Главная страница

«Если добрый ты это хорошо»


Скачать 38.08 Kb.
Название «Если добрый ты это хорошо»
Дата 14.03.2016
Размер 38.08 Kb.
Тип Документы

Организация образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста

Тема: «Если добрый ты – это хорошо»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели и задачи: - познакомить с содержанием сказки К. Ушинского «Два барана»; активизировать речь, дать понять, что составлять сказку на доске интересно; продолжить учить использовать бросовый материал в аппликации; учить различать эмоции; воспитывать дружелюбие.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку, с интересом включается в совместную игру, правильно использует в речи предлоги, различает эмоции – грустный, веселый; принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Содержание организованной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на чудесное, солнечное утро.

- Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку.

Если б мы его достали,

Мы б его поцеловали!

Дети повторяют за воспитателем знакомое стихотворение и движения.

Воспитатель: -Какие мы молодцы и как радуемся солнышку. Мы веселые ребята.

Воспитатель акцентирует внимание на слове «веселые»

- Посмотрите, а ко мне в руке прыгнул солнечный зайчик!

Воспитатель побуждает детей оглянуться и посмотреть, а может быть, еще солнечные зайчики прыгают по группе.

Воспитатель маленьким зеркалом направляет зайчика на сидящую на доске бабочку. Дети находят лучик.

2. Воспитатель Ребята, а кого нам зайчик в гости привел? ( бабочку)

- А бабочка не одна! Помогите мне, пожалуйста найти всех бабочек!

Дети ищут бабочек на разных поверхностях в группе. Воспитатель побуждает детей правильно употреблять предлоги вопросом «Где Рома нашел бабочку …., правильно на занавеске, под стульчиком, за лесенкой и т.д.

Дети и воспитатель собрали бабочек по количеству детей и надели их как колечки на пальчик.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения.

Утром бабочки проснулись, очень сладко потянулись.

Крылышки свои расправили.

Вдруг, тихонечко присели, подождали ветерка

И полетели кто куда!

Дети бегают врассыпную под легкую музыку. По сигналу воспитателя бабочки садятся в свой домик-обруч на полу.

Далее воспитатель предлагает бабочкам отдохнуть и полететь и сесть на свой цветок.

Дети садят своих бабочек на соответствующего цвета цветки-домики. Разноцветные цветы заранее приготовлены на доске в виде клумбы.

  1. Воспитатель обращает внимание детей на какой-то звук! Кто- грустит? Кто-то грустную песенку поет!?

Дети смотрят за дверь и приводят овечку. ( Роль овечки может играть игрушка. В нашем случае ее играла девочка младшей группы, в настоящем костюме овечки).

Воспитатель спрашивает у детей «Кто это?», «Потрогайте, какая мягкая шубка у овечки, вся в колечках» Дети щупают овечку, гладят.

- «Какое настроение у овечки?» Почему вы так думаете? Дети высказывают свои предположения, воспитатель побуждает детей к речевой активности, помогая вопросами.

Овечка рассказывает детям свою историю. Воспитатель рассказывает сказку в стихах, а овечка располагает героев сказки на доске.

По окончании чтения воспитатель задает детям вопросы по сюжету сказки:

  • Кто это?

  • Сколько овечек?

  • Где встретились овечки?

  • Какого цвета шубки у овечек?

  • Почему овечки упали?

  • Как нужно перейти мостик? И.п.

  • Почему овечка наша грустная?

  • Как помирить овечек?

Дети и воспитатель показывают овечке, как они мирятся, когда ссорятся.

  1. Аппликация из ниток.

А, давайте для наших овечек сделаем подружек, и им будет весело играть.

Дети выполняют аппликацию из ниток. Укладывают нитки на заготовку овечки. Воспитатель помогает при необходимости и рассказывает о том, что шубка мягкая, бабушка пострижет овечек и свяжет из шерсти теплые рукавички и носочки. Обращаем внимание детей на аккуратность при выполнении задания. Выполненную работу приклеивают на шапочку-обод из картона. Получились маленькие настоящие овечки и барашки.

- Чтобы вы не потерялись, каждому барашку и овечке - по колокольчику.

- Давайте теперь покажем нашей гостье, как надо по очереди проходить через мостик и помогать друг другу.

Подвижная музыкальная игра «Колокольчики»

- Пора возвращаться , а кто это там стоит?

На мостике стоит волк (игрушка или живой персонаж).

-Волк Не пущу вас через мостик!

Воспитатель Почему волк ты такой сердиты?

Волк Со мной никто не хочет играть, потому что я злой!

Воспитатель предлагает пожалеть волка и подарить ему наши колокольчики, подружиться с ним.

Музыкально-ритмическая игра «Не шали!»

  1. Воспитатель Какие мы молодцы! Замечательные у нас барашки получились и с волком помирились. В нашей сказке все как нужно и герои живут дружно!

Фотография на память.