Главная страница

Как привить ребенку чувство ответственности?


Скачать 28.08 Kb.
Название Как привить ребенку чувство ответственности?
Дата 10.02.2016
Размер 28.08 Kb.
Тип Документы

Как  привить  ребенку  чувство  ответственности?

     Серьезность  и  старание,  с  которыми  вы  подходите  к  проблемам  воспитания  ребенка,  обогатят  и  вашу  жизнь.
 
      Сейчас  дети  подвержены  влиянию  окружающей  жизни  больше,  чем  когда-либо.  Они  слишком  рано  взрослеют.  Но  тем  не  менее  ребенка  можно  сравнить  с  необработанным  алмазом,  который  постепенно  обретает  форму,  подвергаясь  шлифовке  и  огранке.  Происходит  это  в  результате его  общения  с  родителями,  друзьями,  другими  людьми.  Именно  в  первые  годы  жизни  родители  являются  для  него  людьми  номер  один.  Если  они  отнесутся  к  шлифовке  своего  маленького  алмазика  равнодушно  или  легкомысленно,  если  станут  перепоручать  это  другим  людям,  может  получиться  так,  что  камень  постепенно  утратит  свою  ценность.  Тот  же,  кто  берется  за  дело  с  прилежанием  и  фантазией,  увеличивает  ценность  камня  и  невероятно  обогащает  при  этом  собственную  жизнь.  Что  может  быть  прекрасней,  чем  счастливый  и  уравновешенный  ребенок? 
 

      Выслушивайте  ребенка,  позволяйте  ему  задавать  вопросы.
 
     Рассказывать  сказки  можно  так,  чтобы  маленький  слушатель  тоже  участвовал  в  этом.
 
     У  довольных  и  уверенных  в  себе  детей,  скорее  всего,  разумные  и  чуткие  родители,  которые,  не  жалея  времени,  дарят  им  любовь  и  семейное  тепло,  не  лишая  при  этом  их  самостоятельности.  Когда  ваш  сын  или  дочь  научатся  говорить,  советуем  запастись  временем  (и  терпением).  Необходимо  выслушивать  и  комментировать  множество  его  историй; важно,  чтобы  маленький  человек  поверил,  что  вы  воспринимаете  его  всерьез,  как  полноценного  собеседника.  Одним  детям  нужно  давать  выговориться,  других,  молчаливых,  поощрять  к  разговору,  чтобы  они  сказали  хотя  бы  несколько  слов.
Побуждайте  ребенка  задавать  вам  вопросы.  Но  не  стоит  объяснять  ему  все  на  взрослый  манер.  Лучше  выясните,  что  же  ему  хочется  узнать  на  самом  деле.  Вы  будете  поражены,  насколько  глубокий  философский  смысл  может  стоять  за  некоторыми  детскими  вопросами.  Ведь  дети  еще  не  утратили  способности  удивляться.  Сказки  с  их  преувеличениями  и  гротескными  персонажами  нередко  дают  ребенку  именно  тот  ответ  на  его  вопрос,  в  каком  он  нуждается,  даже  если  родители  и  не  всегда  это  понимают.  Ведь  сказки  соответствуют  детскому  мировосприятию  в  гораздо  большей  степени,  чем  трезвый  и  рассудительный  мир  взрослых. 
 
        Тепло  родительской  любви  рождает  в  детях  способность  испытывать  привязанность.
 
      Агрессивность  ребенка  вызвана,  как  правило,  отсутствием  или  дефицитом  любви  и  заботы  со  стороны  родителей.
 
      Тепло, взаимопонимание  и  ласка  в  семье  самым  положительным  образом  действуют  на  детей  с  активным  темпераментом.  Такие  дети  задают  много  вопросов,  улаживают  в  ходе  разговора  различные  конфликты  и  обычно  испытывают  доверие  к  собеседнику,  таким  образом,  общение  дает  им  возможность  самоутверждаться  мирным  путем.  Дети,  проявляющие  агрессивность  в  отношениях  со  сверстниками,  чаще  всего  растут  в  семьях,  лишенных  взаимопонимания  и  согласия.  Нередко  ребенка  воспитывает  лишь  один  из  родителей,  обремененный  к  тому  же  заботами  о  хлебе  насущном,  так  что  у  него  просто  не  остается  сил  и  нервов  на  проявление  любви  и  внимания  к  сыну  или  дочери.
Дети,  обделенные  родительской  нежностью  и  лаской,  обычно  склонны  к  холодности.  Их  эмоциональный  мир  искорежен.  Нередко  они  просто  не  умеют  проявлять  свои  чувства  дружелюбным  образом,  потому  что  не  привыкли  видеть  проявления  подобных  эмоций  по  отношению  к  себе  со  стороны  других  людей.  Дети,  растущие  в  подобной  обстановке,  часто  бывают  агрессивными  по  отношению  к  сверстникам  и  малышам.

Бучельникова С.В., воспитатель