|
Итак, вопрос о том, какой рукой должен писать ребенок, решает в каждом случае врач. Но дело не только в технике письма
Итак, вопрос о том, какой рукой должен писать ребенок, решает в каждом случае врач. Но дело не только в технике письма. Замечены некоторые особенности нервной системы леворуких детей, которые должны привлечь внимание родителей. Это повышенная эмоциональность, которая часто сочетается с ослаблением тормозных процессов и чрезмерной подвижностью. Таких детей рекомендуют вовлекать в подвижные игры, чаще давать им разнообразные поручения, требующие переключения внимания. Очень важно поощрять такого ребенка, когда он рисует, лепит, пишет, работает левой рукой,
За партой или столом надо выделять ему место слева, чтобы он не сталкивался локтями с соседом.
Не требуйте от леворукого ребенка каллиграфической красоты письма, классического наклона букв, можно разрешить и вертикальное письмо, и наклон влево - лишь бы ребенку было удобно, и он мог не отставать от своих соучеников. Дома надо во время приготовления уроков ставить ему настольную лампу так, чтобы свет падал справа, а не слева, как обычно.
Некоторые дети стесняются леворукости, пытаются ее скрыть, чувствуют себя не такими, как все. Сторонники переучивания нередко ссылаются именно на это, считая, что надо во что бы то ни стало сделать ребенка праворуким, чтобы оградить его от психической травмы.
Между тем тактика должна быть иной: сделать так, чтобы ни сам ребенок, ни окружающие не видели в леворукости ничего необычного, подлежащего исправлению. В семье надо создать спокойную атмосферу, не обсуждать в присутствии ребенка эту проблему. В беседах с ребенком следует объяснять вред сокрытия и маскировки леворукости, ссылаться на положительные примеры из истории и литературы.
А примеров таких предостаточно. Левой рукой работали Владимир Даль, Леонардо да Винчи, Микеланджело, академик И.П.Павлов, выдающийся математик и автор "Алиса в стране чудес" Льюис Кэррол, известный актер Чарли Чаплин.
Леворукость действительно ни в коем случае не дефект, не помеха в творчестве, труде, спорте, а в иных видах спорта даже преимущество.
Так что не огорчайтесь, если Ваш ребенок леворукий. Растите его здоровым, гармонично развитым , совершенствуйте его таланты и способности. Может быть со временем, и он окажется в знаменитых леворуких!
Определенное сочетание всех трёх видов асимметрий по схеме ведущие «рука-ухо-глаз» дает возможность определить «индивидуальный профиль латеральности организации (ПЛО) функций», т.е.выделение ведущего полушария (у левшей – правого), играющего основную роль в выполнении внешних психических функций, связанных с речью.
|
|
|