|
«Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Тема: «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Воспитатели: Силантьева Наталья Валерьевна
Мурашова Марина Васильевна
Цель: Формирование эстетического вкуса и представлений у родителей воспитанников средствами театрализованной деятельности.
Форма проведения: Встреча с элементами практикума.
Продолжительность: 1- 1,2 час.
Задачи:
Раскрыть значения игры с художественным содержанием.
Развивать у родителей инициативу, творчество.
Повышать педагогическое мастерство родителей.
Привлечь родителей к оформлению и изготовлению атрибутов к театру.
Подготовительный этап:
1. Разработка сценария встречи с родителями.
2. Анкетирование родителей.
3. Подготовка оборудования и материала для проведения собрания.
4. Оформления групповой комнаты и музыкального зала.
5. Изготовление папки передвижки «День театра».
5. Организация выставки театрального уголка в группе.
5. Оформление цитат:
-Шекспир Вильям: «Весь мир – театр, где женщины и мужчины – все актёры»;
-Гоголь Николай: «Театр – это своеобразная кафедра, откуда можно сказать много добра миру»;
- Маяковский Владимир: «Театр – увеличивающее стекло, а не отображающее зеркало»;
-Вольтер: «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге»
-Александр Герцен: « Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».
План проведения:
1. Выставка театрального уголка
2. Выступление воспитателя «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
3. Результаты анкетирование
4. Игра – викторина
5. Игра-драматизация сказки «Репка» на новый лад (показывают родители)
6. Подведение итогов. Принятие решения.
Ход:
1. Выставка театрального уголка в группе
2. Выступление воспитателя «Эстетического воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Уважаемые родители!
Сегодня мы поговорим о том, какое место занимает игра, а именно театрализованные игры в решении задач эстетического воспитания. В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Для формирования эстетической культуры, наиболее благоприятным является дошкольный возраст – отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д.В. Кабалевский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой).
Жизнь детей дошкольного возраста наполнена разнообразной деятельностью: они занимаются, посильно трудятся, но больше всего играют. Игра – основное содержание их жизни, ведущая их деятельность.
Театрализованная игра – эта самый распространенный вид детского творчества. В этой игре дети живут, в ней формируется эстетика человеческих отношений – поступков и поведений, проявляются и развиваются творческие способности, в том числе и эстетические. В этих играх дети творчески активны, в них обострены их чувства и эмоции, в игре все окрашено радостью. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, так как свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и получает от этого наслаждения.
Театральные игры развивают выразительность речи, позволяют ребятам четко формировать свои мысли не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура, интонационный строй, улучшается диалогическая и грамматическая речь.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способны всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движения различных животных). Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.
Чтобы реализовать поставленные задачи по эстетическому воспитанию, через театрализованную деятельность, в детском саду необходимо создать определенные условия. Прежде всего, это среда, в которой ребенок живет и развивается. Если обстановка эстетична, красива, окружают яркие игрушки, если ребенок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т.п. есть основание надеяться, что он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все, что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.
Чтобы реализовать предметно-развивающую среду для развития эстетического воспитания (театрализованной деятельности) необходима помощь родителей.
3. Выступление воспитателя «Результаты анкетирования».
Анкета для родителей
1.Сколько лет вашему ребенку?
2. В течение, какого периода он посещает дошкольное учреждение?
3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?
4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?
5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
6. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?
7. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?
8. Были ли вы со своим ребенком в театре?
9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.
4. Игра - викторина
Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми, ответьте на вопросы.
Назовите русскую народную плясовую имени насекомого.
(«Камаринская»)
Какую птицу называют «лесной флейтой»?
(Иволгу)
Как называется известный балет П.И.Чайковского, посвященный прекраснейшим птицам?
(«Лебединое озеро»)
Какое знаменитое животное в пушкинской сказке напевало свою любимую песенку «Во саду ли в огороде»?
( Белка)
Именем, какой птицы назван известнейший роман А.А. Алябьева на стихи А. А. Дельвига?
(Именем соловья – романс «Соловей»)
Как называется глухариная танцплощадка?
(Токовище)
Назовите «музыкальное» хвойное дерево, из древесины которого делают скрипки, пианино?
( Ель)
Из какого дерева делают флейты, кларнеты?
( Из клёна)
Назовите дерево, из которого, судя по названию, делают кастаньеты.
(Каштан)
Какой музыкальный инструмент напоминает гигантское крыло бабочки?
(Арфа)
Волосы, какого животного используют для изготовления скрипичного смычка?
(Коня)
В какой песне поётся о розовой козе с жёлтою полосой?
( В песне А.Пугачёвой «Волшебник – недоучка»)
Кто с российской эстрадной сцены называл себя пустым московским бамбуком?
( Певец Буйнов)
Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные?
( Рог)
Каких птиц Алексей Фатьянов призывал не тревожить солдат во время сна?
(Соловьёв)
Кто не ловится и какой орех не растёт на острове Невезения?
(«Крокодил не ловится, не растет кокос»)
Назовите дерево, родившееся в лесу?
( Елочка.)
Какой овощ звали копать в песне Антошку?
( Картошка.)
Какое дерево, согнутое под напором метели, заледеневшее, воспевается в романсе на стихи Сергея Есенина?
( Клён.)
5. Игра-драматизация сказки «Репка» на новый лад (показывают родители)
А сейчас уважаемые родители вы станет, актерами предлагаем вам пройти в зал, где вас ждут ваши дети и показать им сказку «Репка».
Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре.
Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: 7
Действующие лица:
Дед
Бабка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
Рассказчик
Деревенский дом.
Рассказчик:
Дед:
Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород!
Грядку вот вскопаю.
Из окна выглядывает Внучка.
Внучка:
Дедка, посади цветы!
Дед качает головой.
Дед: Вряд ли есть их станешь ты!
Внучка исчезает в окне, из него выглядывает Бабка.
Бабка:
Посади дед картошку
Да морковочки немножко!
Бабка прячется, из окна снова выглядывает Внучка.
Внучка: Дедка! Посади спаржу!
Дед: Лучше репу посажу!
Дед:
Мне ее, родную, парим,
Тушим, сушим, жарим, варим!
Репу ест который век
Всякий русский человек!
Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва.
Бабка:
Ярче солнышко, свети!
Репа, до небес расти –
В пять обхватов шириной
Да во весь наш огород!
Внучка выходит из дома
Внучка: Ой, гляди, она растет!
Дед:
Ладно, внучка, подождем.
Пусть польет ее дождем.
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!
Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон.
Внучка:
Что – то долго ждать,
Да полоть, да поливать.
Я вот видела во сне.
Репу вашу на сосне,
А потом, у чудо – елки
Собирали зайцев волки
Только с тем, с кем я дружу.
Эту елку покажу!
Бабка и Внучка уходят в дом. Репа продолжает расти.
Рассказчик:
Не успели пообедать.
Репку дед решил проведать.
Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.
Рассказчик:
А она с луны видна,
Как Китайская стена.
Дед выбегает из дома и осматривает репу.
Дед: (озадаченно)
Урожайный нынче год,
Из земли так и прет!
Чтоб не стала как гора,
Репку выдерну пора.
Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.
Дед:
Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну я - толку нет!
Одолел радикулит –
Ох, спина моя болит!
Бабка!
Бабка появляется в окне.
Бабка: Что еще случилось?
Дед: Помоги мне, сделай милость.
Бабка (со вздохом): Жаль, в хозяйстве нет коня.
Дед: Ну, хватайся за меня!
Бабка выходит из дома, хватается за Деда.
Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда – сюда.
Бабка и Дед: (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну – ка, репка, покажись!
Репка не поддается Дед и Бабка продолжают тянуть.
Бабка:
Ой, животик надорвем!
Ой, не справиться вдвоем!
Дед: Надо нам подмогу звать!
Бабка и дед: (хором)
Внученька!
Внучка появляется в окне.
Внучка
Ну, что опять?
Внучка выходит из дома.
Дед:
Ты скорее к нам беги,
Бабке с дедкой помоги.
Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.
Дед, Бабка и Внучка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Рассказчик:
Только репа, как руками,
Ухватилась корешками –
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе.
Дед, Бабка и Внучка (хором)
Жучка!
Жучка выбегает из дома.
Жучка
Гав! Гав! Гав!
Бегу! Я сейчас вам помогу!
Жучка хватается за Внучку, и они все вместе
пытаются вытянуть репку.
Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Бабка: Толку нет и вчетвером!
Дед:
Может, проще топором?
Жучка
Дедка, погоди немножко,
Позовем мы лучше кошку
Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором) Кошка!
Из дома выбегает Кошка.
Кошка:
Мяу! Я бегу!
Я сейчас вам помогу!
Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.
Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором):
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Бабка: Впятером не совладать!
Внучка: Может, кипятком обдать?
Жучка: Дело говоришь ты, вроде.
Кошка: И съедим здесь, в огороде!
Дед (в сердцах): Что ни делай, все зазря!
Бабка (мечтательно): Где б найти богатыря?
Из дома выбегает Мышка
Мышка:
Пип! Я к вам уже бегу.
Не горюйте, помогу!
Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку.
Все (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка выдергивается. Все падают
Рассказчик
Как все вместе налегли,
Вышла репа из земли
Чистым весом в сорок пуд!
Не пропал, знать, мышкин труд!
Все герой берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод
Все (хором):
Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и «веселиться!
Все танцуют и поют (на мотив песни «Вместе весело шагать»)
Вместе весело нам жить ;
С бабкой, с дедом (3 раза).
Хватит места здесь всем нам
За обедом (З раза).
А на следующий год
Мы все вместе (3 раза),
Вновь посадим репку мы
В том же месте (3 раза).
Дед: Мы вам сказку показали,
Бабка:
И со сцены мы уйдем.
Но, позвольте, напоследок.
Внучка: Вам частушки пропоем.
Частушки
Мы вам сказку показали.
Вот и сказочке конец.
И про деда, и про репку,
А кто слушал - молодец.
Свою репку дедка с бабкой
Вытянуть не могут.
Все на помощь к ним придут -
Вытащить помогут.
Мы всем сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали!
6. Подведение итогов. Принятие решения
Варианты решения родительского собрания:
1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.
2.Поддерживать интерес детей театральной деятельности в детском саду и дома.
3.Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.
4.Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.
Список литературы
1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л.В. Артемова. – М.:…Мозаика-Синтез, 2007. - 144с.
2. Доронова, Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 в театрализованной деятельности [Текст] / Т.Н. Доронова // Ребенок в детском саду.- 2001-№ 2
3. Ершова, Л. П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания, в театральном образовании [Текст] / Л.П.Ершова // Эстетическое воспитание – М.: Гном, 2002-164с.
4. Корнилова, И. Г. Игра и творчество в развитии общения дошкольников с нарушениями зрения [Текст] / И.Г.Корнилова – М.:- Экзамен, 2004-254с.
5. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду средняя группа [Текст] / Л.Е.Осипова -М.: Скрипторий, 2010-336с.
|
|
|