|
Фамилия класс дата 8 класс. Составное именное сказуемое (сис)
Фамилия ______________________класс________дата___________
8 КЛАСС. СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ (СИС).
Задание 1. В каких предложениях сказуемое является СИС?
-
Изба паромщика стояла брошенная, нежилая.
-
Губы были как деревянные, но тут сложились наконец в улыбку, тоже довольно деревянную.
Старинный степной этот городок был точно наново заселён, заново выстроен…
Пресный запах чернозёма живителен и сладок.
Широкие, как ворота, двери казармы распахнулись настежь.
Отец его вёл странный образ жизни.
К счастью для Мити, его бабушка была грамотной.
-
Флаг на кирхе стал красным, как раскалённое железо.
Только немногие из этих молодых деревцев остаются в живых.
Задание 2. Сказуемым в предложении Ели, засыпанные снегом, стояли как алебастровые и сменяли цвета от розового до голубого является:
а) Стояли как алебастровые в) Стояли и сменяли
б) Стояли г) Стояли как алебастровые и сменяли.
Фамилия ______________________класс________дата___________
8 КЛАСС. СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ (СИС).
Задание 1. В каких предложениях сказуемое является СИС?
Изба паромщика стояла брошенная, нежилая.
Губы были как деревянные, но тут сложились наконец в улыбку, тоже довольно деревянную.
Старинный степной этот городок был точно наново заселён, заново выстроен…
Пресный запах чернозёма живителен и сладок.
Широкие, как ворота, двери казармы распахнулись настежь.
Отец его вёл странный образ жизни.
К счастью для Мити, его бабушка была грамотной.
Флаг на кирхе стал красным, как раскалённое железо.
Только немногие из этих молодых деревцев остаются в живых.
Задание 2. Сказуемым в предложении Ели, засыпанные снегом, стояли как алебастровые и сменяли цвета от розового до голубого является:
а) Стояли как алебастровые в) Стояли и сменяли
б) Стояли г) Стояли как алебастровые и сменяли.
Фамилия ______________________класс________дата___________
8 КЛАСС. ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ.
Задание 1. Поставьте, где это необходимо, тире между подлежащим и сказуемым:
Неужели, думал я, моё единственное назначение на земле разрушать чужие надежды?
Первое моё удовольствие подчинять моей воле всё, что меня окружает.
Ты знаешь, что я твоя раба.
Шушу старый заброшенный посёлок, каких немало встречается в северных лесах.
-
Витька первая мальчишеская преданность, Вера, как говорят, первая любовь…
Жизнь обман с чарующей тоскою…
Идеи создания органические…
Страсти не что иное, как идеи при первом своём развитии…
Безумство храбрых вот мудрость жизни.
Задание 2. Поставьте, где надо, тире в пословицы:
Жена ___ не коза, дети ___ не пчёлы.
Жениться __ не лапоть надеть.
Дурак __ опаснее врага.
Дом без хозяина __ сиротинка.
Детей учить __ не лясы точить.
Гулять смолоду __ помирать под старость с голоду.
Голод __ не тётка, а брюхо __ не лукошко.
Фамилия ______________________класс________дата___________
8 КЛАСС. ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ.
Задание 1. Поставьте, где это необходимо, тире между подлежащим и сказуемым:
Неужели, думал я, моё единственное назначение на земле разрушать чужие надежды?
Первое моё удовольствие подчинять моей воле всё, что меня окружает.
Ты знаешь, что я твоя раба.
Шушу старый заброшенный посёлок, каких немало встречается в северных лесах.
Витька первая мальчишеская преданность, Вера, как говорят, первая любовь…
Жизнь обман с чарующей тоскою…
Идеи создания органические…
Страсти не что иное, как идеи при первом своём развитии…
Безумство храбрых вот мудрость жизни.
Задание 2. Поставьте, где надо, тире в пословицы:
Жена ___ не коза, дети ___ не пчёлы.
Жениться __ не лапоть надеть.
Дурак __ опаснее врага.
Дом без хозяина __ сиротинка.
Детей учить __ не лясы точить.
Гулять смолоду __ помирать под старость с голоду.
Голод __ не тётка, а брюхо __ не лукошко.
|
|
|