|
«Если добрый ты это хорошо»
Организация образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста
Тема: «Если добрый ты – это хорошо»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели и задачи: - познакомить с содержанием сказки К. Ушинского «Два барана»; активизировать речь, дать понять, что составлять сказку на доске интересно; продолжить учить использовать бросовый материал в аппликации; учить различать эмоции; воспитывать дружелюбие.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку, с интересом включается в совместную игру, правильно использует в речи предлоги, различает эмоции – грустный, веселый; принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Содержание организованной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на чудесное, солнечное утро.
- Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку.
Если б мы его достали,
Мы б его поцеловали!
Дети повторяют за воспитателем знакомое стихотворение и движения.
Воспитатель: -Какие мы молодцы и как радуемся солнышку. Мы веселые ребята.
Воспитатель акцентирует внимание на слове «веселые»
- Посмотрите, а ко мне в руке прыгнул солнечный зайчик!
Воспитатель побуждает детей оглянуться и посмотреть, а может быть, еще солнечные зайчики прыгают по группе.
Воспитатель маленьким зеркалом направляет зайчика на сидящую на доске бабочку. Дети находят лучик.
2. Воспитатель Ребята, а кого нам зайчик в гости привел? ( бабочку)
- А бабочка не одна! Помогите мне, пожалуйста найти всех бабочек!
Дети ищут бабочек на разных поверхностях в группе. Воспитатель побуждает детей правильно употреблять предлоги вопросом «Где Рома нашел бабочку …., правильно на занавеске, под стульчиком, за лесенкой и т.д.
Дети и воспитатель собрали бабочек по количеству детей и надели их как колечки на пальчик.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения.
Утром бабочки проснулись, очень сладко потянулись.
Крылышки свои расправили.
Вдруг, тихонечко присели, подождали ветерка
И полетели кто куда!
Дети бегают врассыпную под легкую музыку. По сигналу воспитателя бабочки садятся в свой домик-обруч на полу.
Далее воспитатель предлагает бабочкам отдохнуть и полететь и сесть на свой цветок.
Дети садят своих бабочек на соответствующего цвета цветки-домики. Разноцветные цветы заранее приготовлены на доске в виде клумбы.
Воспитатель обращает внимание детей на какой-то звук! Кто- грустит? Кто-то грустную песенку поет!?
Дети смотрят за дверь и приводят овечку. ( Роль овечки может играть игрушка. В нашем случае ее играла девочка младшей группы, в настоящем костюме овечки).
Воспитатель спрашивает у детей «Кто это?», «Потрогайте, какая мягкая шубка у овечки, вся в колечках» Дети щупают овечку, гладят.
- «Какое настроение у овечки?» Почему вы так думаете? Дети высказывают свои предположения, воспитатель побуждает детей к речевой активности, помогая вопросами.
Овечка рассказывает детям свою историю. Воспитатель рассказывает сказку в стихах, а овечка располагает героев сказки на доске.
По окончании чтения воспитатель задает детям вопросы по сюжету сказки:
Кто это?
Сколько овечек?
Где встретились овечки?
Какого цвета шубки у овечек?
Почему овечки упали?
Как нужно перейти мостик? И.п.
Почему овечка наша грустная?
Как помирить овечек?
Дети и воспитатель показывают овечке, как они мирятся, когда ссорятся.
Аппликация из ниток.
А, давайте для наших овечек сделаем подружек, и им будет весело играть.
Дети выполняют аппликацию из ниток. Укладывают нитки на заготовку овечки. Воспитатель помогает при необходимости и рассказывает о том, что шубка мягкая, бабушка пострижет овечек и свяжет из шерсти теплые рукавички и носочки. Обращаем внимание детей на аккуратность при выполнении задания. Выполненную работу приклеивают на шапочку-обод из картона. Получились маленькие настоящие овечки и барашки.
- Чтобы вы не потерялись, каждому барашку и овечке - по колокольчику.
- Давайте теперь покажем нашей гостье, как надо по очереди проходить через мостик и помогать друг другу.
Подвижная музыкальная игра «Колокольчики»
- Пора возвращаться , а кто это там стоит?
На мостике стоит волк (игрушка или живой персонаж).
-Волк Не пущу вас через мостик!
Воспитатель Почему волк ты такой сердиты?
Волк Со мной никто не хочет играть, потому что я злой!
Воспитатель предлагает пожалеть волка и подарить ему наши колокольчики, подружиться с ним.
Музыкально-ритмическая игра «Не шали!»
Воспитатель Какие мы молодцы! Замечательные у нас барашки получились и с волком помирились. В нашей сказке все как нужно и герои живут дружно!
Фотография на память.
|
|
|