Конспект занятия в старшей группе
«Приключения Буратино и утенка Тима»
Программное содержание: дать знания детям о том, что у каждого человека есть права: ребенка нельзя обижать, применять к нему какое-либо насилие; учить детей правильно анализировать поступки; закрепить умение бесконфликтного поведения; развивать коммуникативные способности; воспитывать правовую сознательность, альтруистские чувства; способствовать благоприятному микроклимату.
Материал: мяч, фланелеграф с изображением портрета Карабаса, карточки для игры «Добрый и злой».
Предварительная работа: ритмогимнастика, просмотр мультфильма «Приключения Буратино», чтение книги «Приключения Буратино», рассматривание иллюстраций к книге, заучивание песни «От улыбки», д/и «Что такое хорошо и что такое плохо», игры на мимику.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, проблемная ситуация, включение мотивации, дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки», пантомимический этюд, д/игра на коррекцию мимики «Добрый и злой», песня «От улыбки», мораль-дилемма.
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом. (Слышен плач)
Воспитатель: Ой, дети, кто это плачет?
Заходят Буратино с утенком Тимом, утенок плачет.
Воспитатель: Что случилось? Кто это плачет?
Дети: Это утенок Тим, его ведет Буратино.
Воспитатель: Что случилось? Кто тебя обидел?
Буратино: Его обидел Карабас, он бил его плёткой.
Воспитатель: Ой, ребята, ему наверное было очень больно. Покажите, как было больно утенку. (дети показывают)
Воспитатель: Ребята, а разве можно бить маленьких? А больших (дети рассуждают) Конечно, нельзя. Вообще нельзя никого бить. Когда люди так поступают, это очень плохо, они нарушают права человека, они совершают плохой поступок.
Воспитатель: Как же нам помочь утенку Тиму? А давайте пожалеем его – скажем ему добрые слова.
Дети: Не плачь, Тим. Ты хороший, добрый, ласковый, мы тебя очень любим, мы тебя в обиду не дадим и т.д. (активизация детей)
Воспитатель: Буратино и Тим, а давайте поиграем все вместе в игру с мячом «Хорошие и плохие поступки». Я буду рассказывать и кидать мяч, а кому я брошу мяч, тот должен определить и сказать, какой это поступок – хороший или плохой.
Например: «Я помогаю маме» - хороший поступок, «Я сломал игрушку» - плохой поступок и т.д. (игра)
Разыгрывание ситуации «Что сказала бы мама» (придумывание мораль-дилеммы с детскими проблемами):
Воспитатель: Представьте себе, что вы разлили молоко, наступили кому-нибудь на ногу, разбили вазу, обидели друга и т.д. Что сказала бы мама? (дети обыгрывают ситуацию, воспитатель и Буратино помогают им разрешить ситуацию, сделать правильный вывод)
Буратино: Ребята, я принёс вам портрет Карабаса, чтобы вы помогли мне. Посмотрите, какой здесь Карабас?
Дети: Злой, страшный, сердитый, ужасный.
Д/и «Добрый и злой»
Воспитатель: Покажите карточку злого человека, а теперь доброго. Чем отличаются они?
Дети: У доброго – улыбка на лице, у злого – кривой рот.
Воспитатель: Как же нам изменить портрет Карабаса?
Дети: Сделать ему улыбку.
Воспитатель: Правильно.
(Дети переворачивают рот Карабасу, делают ему улыбку, брови поднимают вверх)
Воспитатель: Ну, вот и случилось чудо! Карабас стал добрым!
Буратино и Тим: Ура! Спасибо, ребята, вы нам очень помогли. Мы подарим этот портрет Карабасу, и он забудет, что он был злым и станет добрым, и больше никого не будет обижать.
Воспитатель предлагает всем спеть песню «От улыбки».
После песни утенок Тим и Буратино прощаются с детьми и уходят.
|