Главная страница

Дневник наблюдений


Скачать 113.08 Kb.
Название Дневник наблюдений
В.В. Исаева
Дата 09.02.2016
Размер 113.08 Kb.
Тип Методические рекомендации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеhttp://nifiga-sebe.ru/uploads/posts/2010-02/thumbs/1267021996_1.jpg

учреждение детский сад комбнрованного вида №4

607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. №79

Тел: 8(831)77 6-78-40; е-mail: [email protected]


ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

ДОШКОЛЬНИКА

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Разработал педагог дополнительного образования: В.В. Исаева
Г.о.г. Выкса 2015 г.
Пояснительная записка

Дневник наблюдений предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет.

Целью работы с дневником является расширение и обогащение представлений детей о мире растений, особенностях их внешнего вида, строения; их сходстве и отличительных признаках, развитие воображения, интереса к наблюдению, любознательности, связной речи; воспитание бережного отношения к миру природы.

Задачи данного пособия: формировать умение вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; закреплять в памяти детей значение условных обозначений; совершенствовать умение аккуратно и правильно раскрашивать изображение растений; развивать интерес к наблюдениям в природе.

Методические рекомендации по работе с дневником

1. Работу с дневником следует вести регулярно – только в этом случае у ребенка появится потребность наблюдать, интерес к исследовательской деятельности, в результате чего ребенок приобретает грамотную систему экологических представлений.

2. Заполнять дневник лучше не сразу, а постепенно, по нескольку раз обращаясь к каждой странице.

3. Раскрашивать изображение растений и рисовать условные обозначения следует карандашами, так как они позволяют при необходимости исправить ошибки.

4. Длительность раскрашивания не должна превышать 7 – 9 минут, при увеличении продолжительности занятий они должны прерываться физкультминутками, чтобы рука ребенка могла отдохнуть.

5. Не оставляйте без внимания ошибки и неточности при выполнении работ. Вовремя поправляйте ребенка и добивайтесь от него правильных ответов. Если вы проявите терпение, будете внимательны, то сумеете добиться хороших результатов в развитии ребенка.

Условные обозначения



http://www.blumebilder.com/data/media/27/salbei_blumen_ausmalen.jpg

Строение растения

http://www.studfiles.ru/html/2706/209/html_gnb9ajwacj.sfcz/htmlconvd-chr_7r_html_150a0981.jpg

Имеет один ствол

http://images.mreadz.com/340/339372/3.jpeg

Много стволиков

http://bse.sci-lib.com/pictures/04/13/272934018.jpg

Имеет стебель


http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/65/106065531_5252558_9.jpghttp://handykids.ru/wp-content/uploads/2013/12/elovaya-vetka22.jpg

Какое растение лиственное или хвойное?

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/65/106065531_5252558_9.jpg

лиственное

http://handykids.ru/wp-content/uploads/2013/12/elovaya-vetka22.jpg

хвойное


http://boombob.ru/img/picture/feb/25/3a46aeec9e251676ee3b96662dc34f52/mini_5.jpghttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraska-oseny-25.gifhttp://www.abc-color.com/image/coloring/fruit/002/rowan-tree/rowan-tree-coloring.png

Семена и плоды растений

http://boombob.ru/img/picture/feb/25/3a46aeec9e251676ee3b96662dc34f52/mini_5.jpghttp://www.predskolaci.cz/wp-content/uploads/2010/09/ovoce-rybiz.jpghttp://www.abc-color.com/image/coloring/fruit/002/rowan-tree/rowan-tree-coloring.png

ягоды

http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraska-oseny-25.gif

желуди

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=8ceac3c992c1a6a59af2c4289464576e&n=33&h=190&w=146

шишка

http://crimea.miksike.net/docs/1klass/8rastenija/images/1-8-12-14.jpg

сережки

Наблюдение за деревьями на прогулке.
Цель: уточнить представление детей о деревьях, закрепить умение различать их по внешнему виду, обобщать по существенным признакам, вызвать интерес и бережное отношение к природе.
___________________________________________________________________
Отгадай загадку.
Зимой согревает.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,
(дерево)

Нарисуй деревья, которые ты знаешь.

Для чего нужны деревья?

Подумай, что общего у всех деревьев?
Наблюдение за березкой.

Цель: уточнить знания детей о строении березы, отметить, чем береза отличается от других деревьев, воспитывать доброе, бережное отношение к природе.



БЕРЕЗА

Раскрась картинку

http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/derevo/raskraski-derevo-27.jpg

Чем береза отличается от других деревьев?


http://www.blumebilder.com/data/media/27/salbei_blumen_ausmalen.jpg




http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/65/106065531_5252558_9.jpghttp://handykids.ru/wp-content/uploads/2013/12/elovaya-vetka22.jpg





http://boombob.ru/img/picture/feb/25/3a46aeec9e251676ee3b96662dc34f52/mini_5.jpghttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraska-oseny-25.gifhttps://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=8ceac3c992c1a6a59af2c4289464576e&n=33&h=190&w=146http://crimea.miksike.net/docs/1klass/8rastenija/images/1-8-12-14.jpg




Какое строение имеет береза?

Как называются семена березы?

Какие грибы растут под березой?

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки.
Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.
Вспомни значение условных знаков,

В нужной графе нарисуй подходящие.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДУБОМ.
Цель: продолжать знакомить с дубом, выделяя характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к дереву как к живому объекту природы.
ДУБ

Раскрась картинку
https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=6f1f0a9714db2fb9e9c1d011e28d14e9&n=33&h=190&w=268

Какое строение имеет дуб?

Какие животные и насекомые живут рядом с дубом?

Как называются семена дуба?


http://www.blumebilder.com/data/media/27/salbei_blumen_ausmalen.jpg





http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/65/106065531_5252558_9.jpghttp://handykids.ru/wp-content/uploads/2013/12/elovaya-vetka22.jpg




http://boombob.ru/img/picture/feb/25/3a46aeec9e251676ee3b96662dc34f52/mini_5.jpghttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraska-oseny-25.gif

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=8ceac3c992c1a6a59af2c4289464576e&n=33&h=190&w=146http://crimea.miksike.net/docs/1klass/8rastenija/images/1-8-12-14.jpg




Дуб живой? Почему ты так считаешь?

Желудь хоть и мал,

а из него дуб вырастает (пословица).


Вспомни значение условных знаков,

В нужной графе нарисуй подходящие.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЯБИНОЙ

Цель: уточнить название дерева, особенности формы листьев, плодов.

Углубить представление о пользе рябины, месте её произрастания.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РЯБИНА

Раскрась картинку

http://ped-kopilka.ru/images/photos/medium/ba840d761e8205415e674ea40c8fcc18.jpg

Как выглядит рябина?


http://www.blumebilder.com/data/media/27/salbei_blumen_ausmalen.jpg




http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/65/106065531_5252558_9.jpg

http://handykids.ru/wp-content/uploads/2013/12/elovaya-vetka22.jpg





http://boombob.ru/img/picture/feb/25/3a46aeec9e251676ee3b96662dc34f52/mini_5.jpghttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraska-oseny-25.gifhttps://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=8ceac3c992c1a6a59af2c4289464576e&n=33&h=190&w=146http://crimea.miksike.net/docs/1klass/8rastenija/images/1-8-12-14.jpg




♦ Где она растет?

♦ Какие звери любят ягоды рябины?

♦ Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

♦ Что дает рябина людям?

В сенокос горька, а в мороз сладка…

Что за ягодка?

Вспомни значение условных знаков, в нужной графе нарисуй подходящие

Наблюдение за елью

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее внешнего вида, строения, развивать интерес к наблюдениям, желание охранять природу.

ЕЛЬ

Раскрась картинку
http://mypresentation.ru/documents/937efb448cde8610a574fa7030878669/010.jpg

Чем отличается ель от других деревьев?

Что находится в шишках ели?

Почему ель относят к хвойным деревьям?

Что является основным признаком хвойных деревьев?


http://www.blumebilder.com/data/media/27/salbei_blumen_ausmalen.jpg




http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/65/106065531_5252558_9.jpghttp://handykids.ru/wp-content/uploads/2013/12/elovaya-vetka22.jpg





http://boombob.ru/img/picture/feb/25/3a46aeec9e251676ee3b96662dc34f52/mini_5.jpghttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraska-oseny-25.gif

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=8ceac3c992c1a6a59af2c4289464576e&n=33&h=190&w=146http://crimea.miksike.net/docs/1klass/8rastenija/images/1-8-12-14.jpg






Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)


Вспомни значение условных знаков,

В нужной графе нарисуй подходящие.

Наблюдение за кустарниками на прогулке.
Цель: расширить знания детей о кустарниках, развивать умение узнавать их по внешнему виду, обобщать кустарники по существенным признакам.

___________________________________________________________________

Нарисуй кустарники, которые знаешь.

Подумай, что общего у всех кустарников?


Наблюдение за смородиной.

Цель: познакомить детей с ягодным кустарником черной смородиной, его строением, особенностями внешнего вида.

Раскрась картинку

http://sadijagod.ucoz.ru/kartinki/str_208.jpg

 Как выглядит куст смородины?

 Какого цвета бывают ягоды?
 Какие полезные вещества содержатся в ягодах смородины?



http://www.blumebilder.com/data/media/27/salbei_blumen_ausmalen.jpg





http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/65/106065531_5252558_9.jpghttp://handykids.ru/wp-content/uploads/2013/12/elovaya-vetka22.jpg




http://boombob.ru/img/picture/feb/25/3a46aeec9e251676ee3b96662dc34f52/mini_5.jpghttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraska-oseny-25.gif

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=8ceac3c992c1a6a59af2c4289464576e&n=33&h=190&w=146http://crimea.miksike.net/docs/1klass/8rastenija/images/1-8-12-14.jpg




Смородины ягоды просто волшебные –
Все вкусные, сладкие, даже лечебные,
Блестящие, словно съедобные бусы —
Любому гурману придутся по вкусу!
Смородины ягоды яркие, алые,
Уносят нас нежно в мечты небывалые,
Туда, где алеют рассвет и закат, –
В чудесный и тайный Смородинный град

Вспомни значение условных знаков

В нужной графе нарисуй подходящие.

Наблюдение за шиповником.
Цель: расширить представление детей о шиповнике, его строении, рассмотреть ягоды, рассказать об их полезных свойствах.
ШИПОВНИК

Раскрась картинку
иллюстрация 1 из 4 для первые уроки. раскраска "кустарники и плоды" | лабиринт - книги. источник: лабиринт

Какое строение имеет шиповник?

http://www.blumebilder.com/data/media/27/salbei_blumen_ausmalen.jpg





http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/65/106065531_5252558_9.jpghttp://handykids.ru/wp-content/uploads/2013/12/elovaya-vetka22.jpg





http://boombob.ru/img/picture/feb/25/3a46aeec9e251676ee3b96662dc34f52/mini_5.jpghttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraska-oseny-25.gif

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=8ceac3c992c1a6a59af2c4289464576e&n=33&h=190&w=146http://crimea.miksike.net/docs/1klass/8rastenija/images/1-8-12-14.jpg




Какими цветками цветет?

Какие у него плоды?

Чем они полезны?
Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.
Отгадай загадку:

«Колюч, как ежик, и красив, как роза».

Вспомни значение условных знаков,

в нужной графе нарисуй подходящие

Наблюдение за травянистыми растениями на прогулке

Цель: продолжать знакомить детей с травянистыми растениями, с особенностями их строения: стебель, листья, цветы, плоды, семена. Обобщать травянистые растения по существенным признакам. Развивать познавательный интерес к травянистым растениям, желание беречь и охранять их.
Ромашки Клевер
Раз - ромашка, два - ромашка, Клевер тих и невысок,
Вся в цветах большая чашка, И хранит он сладкий сок.
И на чайнике цветок. Пчелы ведь к нему недаром
Ох и вкусный мой чаёк! Прилетают за нектаром

Е.И. Куклина
Подумай, для чего нужны травянистые растения?
Нарисуй травянистые растения, которые растут на участке детского сада.

Подумай, что общего у всех травянистых растений?

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: уточнить знания детей о строении одуванчика. Формировать умение и желание беречь и защищать природу.

ОДУВАНЧИК

Раскрась изображение


http://skazki-raskraski.info/wp-content/uploads/coloring/61747d2246b9e1cfbe2032f199e8f478.jpg


http://www.blumebilder.com/data/media/27/salbei_blumen_ausmalen.jpg





http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/65/106065531_5252558_9.jpghttp://handykids.ru/wp-content/uploads/2013/12/elovaya-vetka22.jpg




http://boombob.ru/img/picture/feb/25/3a46aeec9e251676ee3b96662dc34f52/mini_5.jpghttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraska-oseny-25.gif

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=8ceac3c992c1a6a59af2c4289464576e&n=33&h=190&w=146http://crimea.miksike.net/docs/1klass/8rastenija/images/1-8-12-14.jpg




Как цветет одуванчик?

Где он растет?

Какую часть растения применяют для лечения?

Почему одуванчик становится белым?

Как называются семена одуванчика

Одуванчик
Насмешил всех одуванчик –

Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла он завертелся -
Сарафанчик разлетелся.

Вспомни значение условных знаков, в нужной графе нарисуй подходящие.

Наблюдение за крапивой.

Цель: закрепить умение узнавать растение по внешнему виду, продолжать знакомить с его особенностями.
Воспитывать любознательность, интерес к родной природе.
КРАПИВА

Раскрась картинку.

http://www.health-for-all.ru/img_files/tmp5429-36.png
Какое строение имеет крапива?


http://www.blumebilder.com/data/media/27/salbei_blumen_ausmalen.jpg





http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/65/106065531_5252558_9.jpghttp://handykids.ru/wp-content/uploads/2013/12/elovaya-vetka22.jpg




http://boombob.ru/img/picture/feb/25/3a46aeec9e251676ee3b96662dc34f52/mini_5.jpghttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraska-oseny-25.gif

http://crimea.miksike.net/docs/1klass/8rastenija/images/1-8-12-14.jpghttps://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=8ceac3c992c1a6a59af2c4289464576e&n=33&h=190&w=146




Где она растет?

Почему жжется?

Где применяется крапива.
Отгадай загадку:

«Злая как волчица, жжется как горчица».
Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня

Вспомни значение условных знаков, в нужной графе нарисуй подходящие.
Раскрась картинку.

Соедини листья с их плодами.


http://razukrashki.com/uploads/raskraski/2014/07/01/618/preview_list-duba.jpeghttp://fotoham.ru/img/picture/dec/07/07445bc11e1ae0666bffe577e7368f98/mini_5.jpghttp://doc4web.ru/uploads/files/16/15822/hello_html_m2e4e383b.png
http://cs312718.vk.me/v312718413/4545/hgnf7mcf3_w.jpg http://www.colorierdessins.com/photos/9-dessins-colorier-automne-g.gifhttp://handykids.ru/wp-content/uploads/2013/12/elovaya-vetka22.jpg


http://boombob.ru/img/picture/feb/25/3a46aeec9e251676ee3b96662dc34f52/mini_5.jpghttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraska-oseny-25.gifhttp://www.predskolaci.cz/wp-content/uploads/2010/09/ovoce-rybiz.jpghttps://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=8ceac3c992c1a6a59af2c4289464576e&n=33&h=190&w=146http://www.abc-color.com/image/coloring/fruit/002/rowan-tree/rowan-tree-coloring.pnghttp://crimea.miksike.net/docs/1klass/8rastenija/images/1-8-12-14.jpg

Подумай, почему деревья, кустарники, травы относятся к миру растений?
Что у них общего?
Заполни таблицу.