|
Формы и методы работы на уроке русского языка Виды опроса
Формы и методы работы на уроке русского языка
Виды опроса: устный опрос и его варианты, письменные работы
(работа по карточкам). Формы опроса: индивидуальный, фронтальный,
уплотненный.
Виды заданий на уроках русского языка: работа с карточками,
построение схем и таблиц, списывание и др. Виды упражнений и
письменных работ по русскому языку.
Домашние задания, их виды, способы дифференциации,
индивидуализации, разнообразие содержания, правильная дозировка.
Разнообразие форм проверки домашних заданий. Реализация
индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся на уроках
русского языка.
Формы работы на уроке: коллективная (фронтальная),
групповая, индивидуальная.
Оценка знаний, умений и навыков учащихся, мотивировка оценок на
уроке и их стимулирующая роль. Проблема «поурочного балла».
Классификации методов
по дидактической цели (методы обучения и методы контроля);
по источнику получения знаний (слово учителя, беседа, наблюдение,
языковой анализ (разбор), работа по учебнику (учебному пособию),
упражнения;
по пути познания (индукция и дедукция, сопоставление и
противопоставление, анализ и синтез);
по характеру работы (методы
устной и письменной работы).
методы проблемного и развивающего обучения как основа активизации
учебной деятельности учащихся на уроках русского языка: создание
проблемной ситуации, частично-поисковый, исследовательский методы.
Лингвистические игры.
цели и задачи:
Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:
актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;
побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
– осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику:
получить новую информацию;
осмыслить ее;
соотнести с уже имеющимися знаниями;
искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.
3– рефлексия. Здесь основным является:
целостное осмысление, обобщение полученной информации;
присвоение нового знания, новой информации учеником;
формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
|
|
|