друга, защитить его. При этом необходимо с большим вниманием относиться к самостоятельно возникающим объединениям у детей, к содержанию и формам их общения, искать пути в деятельности, позволяющие научить детей правильно взаимодействовать, общаться, дружить.
По мнению Т. А. Марковой, дружеские взаимоотношения являются обязательной формой общения детей в складывающемся коллективе дошкольников. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью, в дружбе постоянно идет процесс нравственного воспитания и совершенствования.
Развитие дружеских взаимоотношений необходимо для возникновения начал коллективных взаимоотношений.
В своей работе я рассматривала дружбу как форму межличностных отношений, основанных на общности интересов и взаимной привязанности.
Дети в большинстве своем активны и дружны, трудолюбивы, организованы. Однако некоторые бывали не всегда дружелюбны, порой допускали и грубость по отношению к товарищам, не умеющие сговариваться между собой, то для того чтобы не было споров кому начать ту или иную игру, я использую считалки.
Малоактивным детям предлагаю игру, которая представляет интерес для них. Предлагаю им совместную игру со сверстниками, стараясь объединить детей.
Таким образом, можно сказать, что игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (дидактическая, строительная, сюжетно-ролевая, подвижная, драматизация) оказывает влияние на её всестороннее развитие.
Мы старались установить тесную взаимосвязь игровой и трудовой деятельности детей.
Перед началом каких-либо мероприятий, мы проводим беседу не только о том, что и как будем делать, но и как будем взаимодействовать – дружно помогая, друг другу. Разъясняли правила, на которых строятся отношения в группе: прежде чем начать работу (игру) договорились с товарищами, что если у кого-то что-то не получится, помоги; если тебе трудно выполнить работу, попроси помощи; не мешай товарищам.
При уборке участка (от листьев, снега), так же вносим элементы игры.
При постройке снежных фигур мы побывали и на морском дне, и в периоде существования динозавров. Каждый из ребят дал свои названия постройкам, кто-то назвал «крокозавр», а кто-то «бегедил».
Это дало положительные результаты в воспитании у детей трудолюбия, формирования дружеских взаимоотношений, ответственности. Так дети научились по своей инициативе принимать участие в общем труде, стали проявлять заботу о товарищах, дружно, сообща трудиться, у них появилось чувство сопереживания коллективной радости. Проведенная работа подтвердила, что коллективный труд способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
|
|
|