|
Характеристика класса
Характеристика класса
Огромным подспорьем в работе классного руководителя может стать характеристика класса, которая поможет классному руководителю сделать свою деятельность прогнозируемой. Она может содержать следующие разделы:
I. Формирование детского коллектива.
начало формирования: детский сад, начальная школа, средняя школа и т. д.;
микрорайон проживания учащихся;
пути вхождения в детский коллектив новых учащихся.
II. Анализ психофизического здоровья учащихся.
Анализ результатов медицинского обследования учащихся.
Определение групп учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителя физической культуры и учителей-
предметников.
Отношение больного ребенка и его семьи к его здоровью.
III. Характеристика интересов учащихся.
Сформированность или несформированность познавательной мотивации учащихся.
Отношение учащихся к учению.
Отношение учащихся к учебным предметам.
IV. Характеристика интеллектуальных умений и способностей учащихся.
Желание и умение читать.
Уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности.
-
Способность или неспособность работать с учебником, дополнительной, научной и справочной литературой.
Отношение учащихся к выполнению домашних заданий.
Степень развитости интеллектуальных умений.
Вовлеченность ребят класса во внешкольную деятельность по интересам.
V. Характеристика сформированности коллектива класса.
Определение в детском коллективе лидеров и изолированных. Причины их разделения.
Определение микрогрупп в коллективе.
Причины объединения учащихся в группы (по интересам, по месту жительства, по способностям, по личным качествам).
VI. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива.
Открытость, закрытость, тревожность учащихся.
-
Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности.
-
Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.
Степень конфликтности учащихся, ее причины.
Наличие или отсутствие умений взаимодействовать с педагогами и одноклассниками.
VII. Характеристика семей учащихся.
Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.
Отношение родителей к школе.
Характеристика взаимоотношений детей и родителей.
Отношение родителей к перспективам развития собственного ребенка.
VIII. Определение задач работы классного руководителя и педагогического коллектива школы в работе с классом.
Краткая характеристика результатов диагностики учащихся.
Положительные качества коллектива, которые нуждаются в дальнейшем развитии и поддержке.
Отрицательные качества коллектива, которые нуждаются в коррекции
|
|
|